Мальчик с трубкой, Пабло Пикассо:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мальчик с трубкой (1905) Пабло Пикассо Значение и интерпретация портрета периода роз MAIN AZ INDEX
Мальчик с трубкой (Garçon à la Pipe) Пабло Пикассо.Считается одной извеличайших картин ХХ века.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение других картин Пикассо
Описание Имя : Мальчик с трубкой (Garçon à la Pipe) (1905) Художник : Пабло Пикассо (1881-1973) Материал : Картина маслом на холсте Жанр : Портрет Искусство Направление : Реалистическая живопись 20 века Местонахождение : Частная коллекция
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВАЧтобы оценить картиныхудожников-модернистов, таких как Пикассо, см.Статью «Как ценить картины ».
После прохладного, мрачного «голубого периода» (1901-1904 гг.) – художественной фазы, вызванной смертью его друга Карлоса Касагемаса, как отмечается в « Ла Вие» (1903, Кливлендский музей искусств), Пикассо начал вводить несколько веселых апельсиновых оттенков. и розовые цвета в его картинах, в фазе, теперь известной как его «период роз». Именно в этот период 24-летний Пикассо написал этот особенный шедевр, который является одним из его величайших портретных полотен : смесь реализма и символизма с намеком на японизм. Это также одна из трех картин периода Розы Пикассо, которые все еще находятся в частных руках.
Примечание: после «периода роз» Пикассо наступила его «африканская» фаза (1906-7), кульминацией которой стали Les Demoiselles d’Avignon (1907), его период кубизма (1908-14) – сначала аналитический кубизм , затем синтетический кубизм, а затем и его период. Фазы неоклассицизма и сюрреализма (1920-39)
Мальчик с трубкой изображает "маленького Луи", мальчика-подростка, который большую часть времени проводил, слоняясь по студии Пикассо в Ле Бато-Лавуар на Монмартре. Он одет в синий комбинезон, в левой руке держит трубку. На его голове гирлянда из розовых роз, а на розовой стене позади него нарисованы две круглые композиции из цветов: зеленого, белого, красного и синего. Портрету предшествовал ряд предварительных рисунков , показывающих Луи в различных положениях, но выбранная позиция была наиболее распространенной.
Картина иллюстрирует движение Пикассо от его внимания на начальном этапе болезни и смерти – тем он призвал в многочисленных портретах во время его Голубого периода – в сторону более оптимистичный прогноз, вдохновленный растущий интерес у тех, кто не вполне вписывается в остальной части общества особенно клоунов, акробатов и странников, с которыми он общался на Монмартре. Меняется и его стиль живописи. На смену палитре Эль Греко и экспрессионистским формам постепенно пришел более яркий, гармоничный классицизм. Примечание: Среди других портретов периода роз: Женщина с вороном (1904, Толедский музей искусств), Тамблеры (Мать и сын) (1905, Государственная галерея, Штутгарт), Девушка в сорочке (1905, Коллекция Тейт, Лондон) и Акробат и молодой Арлекин (1905, Художественный институт Чикаго).
Что делает « Мальчик с трубкой» одним из самых интересных портретов Пикассо , так это его вызов подростковой красоте. По сравнению со всеми другими натурщиками-подростками Пикассо Луи выглядит красиво. Его черты хорошо смоделированы и гармоничны, а лицо безупречно белое – все это контрастирует с его изношенным грязным комбинезоном. Не исключено, что картина начиналась как простая фигурная роспись. или изучение жизни, но добавление короны из роз превратило его в нечто более лиричное и загадочное. Это, безусловно, загадочная картина. Поза Луи – слегка смещенная по центру, его безразличие к окружающему искусственное положение его левой руки использование ярких цветов – все эти элементы вызывают вопросы. А пока можно сказать только, что портрет – прекрасное произведение изобразительного искусства.
В 1950 году « Мальчик с трубкой» был впервые приобретен за 30 000 долларов США американскими коллекционерами произведений искусства Джоком и Бетси Уитни известными также своим владением « Танцем Ренуара в Ле Мулен де ла Галетт» (1876 г.), который сейчас находится в Музее д’Орсе в Париже.. В мае 2004 года на аукционе Сотбис в Нью-Йорке фонд семьи Уитни продал ее за рекордную сумму в 104 миллиона долларов, что сделало ее первой картиной, преодолевшей на аукционе барьер в 100 миллионов долларов. По некоторым данным, покупателем был Гвидо Барилла, владелец Barilla Group – крупнейшего в мире производителя макаронных изделий. Подробнее см.: Самые дорогие картины: 10 лучших.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?