Семья Беллелли, Эдгар Дега:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Семья Беллини, Эдгар Дега: Анализ Описание
Название: Семья Беллини (1858-67) Художник: Эдгар Дега (1834-1917) Среда: Масляная живопись на холсте Тип: Портретная живопись Направление: Академическое искусство Местонахождение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Предыстория
Дега, получивший классическое образование, как и его друг-импрессионист Эдуард Мане (1832-83), был частым посетителем Луврского музея, где проводил часы, копируя работы старых мастеров. Как и Мане, он обладал независимым состоянием и путешествовал в Италию, чтобы лично познакомиться с живописью итальянского Ренессанса. Именно во время пребывания во Флоренции он написал Семью Беллини – выдающуюся фигуративную картину для столь молодого художника. Интересно, что картина покинула мастерскую Дега лишь за год до его смерти, когда он передал ее своему дилеру Полю Дюран-Рюэлю (1831-1922) на хранение. В 1918 году она была приобретена Французской нацией за 400 000 франков. Написанная преимущественно в академическом стиле, она мало напоминает более поздние импрессионистские портреты Дега с танцовщицами и работницами, хотя и сохраняет характерный для него эффект замороженного кадра – как будто позы были запечатлены в фотографическом снимке. Для получения дополнительной информации см.: Реализм к импрессионизму (1830-1900).
ЗАМЕЧАНИЕ: Важные работы Дега включают: Скачки перед трибунами (1866-8), Балетный класс (1871-4), Абсент (1876), Портреты на бирже (1879), Женщины гладят белье (1884), и Женщина причесывает волосы (1887-90).
Эта работа – несомненно, одна из величайших портретных работ Дега – изображает четырех членов его семьи: его тетю Лауру (сестру его отца), ее итальянского мужа Дженнаро Беллини (1812-64), и их двух дочерей Джованну (слева) и Джулию (справа). Изначально Дега намеревался написать портрет только тети Лауры, но в итоге он объединил на одном огромном холсте отдельные портреты, для которых ранее делал этюды. Вероятно, картина задумывалась как экспонат для выставки, что подтверждается ее необычно большим форматом (79 x 98 дюймов; 200 x 250 см). Основной рисунок и эскиз портрета были выполнены во время пребывания Дега у семьи во Флоренции в 1858-9 годах, когда он изучал картины в Уффици, а также во время более короткого повторного визита в 1860 году. Эти подготовительные работы включали пастельные рисунки, масляные этюды и ряд карандашных рисунков. Картина была завершена позже, после возвращения Дега в свою парижскую мастерскую.
Портрет организован очень продуманно, каждый член семьи кажется изолированным в своем собственном пространстве. Все обращены в разные стороны, только один смотрит на зрителя. Фигуры двух дочерей, одетых в черные платья и белые передники, повернуты к зрителю, в то время как их мать принимает позу в три четверти и выражает сдержанное, но непреклонное выражение лица. Она одета в черное платье в знак траура по своему отцу, Илаиру Дега, чей портрет висит в рамке на стене за ее спиной. Она стоит одной рукой, словно заботливо придерживая плечо Джованны, стоявшей рядом с ней. Ее другая дочь Джулия сидит на небольшом стуле в центре композиции, между матерью и отцом. Последний – итальянский националистический журналист, изгнанный австрийскими властями из Неаполя после провала революции 1848 года – сидит отдельно от жены и дочерей спиной к зрителю и в профиль. Его физическое отделение от остальных Дега использует для изображения супружеского разлада в семье Беллини. Он обрамлен каминной полкой, а также большим зеркалом, которое отражает часть комнаты, что напоминает о Las Meninas Диего Веласкеса. В качестве небольшого дополнения Дега включает краткий взгляд на собаку семьи (внизу справа), которая проницательно направляется на юг.
В переписке Дега признает влияние работ флорентийского мастера Боттичелли, лиричного венецианского художника Джорджоне и фламандского портретиста Антониса ван Дейка при создании Семьи Беллини. Другими источниками вдохновения могут быть: портрет Анны Клевской (1539) Ганса Гольбейна; портреты Ингре, такие как Портрет месье Берттена (1832); Семейство Карла IV (1800-1) Франсиско Гойи; Человек с имуществом (ок. 1850) Оноре Домиэ; и После обеда в Орнане (1848) Гюстава Курбе. Также следует отметить замысловатые узоры обоев и напольного покрытия, напоминающие замечательную школу фламандской живописи позднего 14-го и 15-го веков.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?