Мальчик в красном жилете, Поль Сезанн:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Анализ картины «Мальчик в красном жилете» Поля Сезанна Описание
Название: «Мальчик в красном жилете» («Мальчик в красном камзоле») (1889-90). Французское название: Le Garcon au gilet rouge. Художник: Поль Сезанн (1839-1906). Техника: Масляная живопись на холсте. Жанр: Портретная живопись. Направление: Импрессионизм. Местонахождение: Коллекция Э.Г. Бюрле, Цюрих, Швейцария.
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков см.: Анализ современных картин (1800-2000).
КАК ПОНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ КАРТИНУ. См.: Как оценить произведение искусства.
Предыстория
Эта картина, относящаяся к позднему периоду творчества Сезанна и представляющая собой уникальное сочетание импрессионизма и классицизма, занимает важное место наряду с «Мужчина с трубкой» (1890-2), «Карточные игроки» (1892-6), «Женщина с кофейником» (1890-5), «Дама в голубом» (1900) и «Молодая итальянская женщина, опирающаяся на локоть» (1900) как одно из величайших шедевров современного искусства. Сезанн написал четыре импрессионистских портрета этого итальянского мальчика в разных позах, наиболее известным из которых является картина из коллекции Э.Г. Бюрле (мальчик с запрокинутой головой). Искусствовед Густав Геффой сравнил эту работу с лучшими образцами фигурной живописи старых мастеров. Другие три, не менее прекрасные версии находятся в Национальной галерее искусств, Вашингтон (мальчик с рукой на бедре), MOMA (мальчик в профиль) и Фонде Барнс (мальчик спереди). В феврале 2008 года картина из коллекции Э.Г. Бюрле была похищена из помещений фонда в Цюрихе. Оцениваемая примерно в 100 миллионов долларов, она была обнаружена в апреле 2012 года, спрятанной в крыше автомобиля в Сербии. Кроме четырех масляных картин, Сезанн создал акварельный и карандашный рисунок под названием Мальчик в красном жилете (1889-90, частная коллекция).
Эта картина, также известная как Мальчик в красном камзоле, представляет собой поразительно современное произведение с точки зрения цвета и формы, с характерными блоками красного, серого, коричневого, синего или зеленовато-синего и белого цветов – все это соответствует традиционной итальянской одежде мальчика с красным жилетом, синей платком и поясом. Сокращенная палитра создает ощущение равновесия, повторяя цвета в нескольких областях. Несколько диагоналей пересекаются и эхом отражаются друг в друге: угол наклона спины и головы мальчика, его руки и предплечья, а также длинная диагональ сиденья и столешницы, поднимающаяся от нижнего левого угла. Это не только создает сложную и оптически интересную структуру, но и помогает направлять взгляд зрителя по кругу, состоящему из лица, правой руки и поддерживающего локтя, который указывает обратно на лицо. Следует отметить, что тот же интерьер можно увидеть на портретах жены художника, Ортензы Фике (1850-1922).
Как и Женщина с кофейником, точки зрения меняются на протяжении всей картины. Например, поверхность стола видна сверху, а мальчик – сбоку. Именно этот прием использования нескольких точек зрения вдохновил Пикассо (1881-1973) на изобретение аналитического кубизма вместе с Жоржем Браком (1882-1963).
Сезанн продал эту версию Мальчика в красном жилете своему арт-дилеру Амброазу Воллару (1866-1939) в 1895 году, после чего она перешла к различным коллекционерам произведений искусства, таким как венгерский Марчел Немес (1866-1930) в 1909 году и немецкий бизнесмен Готлиб Ребер (1880-1959) в 1913 году. В 1948 году Ребер продал картину коллекционеру и меценату Эмилю Георгу Бюрле. В 1960 году, после смерти Бюрле, картина была передана фонду Э.Г. Бюрле.
ВНИМАНИЕ: Для ознакомления с другими значительными работами Поля Сезанна см.: Дом висельника (1873); Мост в Менси (1879); Картины Монте-Сен-Виктор (1882-1906) и Большие купальщицы (1894-1905).
Коллекция Э.Г. Бюрле
Эмиль Георг Бюрле (1890-1956) был успешным производителем оружия, коллекционером произведений искусства и меценатом. Он был связан с фондом Эмиля Бюрле для швейцарской литературы (1943), Фондом искусств и науки Гёте (1944) и Фондом развития Кунстхауса Цюрих (1954). Его коллекция произведений искусства – три четверти которой была приобретена в период с 1951 по 1956 год – принадлежит фонду Э.Г. Бюрле. Она включает средневековые скульптуры и картины старых мастеров, работы французских импрессионистов и различные современные картины Пьера Боннара, Жоржа Брака, Анри Матисса и Пабло Пикассо.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?