Мост в Мэнси, Поль Сезанн:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мост в Мэнси, Поль Сезанн: Анализ Описание
Название: Мост в Мэнси (1879) Художник: Поль Сезанн (1839-1906) Среда: Масляная живопись на холсте Жанр: Пейзажная живопись Направление: Импрессионизм Местонахождение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
КАК ПОНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ КАРТИНУ См.: Как оценить искусство.
Предыстория
Считавшийся многими его современниками одним из самых влиятельных модернистов 19-го века, Сезанн в зрелые годы разработал инновационный тип современного искусства, который можно было бы назвать «упрощенным импрессионизмом». Хотя он и находился под влиянием оптической реальности чистого импрессионизма Моне (если море кажется розовым, рисуйте его розовым), Сезанн сосредоточивался на форме и структуре, а не на орнаментальности. Так, например, он упрощал естественные формы до разновидностей геометрических мотивов (конусов, сфер, прямоугольников и т.п.) и опирался на плоские участки насыщенного цвета для достижения глубины и гармонии. (Сравните это с характеристиками импрессионизма). Как показано в этой конкретной пейзажной картине, его тщательно контролируемое использование вертикальных и горизонтальных линий, а также ориентированный на дизайн подход к плоскости изображения отсылают к Итальянскому Возрождению, а также предвосхищают Кубизм Пикассо (1881-1973).
ВНИМАНИЕ: Для полного понимания истории импрессионизма и группы молодых художников, которые его начали, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей серией из 10 частей, начиная с: Импрессионизм: Происхождение, Влияние.
Согласно традиции, восходящей к Шоке, эта картина считалась написанной в Меннеси недалеко от Корбея (Сена и Уаза), где Сезанн останавливался в 1897 году. Однако настоящий мост был обнаружен не так давно - до сих пор сохранившийся - в Мэнси, деревне недалеко от города Мелён (Сена и Марна), где из его переписки известно, что Сезанн жил между 3 июня 1879 года и 25 февраля 1880 года, а также позже в 1894 году. Дата 1879 год (картина, очевидно, была написана летом) вполне соответствует компактной манере письма, которая все еще напоминает период Овера. Очень скоро стиль Сезанна стал более свободным, примерно с 1890 года приобретая характер акварелиста.
Мост в Мэнси прозрачен, живописен, словно витражное стекло. Тень и свежесть почти осязаемы. Безмятежность абсолютна. Никакого ветерка не нарушает спящую реку. Различие во взгляде (скажем, с Клода Моне) ясно видно во многих работах Сезанна; в данном случае оно особенно заметно. Более мягкие импрессионистские мазки Сезанна были заменены конструктивными штрихами, которые он разрабатывал на протяжении всей своей жизни. Чтобы придать более сильное впечатление формы этому пейзажу с деревьями, листьями и водой, Сезанн отодвинул небо от картины, тем самым исключив из воздуха и воды все облака и их отражения. Он наделяет великолепие весенней листвы эффектом драгоценных камней. Маленькие параллельные мазки краски напоминают грани ограненного изумруда. Действительно, очень немногие картины Сезанна так интенсивно окрашены.
В соответствии с традицией художник твердо обозначил вертикальные (деревья слева) и горизонтальные (парапет моста) линии композиции. Также обратите внимание на то, как взгляд устремляется в самые глубины картины благодаря использованию темных коричневых и зеленых оттенков. Это одна из определяющих работ зрелого Сезанна - прелюдия к его серии картин Мон Сен-Виктор (1882-1906), которая связывает его с великими художниками Ренессанса.
ВНИМАНИЕ: Для других шедевров пейзажной живописи под открытым небом от Сезанна, см.: Дом повешенного (1873) и серию картин Мон Сен-Виктор (1882-1906).
Мост в Мэнси был продан Сезанном популярному поставщику и дилеру художественных материалов ’Перу’ Танги (1825-94), который перепродал его любителю-коллекционеру Виктору Шоке (1821-91) за 170 франков. На распродаже коллекции Шоке в 1899 году, теперь под названием Маленький мост, он был куплен месье Эдмоном Моленё за 2000 франков. В 1955 году Лувр приобрел его из коллекции Моленё за 30 миллионов франков, что подтвердило его статус одного из лучших пейзажных художников своего времени.
Объяснение других импрессионистских пейзажных картин
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?