Пляж в Трувиле, Клод Моне:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пляж в Трувиль (1870) Клода Моне интерпретации импрессионистов пейзаж Картина ГЛАВНОЕ AZ INDEX
Пляж в ТрувилеКлод Моне.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение других картин Моне
Описание Название : Пляж в Трувиле (1870) Художник : Клод Моне (1840-1926) Материал : Картина маслом на холсте Жанр : Пейзажная живопись Направление : Импрессионизм Расположение : Wadsworth Atheneum, Hartford CT
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВАЧтобы оценитьзнаменитые пейзажи художников-импрессионистов, таких как Клод Моне, см.:Как ценить живопись.
Французский импрессионизм в первую очередь был связан с захватом на холсте «моментов» или «впечатлений» солнечного света и цвета , что требовало мастерства пленэрной живописи или рисования масляными красками. Его ведущим представителем был Клод Моне, в то время как другими важными художниками-импрессионистами «на открытом воздухе» были Камиль Писсарро (1830 – 1903), Альфред Сислей (1839 – 1899) и Ренуар (1841 – 1919). Одной из менее известных, но тем не менее очень интересных картин импрессионистов был «Пляж в Трувиле». Шедевр современного искусства , он иллюстрирует сосредоточенность импрессионизма на обычных повседневных сценах, лишенных какого-либо большого значения. (Примечание: см.: Характеристики импрессионизма : 1870-1920 гг.)
Моне написал «Пляж в Трувиле» летом 1870 года, когда он и его первая жена Камилла Донсьё (его любовница с 1865 года) были в медовом месяце в городе, который был популярным курортом на побережье Нормандии. На картине изображены Камилла (слева) и мадам Буден, жена его наставника Эжена Будена (1824-98), на пляже их зонтики отбрасывают их лица в темные тени. Картина знаменует собой переход от раннего рисования фигур Моне к его зрелым пейзажам и демонстрирует его мастерство рисования на открытом воздухе – способность, которая делает его одним из лучших художников всех времен.
Окончательный набросок на пленэре (в краске вкраплены песчинки, нанесенные на холст), Моне быстро и в малом масштабе исполнил «Пляж в Трувиле» , раскрывая только основные формы сцены и цветовые заметки.
Но в этот свежий момент на берегу моря – сущность импрессионизма – краткий миг солнечного света и цвета, запечатленный на холсте. Ни на одну из фигур не обращают особого внимания, лишь отмечают их лица. Камилла, лицо которой было закрыто зонтиком, смотрит вдаль, похоже, скучающе – ее глаз – всего лишь коричневый треугольник на лице телесного цвета. Между тем мадам Буден более «права». Она одета в черное, с черным зонтиком и все ее внимание сосредоточено на книге или вышивке. Ее плотный белый воротничок и общая поза предполагают сдержанность. Напротив, Камилла одета в свободную белую одежду и держит белый зонтик от солнца. Она затмевает своего спутника, а также ненадежную ветреную погоду. Несомненно, момент счастья для ее нового мужа.
Моне заимствовал резкую манеру письма и относительно традиционную цветовую палитру 19-го века этой ранней живописи из работ таких художников-реалистов, как Гюстав Курбе (1819-77), художников барбизонской школы и пленэрных техник Будена и Йохана Бартольда. Йонгкинд (1819-91). Позже Моне отказался от использования темных и ярких контрастов, вместо этого создавая ощущение глубины и объема только за счет цветовых отношений. Он усилил свою яркую палитру, написав на холстах, которые сначала были загрунтованы либо белыми, либо светло-бежевыми тонами.
Быстрое рисование Моне этой морской картины полностью контрастирует с « Пляжной сценой» (1876-77, Национальная галерея, Лондон) Эдгара Дега (1834-1917), которая представляет собой полностью формальную композицию, большая часть которой, вероятно, была собрана в студии.. Экспонировавшаяся на третьей выставке импрессионистов в 1877 году – см. «Выставки импрессионистов в Париже» , работа Дега демонстрирует широту импрессионистского движения. (Примечание: подробнее см.: Пейзажная живопись импрессионистов : 1870-1900 гг.)
Объяснение других картин МонеЖенщины в саду (1866-7), музей Орсе, Париж.Первый значительный успех Моне.
La Grenouillere (1869) Метрополитен-музей.Типичное уличное полотно Моне.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?