Пляж в Трувиле, Клод Моне:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пляж в Трувилле, Клод Моне: Анализ Описание
Название: Пляж в Трувилле (1870) Художник: Клод Моне (1840-1926) Техника исполнения: Масляная живопись на холсте Жанр: Пейзажная живопись Направление: Импрессионизм Местонахождение: Wadsworth Atheneum, Hartford CT
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Для понимания знаменитых пейзажей, написанных художниками-импрессионистами, такими как Клод Моне, см.: Как понимать живопись.
Французский импрессионизм в первую очередь был сосредоточен на запечатлении на холсте «моментов» или «впечатлений» солнечного света и цвета, что требовало мастерства алла прима или этюдирования маслом. Его ведущим представителем был Клод Моне, в то время как другие важные художники-импрессионисты, работавшие «на открытом воздухе», включали Камиля Писсарро (1830-1903), Альфреда Сислея (1839-1899) и Ренуара (1841-1919). Одной из менее известных, но тем не менее очень интересных картин Моне была Пляж в Трувилле. Это произведение современного искусства является образцом импрессионизма, демонстрирующего его акцент на обыденных повседневных сценах, лишенных какой-либо значительной важности. (Примечание: см.: Характеристики импрессионизма: 1870-1920.)
Моне написал Пляж в Трувилле летом 1870 года, когда он и его первая жена, Камилла Донсьё (его любовница с 1865 года), находились в медовом месяце в городе, который был популярным курортом на Нормандском побережье. На картине изображены Камилла (слева) и мадам Буден, жена его учителя Эжена Будена (1824-98), на пляже, их зонтики отбрасывают тени на их лица. Картина знаменует собой переход от ранней живописи Моне с фигурами к зрелым пейзажным сюжетам и демонстрирует его мастерство в работе на открытом воздухе - способность, которая делает его одним из лучших художников всех времен.
Моне выполнил этот этюд «алла прима» (в краску попали частицы песка, которые были унесены ветром на холст), быстро и в небольшом масштабе, показывая лишь основные формы и цветовые ноты сцены.
Но в этом безмятежном моменте на морском побережье заключена суть импрессионизма - мимолетный момент солнечного света и цвета, запечатленный на холсте. Фигурам уделяется мало внимания, их лица лишь отмечены. Камилла, чье лицо затеняет зонт, смотрит вдаль, кажется, скучая - ее глаз всего лишь коричневый треугольник на цветущем лице. Мадам Буден, напротив, более «правильная». Она одета в черное, с черным зонтом, и все ее внимание сосредоточено на книге или вышивке. Ее тугой белый воротник и общая поза свидетельствуют о самоналоженном ограничении. В отличие от этого, Камилла одета в свободный белый наряд и держит в руках белый зонт. Она затмевает свою спутницу, а также неуверенную, ветреную погоду. Наверное, это счастливый момент для ее нового мужа.
Моне позаимствовал резкую манеру письма и относительно традиционную палитру 19 века этой ранней картины у таких реалистичных художников, как Гюстав Курбе (1819-77), художников школы Барбизонской школы и техники «алла прима» Будена и Йохана Бартоломеуса Йонг kindа (1819-91). Позднее Моне отказался от использования темных и ярких контрастов, вместо этого создавая ощущение глубины и объема только с помощью цветовых отношений. Он усиливал свою яркую палитру, рисуя на холстах, которые были предварительно загрунтованы белыми или светло-бежевыми тонами.
Быстрая живопись Моне этой морской картины резко контрастирует с Пляжной сценой (1876-77, Национальная галерея, Лондон) Эдгара Дега (1834-1917), которая представляет собой совершенно формальную композицию, большая часть которой, вероятно, была собрана в мастерской. Выставленная на третьей импрессионистской выставке в 1877 году - см.: Импрессионистские выставки в Париже для подробностей - работа Дега демонстрирует широту импрессионистского движения. (Примечание: для получения дополнительной информации, пожалуйста, см.: Импрессионистская пейзажная живопись: 1870-1900.)
Объяснение других картин Моне
ВНИМАНИЕ: Чтобы узнать историю французского импрессионизма и художников, которые его начали, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей серией из 10 частей, начиная с: Импрессионизм: происхождение, влияние.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?