Мост в Мэнси, Поль Сезанн:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мост в Мэнси (1879) Поля Сезанна Интерпретация пленэра импрессионистского пейзажа MAIN AZ INDEX
Мост в Менси -Сезанн.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ моста в Мэнси • Объяснение других пейзажных картин импрессионистов
Описание Название: Мост в Мэнси (1879) Художник: Поль Сезанн (1839-1906) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Пейзажная живопись Направление: Импрессионизм Расположение: Musee d’Orsay, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
КАК ПОНЯТЬОСОБЕННУЮ ЖИВОПИСЬСм.: Как ценить искусство.
Задний план Сезанн, которого некоторые из его коллег считали одним из самых влиятельных модернистов XIX века, в зрелые годы развил в высшей степени новаторский тип современного искусства , который можно было бы назвать «сокращенным импрессионизмом». Хотя под влиянием оптической реальности чистого импрессионизма Моне (если море выглядит розовым, раскрасьте его в розовый цвет), Сезанн сосредоточился на форме и структуре, а не на орнаменте. Так, например, он упростил естественные формы до множества геометрических мотивов (конусов, сфер, прямоугольников и т.д.) И полагался на плоские участки яркого цвета для достижения глубины и гармонии. (Сравните это с характеристиками импрессионизма.) На примере этого конкретного пейзажем, его тщательно контролируемое использование вертикальных и горизонтальных линий, вместе с отмеченным проектно-ориентированного подходом к картинной плоскости, смотрит назад к итальянскому Возрождению , а также направляет в кубизм из Пикассо (1881-1973).
ПРИМЕЧАНИЕ. Полную историю импрессионизма и группы молодых художников, которые его начали, см. В нашей серии из 10 частей, начинающейся с: Импрессионизм: истоки, влияния.
Согласно традиции, восходящей к Шоке, эта картина, как полагали, была написана в Меннеси близ Корбей (Сена и Уаза), где Сезанн останавливался в 1897 году. Однако настоящий мост был обнаружен не так давно – все еще нетронутым – в Мэнси, деревня недалеко от города Мелун (Сена и Марна), где из его переписки известно, что Сезанн останавливался с 3 июня 1879 г. по 25 февраля 1880 г., а затем в 1894 г. Дата 1879 г. летом) вполне соответствует компактным мазкам кисти, которые все еще напоминают период Овера. Очень скоро стиль Сезанна стал более расслабленным, примерно в 1890 году он стал похож на стиль художника-акварелиста.
Мост в Мэнси прозрачный, живой, похожий на витраж. Оттенок и свежесть почти ощутимы. Тишина абсолютна. Никакой ветерок не тревожит спящий ручей. Отличие мировоззрения от (скажем) Клода Моне это ясно видно во многих работах Сезанна; в данном случае это вопиюще. Ранние пернатые импрессионистские мазки Сезанна были заменены конструктивными знаками, которые он развивал до конца своей жизни. Чтобы придать этому пейзажу с деревьями, листьями и водой более сильное впечатление формы, Сезанн вытеснил небо из картины, тем самым запретив каждое облако в воздухе и все его отражение в воде. Он придает великолепию весенней листвы эффект драгоценных камней. Маленькие параллельные капли краски напоминают грани ограненных изумрудов. В самом деле, очень немногие картины Сезанна окрашены так ярко.
По обычаю художник четко обозначил вертикальную (прядь слева) и горизонтальную (парапет моста) линии композиции. Также обратите внимание на то, как взгляд втягивается в самые глубокие уголки изображения за счет использования темно-коричневых и зеленых тонов. Это одно из окончательных произведений зрелости Сезанна – прелюдия к его серии картин Мон-Сент-Виктуар (1882 – 1906), которая связывает его с великими художниками эпохи Возрождения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для других шедевров пленэрной пейзажной живописи Сезанна см.: Дом повешенного (1873 г.) и серию картин Мон-Сент-Виктуар (1882 – 1906).
Мост в Мэнси был продан Сезанном популярному торговцу произведениями искусства Перу Танги (1825 – 1894), который продал его коллекционеру-любителю Виктору Шоке (1821 – 91) за 170 франков. На распродаже в Шоке в 1899 году, теперь именуемой Маленький мост, он был куплен месье Эдмоном Молинье за 2000 франков. В 1955 году Лувр купил приобретенное им из собрания Молинье за 30 миллионов франков, подтвердив его статус одного из лучших пейзажистов своей эпохи.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?