Мальчик с трубкой, Пабло Пикассо:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мальчик с трубкой, Пабло Пикассо: Анализ Описание
Название: Мальчик с трубкой (Garçon à la Pipe) (1905) Художник: Пабло Пикассо (1881-1973) Техника исполнения: Масляная живопись на холсте Жанр: Портретная живопись Направление в искусстве: 20 век Реалистическая живопись Местонахождение: Частная коллекция
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Чтобы оценить картины модернистских художников, таких как Пикассо, см.: Как ценить живопись.
После его сдержанного и мрачного «Голубого периода» (1901-4) – художественной фазы, вызванной смертью его друга Карлоса Касагемаса, увековеченной в La Vie (1903, Музей искусств Кливленда) – Пикассо начал добавлять несколько веселых оранжевых и розовых цветов в свои картины, что ознаменовало его «Розовый период». Именно в этот период 24-летний Пикассо написал это выдающееся произведение, которое является одним из его величайших портретных работ: сочетание реализма и символизма, с намеком на японизм. Это также одна из всего трех картин Пикассо «Розового периода», находящихся в частных руках.
Примечание: После «Розового периода» Пикассо последовал его «Африканский период» (1906-7), кульминацией которого стала Les Demoiselles d’Avignon (1907), его Кубистический период (1908-14) – сначала Аналитический кубизм, затем Синтетический кубизм – и позже его неоклассические и сюрреалистические фазы (1920-39).
Мальчик с трубкой изображает «маленького Луи», подростка, который проводил много времени в мастерской Пикассо в Ле Бато-Ловэ, Монмартр. Он одет в синий комбинезон и держит в левой руке трубку. На его голове – розовый гирлянда из роз, а на розоватом фоне стены за ним изображены два круглых узора из цветов зеленого, белого, красного и синего. Портрету предшествовала серия предварительных рисунков, показывающих Луи в различных позах, но была выбрана наиболее распространенная.
Картина иллюстрирует отход Пикассо от его первоначального акцента на болезни и смерти – темы, которые он затрагивал во многих портретах своего «Голубого периода» – к более оптимистичному взгляду, вдохновленному растущим интересом к тем, кто не совсем вписывался в остальное общество, а именно к клоунам, акробатам и артистам, с которыми он общался на Монмартре. Его манера живописи также менялась. Палитра Эль Греко и экспрессионистские формы постепенно уступают место более яркому, гармоничному классицизму. Примечание: другие портреты «Розового периода» включают Женщина с вороной (1904, Музей Толедо), Акробаты (Мать и сын) (1905, Staatsgalerie, Штутгарт), Девушка в ночной рубашке (1905, Tate Collection, Лондон) и Акробат и молодой арлекин (1905, Институт искусств Чикаго).
Что делает Мальчика с трубкой одним из самых интересных портретов Пикассо, так это его обращение к подростковой красоте. По сравнению со всеми другими моделями-подростками Пикассо, Луи выглядит красивым. Его черты хорошо очерчены и гармоничны, а лицо имеет безупречный белый оттенок – во всем этом контраст с его поношенным, грязным комбинезоном. Возможно, картина началась как простая фигуративная живопись или этюд с натуры, но добавление короны из роз превратило ее в нечто более лиричное и загадочное. Это определенно таинственная картина. Поза Луи – немного смещенный от центра, его незаинтересованность в окружающей обстановке, искусственное положение левой руки, использование ярко-цветущих цветов – все эти элементы вызывают вопросы. Тем временем можно сказать только то, что портрет является замечательным произведением визуального искусства.
В 1950 году Мальчик с трубкой был впервые приобретен для 30 000 долларов американскими коллекционерами искусств Джоком и Бетси Уитни, которые также владели картиной Ренуара Танец в Мулен де ла Галетт (1876), ныне находящейся в Музее Орсея, Париж. В мае 2004 года семейный фонд Уитни продал ее на аукционе Sotheby’s New York по рекордной цене в 104 миллиона долларов, что сделало ее первой картиной, превысившей порог в 100 миллионов долларов на аукционе. По некоторым сообщениям, покупателем был Гуидо Барилля, владелец группы Barilla – крупнейшего в мире производителя пасты. Для получения дополнительной информации см.: Самые дорогие картины: Топ 10.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?