Начало, Макс Бекманн:
Анализ триптиха читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Начало, Макс Бекманн: Анализ триптиха Описание
Наименование: Начало (1949) Художник: Макс Бекманн (1884-1950) Техника исполнения: Масло на холсте Жанр: Триптих Направление/Стиль: Немецкий экспрессионизм (аллегорический) Местонахождение: Музей Метрополитен
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
Макс Бекманн получил ранний финансовый успех благодаря своим смело написанным автопортретам и мощным триптихам, а также был избран в правление престижной Берлинской сецессии в возрасте всего 26 лет. Однако его опыт медицинского волонтера во время Первой мировой войны полностью изменил его стиль живописи. В 1920-х годах он был связан с группой Новая вещественность (Neue Sachlichkeit), и начал создавать портреты-экспрессионисты и автопортреты, которые широко выставлялись. В этом послевоенном портретном искусстве и фигурной живописи он изображал жизнь как карнавал человеческой глупости, используя экспрессионистские мазки кистью и более насыщенные цвета с яркими контурами. Кроме того, начиная с начала 1930-х годов, в результате глубокого интереса к средневековой живописи, он также создал серию из десяти аллегорических триптихов (1932–50) – и Начало было восьмым. В 1933 году он был уволен нацистскими властями с должности преподавателя в Художественной академии во Франкфурте. В 1937 году десять его картин были включены в нацистскую выставку Дегенеративное искусство, и ему было запрещено заниматься творчеством. В ответ Бекманн бежал в Амстердам. В 1947 году он эмигрировал в Соединенные Штаты, где три года спустя скончался.
Начало был вдохновлен сном, который Бекманн записал в своем дневнике в апреле 1946 года: «Мне приснился нелепый и неприятный сон, в котором каким-то образом Пьеро играл роль, которая сделала меня очень смешным». Он начал работу над картиной в Амстердаме в октябре 1946 года, отметив: «Уже сегодня набросок из Пьеро, становится довольно интересным». В январе 1947 года он записывает начало работы над боковыми панелями произведения, теперь называемыми ’L’Enfance’ (Детство), а позже – ’Jeunesse’ (Юность).
Бекманн прекратил работу над картиной вскоре после этого, возможно, будучи отвлеченным предстоящим переездом в Соединенные Штаты. Только через год в Америке он снова упоминает триптих в своем дневнике, где в декабре 1948 года объявляет: «Интересно, этот старый новый маленький триптих Детство». В апреле 1949 года он пишет о том, что сократил Начало с, казалось бы, чудесным успехом. Это название было сохранено, и работа была объявлена завершенной 16 мая 1949 года.
Для других современных художников, рисующих в стиле, похожем на Бекманна, см.: Джордж Гросс (1893–1959).
Начало, вероятно, является самым автобиографическим из основных работ Бекманна в области современного искусства и может быть прочитан, как и более ранние названия предполагают, как аллегория детства. Сцены, изображенные на каждой из трех панелей, вращаются вокруг мальчика, который на правой панели находится в заднем ряду класса школьников, сидящих перед строгим учителем. Мальчик сделал рисунок обнаженной женщины и передает его однокласснику – поступок, который Бекманн вспоминает из своих школьных дней: «Я выделялся в школе прежде всего тем, что устраивал небольшую фабрику по изготовлению рисунков во время уроков. Изделия переходили из рук в руки и на несколько минут зачаровывали мрачную судьбу многих бедных несчастных рабов».
Однако, похоже, что художественная деятельность мальчика вот-вот закончится, поскольку хмурый взгляд учителя прикован к нему. О том, что может последовать строгое наказание, свидетельствует участь ученика в переднем ряду, который стоит спиной к стене, с поднятыми над головой руками. Мрачные коричневые и черные тона, клаустрофобное перспектива и сильно зарешеченная решетка слева добавляют ощущение угнетения: это место физического и психологического сдерживания. Только присутствие глобуса и красочной картины горного пейзажа подразумевает, что есть альтернатива этому миру. Скульптурная голова за учителем, арфа на переднем плане и художественная деятельность мальчика предполагают средства побега.
В отличие от землистых цветов правой панели, синие и фиолетовые цвета левой панели принадлежат мистической плоскости, из которой зрители исключены решеткой оконной рамы. Мальчик, теперь в короне, смотрит в это пространство. Его украшенная венком женская компаньонка, однако, очарованная своим отражением в зеркале, воплощает земную тщеславие и иллюзию. Рядом с ней горящая свеча символизирует преходящую природу человеческого существования в стиле натурмортей голландской школы 17-го века. За окном перед мальчиком-королем появляется фантастическое видение – множество ангельских существ окружает слепого органиста. В более ранних работах Бекманна органист символизирует Судьбу, снова и снова играющую песню жизни. Бородатый старик-музыкант может быть воспринят как одинокий провидец, неизбежный конец юношеских мечтаний художника о славе.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?