Канал Сен-Мартен, Альфред Сислей:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Канал Сен-Мартен, Альфред Сислей: Анализ Описание
Название: Канал Сен-Мартен (1870) Художник: Альфред Сислей (1839–99) Средство: Масляная живопись на холсте Жанр: Городской пейзажный жанр Направление: Импрессионизм Местонахождение: Музей Орсея
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800–2000).
КАК ПОНИМАТЬ КОНКРЕТНУЮ КАРТИНУ См.: Как оценить искусство.
Предыстория
Альфред Сислей, «забытый импрессионист», — как и его друзья Клод Моне (1840–1926), Огюст Ренуар (1841–1919) и Камиль Писсарро (1830–1903), — был приверженцем работы на пленэре, что позволяло запечатлеть «мимолетный момент» света и цвета. Хотя это не было изобретено импрессионистами – оно было предложено такими художниками, как Джон Констебл (1776–1837) и Ричард Паркс Бонинтон (1802–28), (художники, с чьими работами Сислей познакомился во время четырех лет, проведенных в Англии с 1857 по 1861 год), а также Школой Барбизон – именно импрессионисты произвели революцию в его использовании, и импрессионистский пейзажный жанр захватил воображение мира.
ЗАМЕЧАНИЕ: К сожалению, Сислей умер в бедности, хотя теперь он признан одним из лучших пейзажных художников своего времени. Для трех его лучших работ см. летний пейзаж Шёлковая дорога, Лувьесиенн (1873); туманную сцену Туманное утро (1874); и зимний пейзаж Снег в Лувьесиенн (1878).
Пейзажи Парижа, выполненные импрессионистами, были многочисленны в период, предшествовавший франко-прусской войне и годы сразу после нее. В соответствии с их общими целями, они обычно не придерживались топографического подхода и не искали старых или более живописных видов города из-за их исторической или романтической ценности. Они добавляли к своему чувству природы – как выражено в деревьях, небе и реке – оживление, присущее метрополии, которая в некоторой степени предоставляла все эти вещи. Моне и Ренуар особенно старались передать движение толпы на фоне бульваров. Пожалуй, они изначально взяли пример из групп людей на картине Мане Вид на Всемирную выставку (1867, Национальная галерея, Осло). Существует увлекательная эволюция от людей, индивидуально изображенных на картине Ренуара Пон-Неф (1872, Национальная галерея, Вашингтон), округ Д.К., до размытых фигур, запечатленных в момент времени, на картине Моне Бульвар де Капуцинес (1874, Музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, штат Миссури), представленной на первой из Импрессионистских выставок (1874–86). Сислей не был так смел, как они, в изображении людей, но его восприимчивость к атмосфере очевидна в таком очаровательном воссоздании Парижа, как этот вид, один из двух, которые он представил на Салоне 1870 года.
Сислей не писал так много городских видов, как другие импрессионистские художники и, возможно, больше всего любил сельскую местность ради нее самой, а также в качестве объекта для живописи; но тихие ряби на канале Сен-Мартен и мягкая жизнерадостность неба являются элементами этой картины, которые он многократно воспроизводил в своих сельских вариациях.
Этот пейзаж изображает широкий участок канала Сен-Мартен возле бассейна де ла Вильетт в Париже. Дома и склады выходят на канал с обеих сторон, а вдалеке, за шлюзом и в сторону центра города, здания возвышаются в тумане. Канал омывается жарким солнцем, которое, судя по теням, находится почти в зените. Но легкий бриз потрескивает на воде, сохраняя прохладу, а над головой облака плывут по голубому небу. Относительное отсутствие листьев на деревьях и на земле указывает на то, что сцена, вероятно, происходит ранней весной.
Сислей запечатлевает момент с помощью серебристой палитры синих и серых оттенков, уплотняя краску для бликов на воде. Он, скорее всего, сначала набросал контур композиции и мог закончить затененные здания в студии, но свежесть света и его отражения указывают на то, что остальная часть картины была выполнена спонтанно на открытом воздухе, на пленэре. Как и его друг Клод Моне, Сислей хорошо знал о контрасте, который можно получить, противопоставляя текучие пятна, такие как вода или небо, с фиксированными объектами, такими как мосты и здания. В этой приятной композиции он противопоставляет обширную водную гладь линиям зданий по обеим сторонам канала, а также мосту шлюза в конце. Солнечные блики на поверхности канала настолько реалистичны, что заставляют щуриться.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?