Начало, Макс Бекманн:
Анализ триптиха читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Начало (1949) Макса Бекмана Значение и интерпретация экспрессионистской триптиховой живописи MAIN AZ INDEX
«Начало» (триптих) Макса Бекмана.Одна из величайших современных картин середины 20 века.
СодержаниеОписание • Анализ • Статьи о экспрессионизме ХХ века
Описание Имя : Начало (1949) Художник : Макс Бекманн (1884-1950) Материал : Холст, масло Жанр : Триптих Движение / Стиль : Немецкий экспрессионизм (аллегорический) Местонахождение : Музей Метрополитен
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
Макс Бекманн, которого больше всего любили за свои смело нарисованные автопортреты и мощные триптихи, быстро добился финансового успеха благодаря своему библейскому искусству и был избран в правление престижного Берлинского сецессиона, когда ему было всего 26 лет. Однако его опыт работы добровольцем-медиком во время Первой мировой войны полностью изменил стиль живописи. В течение 1920-х годов он начал сотрудничать с группой Neue Sachlichkeit (Новая объективность) и начал создавать экспрессионистские портреты и автопортреты, которые он широко выставлял. В этом послевоенном портретном искусстве и фигурной живописи , он изобразил жизнь как карнавал человеческого безумия используя экспрессионистскую манеру письма и более насыщенные цвета с яркими контурами. Кроме того, с начала 1930-х годов, в результате его пристального интереса к средневековой живописи , он также создал серию из десяти аллегорических картин-триптихов (1932-50) из которых «Начало» было восьмым. В 1933 году он был уволен нацистскими властями с должности преподавателя в Академии изящных искусств во Франкфурте. В 1937 году десять его картин были включены в нацистскую выставку «дегенеративного искусства » и ему было запрещено заниматься художественной деятельностью. В ответ Бекманн сбежал в Амстердам. В 1947 году он эмигрировал в США, где умер через три года.
The Beginning был вдохновлен сном, который Бекманн записал в своем дневнике в апреле 1946 года: «Мне только что приснился абсурдный и неприятный сон, в котором каким-то образом Кот в сапогах сыграл роль, которая сделала меня невероятно смешной». Он начал работу над картиной в Амстердаме в октябре 1946 года, отметив: «Уже сегодня набросок из«Кот в сапогах»становится довольно интересным». В январе 1947 года он записывает начало на боковых панелях работы, называя их теперь «L’Enfance» (Детство), а позже – «Jeunesse» (Молодежь).
Бекманн прекратил работу над картиной вскоре после этого, возможно, озабоченный своим надвигающимся переездом в Соединенные Штаты. Только через год в Америке он снова упоминает триптих в своем дневнике, где в декабре 1948 года объявляет: «Интересно, этот старый новый маленький триптих L’Enfance». В апреле 1949 года он пишет о том, что «срезал начало с, казалось бы изумительным успехом». Это последнее название было затем сохранено и 16 мая 1949 года работа была объявлена завершенной.
О других современных художниках, рисующих в стиле, похожем на стиль Бекмана, см.: Джордж Гросс (1893-1959).
«Начало» , пожалуй, наиболее автобиографичное из главных произведений современного искусства Бекманна и его можно читать, как предполагают более ранние названия, как аллегорию детства. Сцены изображенные на каждой из трех панелей, вращаются вокруг мальчика, который на правой панели находится в заднем ряду класса школьников, сидящих перед строгим учителем. Мальчик нарисовал обнаженную женщину и передает его своему однокурснику, что Бекманн вспоминает еще в школьные годы: «Я отличился в школе, прежде всего, тем, что на уроках создал небольшую фабрику картин. Продукты переходили из рук в руки и на несколько минут загипнотизировали мрачную судьбу бедняг-раба».
Художественная деятельность мальчика, похоже, вот-вот прекратится, поскольку на него устремлен хмурый взгляд учителя. На то, что может последовать суровое наказание, указывает судьба студента в передней части комнаты, который стоит лицом к стене, подняв руки над головой. Использование мрачных коричневых и черных цветов, клаустрофобный ракурс и решетка с тяжелыми решетками в левой части панели создают атмосферу угнетения: это место физического и психологического сдерживания. Только наличие земного шара и ярко раскрашенная картина горного пейзажа говорит о том, что этому миру есть альтернатива. Скульптурная голова позади учителя, арфа на переднем плане и художественная деятельность мальчика подсказывают путь к побегу.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?