Похороны в Орнане, Гюстав Курбе:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Похороны в Орнане (1849), интерпретация Курбе французской реалистической жанровой живописи ГЛАВНАЯ А-Я ИНДЕКС
Одна из величайших современных картин 19 века.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ захоронения в Орнане • Пояснения к другим картинам XIX века
Описание Название: Похороны в Орнане (Un enterrement a Ornans) (1849) Художник: Гюстав Курбе (1819-77) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Жанровая живопись Направление : Реалистическая живопись Расположение: Musee d’Orsay, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
Задний план Во Франции 1848 год стал свидетелем свержения короля Луи Филиппа и июньского восстания. Мало что изменилось со времен Французской революции 1789 года и рабочие вышли на улицы в знак протеста. На этом фоне Гюстав Курбе развивал радикально новый стиль современного искусства , почитающий рабочего и его окружение. Этот новый стиль французской живописи известный как реализм , бросил вызов условностям академического искусства – традиционному стилю живописи, преподаваемому Ecole des Beaux Arts и продвигаемому Французской академией. – ставя жизнь обычных рабочих мужчин и женщин в один ряд с интеллектуальными предметами, такими как классическая мифология, героические исторические события, формальная портретная живопись и живописные или драматические декорации. Вместо этих якобы сложных предметов Курбе рисовал неидеализированных рабочих и крестьян в обыденных сценах повседневной городской или сельской жизни, часто в крупном масштабе, обычно предназначенном для картин религиозных или исторических сюжетов. На фоне социальных волнений многие искусствоведы были возмущены радикально новой эстетикой Курбе и лежащей в ее основе левой философией. В отличие от безмятежной уверенности викторианского искусства и ностальгии по немецкому стилю бидермейер (1810-60), французское искусство было отмечено рядом конфликтующих движений, включая классицизм (Энгр), романтизм (Делакруа), ориентализм (Жан-Леон Жером), реализм (Курбе) и натурализм (Теодор Руссо) из которых возникнут французский импрессионизм и другие основные стили современного искусства. Для получения дополнительной информации см.: Реализм импрессионизму (1830-1900). Чтобы узнать больше об искусстве Курбе, см. Его более поздний шедевр: «Мастерская художника – настоящая аллегория» (1855, Музей Орсе, Париж).
ПРИМЕЧАНИЕ: Сельским аналогом Курбе был барбизонский художник-реалист Милле, чьи самые знаменитые картины крестьянской жизни включали «Собиратели» (1857 г.), «Ангелус» (1859 г.) и «Брутальный человек с мотыгой» (1862 г.).
«Похороны в Орнане», которые сейчас считаются одной из величайших жанровых картин, изображают похороны двоюродного дяди Курбе, которые произошли в сентябре 1848 года в Орнане, родине семьи, в небольшом городке недалеко от Безансона на северо-востоке Франции. Вместо того, чтобы использовать профессиональные модели, что было нормальной практикой, Курбе решил нарисовать тех же горожан, которые присутствовали при захоронении, тем самым подчеркнув «правдивый» характер реализма.
Впервые картина была показана в Салоне 1850 года вместе с еще двумя работами художника: «Камнедробители» и « Крестьяне Флажи». В соответствии с радикальной идеей Курбе об обращении с простыми людьми с новым чувством величия, картина была выполнена на массивном холсте размером 10 на 22 фута (3, 1 на 6, 6 метра) – формат, традиционно предназначенный для престижных религиозных картин (например, Тайная вечеря Леонардо да Винчи) или классические картины (например, «Свадебный пир в Кане»). Паоло Веронезе). Одно только это вызвало поток критики. Кроме того, вызывающе приземленный характер захоронения усиливается названием картины, в котором нет упоминания имени умершего, а только место проведения церемонии. (Более того, в названии картины написано «Погребение А», а не «Погребение», что еще больше снижает его значение.) Наконец, скорбящие Курбе в натуральную величину не предаются никаким драматическим жестам горя или другим эмоциям, которые предполагают какое-либо благородство характера – действительно, некоторые скорбящие больше похожи на карикатуры, как будто художник делал добродетель из уродства.
Несмотря на современность, A Burial At Ornans включает в себя ряд традиционных композиционных особенностей. Во-первых, картинная плоскость делается намеренно узкой и тесной, чтобы подчеркнуть монументальность и солидарность события. (Сравните Портрет месье Бертена ДЖАД ЭНГРЕ.) Во-вторых, силуэт скорбящих следует линии горизонта и ничему не позволено выступать в вечернее небо, кроме распятия. Это не только указывает на принципиально земной характер жизни, но и подчеркивает, что все равны перед Богом. Наконец используя приглушенные цвета (оттененные белыми шляпами, платками и церковными облачениями), а также вечерний мрак и трезвую сдержанность, проявляемую как скорбящими, так и священниками, художник подчеркивает важность и достоинство обычного человека. жизнь и смерть.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?