Канал Сен-Мартен, Альфред Сислей:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Канал Сен-Мартен (1870) Альфреда Сислея Интерпретация импрессионистской городской пейзажной живописи ГЛАВНАЯ А-Я ИНДЕКС
Канал Сен-Мартен, Париж.Автор Сислей.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ канала Сен-Мартен • Объяснение других пейзажных картин импрессионистов
Описание Название: Канал Сен-Мартен (1870) Художник: Альфред Сислей (1839-99) Материал: Масло на холстеЖанр: Городской пейзаж Направление : Импрессионизм Местонахождение: Musee d’Orsay
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
КАК ПОНЯТЬОСОБЕННУЮ ЖИВОПИСЬСм.: Как ценить искусство.
Задний план Альфред Сислей, «забытый импрессионист», был – как и его друзья Клод Моне (1840-1926), Огюст Ренуар (1841-1919) и Камиль Писсарро (1830-1903) – приверженцем пленэрной живописи , которая облегчила захват «мимолетное мгновение» света и цвета. Хотя он и не был изобретен импрессионистами, он был изобретен такими людьми, как Джон Констебл (1776-1837) и Ричард Паркс Бонингтон (1802-28) (художники, кстати, с чьими работами Сислей познакомился в течение четырех лет, проведенных в Англии с 1857 года. до 1861 г.), а также барбизонской школы – именно импрессионисты произвели революцию в ее использовании и Импрессионистская пейзажная живопись , покорившая воображение мира.
ПРИМЕЧАНИЕ: К сожалению, Сислей умер в бедности, хотя теперь он признан одним из лучших пейзажистов своего времени. Чтобы увидеть три из его лучших работ, см. Летний пейзаж Chemin de la Machine, Louveciennes (1873); туманная сцена « Туманное утро» (1874); и снежный пейзаж « Снег в Лувесьенне» (1878 г.).
Картины Парижа импрессионистов были многочисленны в период, незадолго до франко-прусской войны и в последующие годы. В соответствии со своими общими целями, они, как правило, не имели топографического подхода и не искали более старых или более живописных видов города для их исторического или романтического интереса. Они добавили к своему чувству природы, выраженному в деревьях, небе и реке, анимацию, присущую мегаполису, которая в некоторой степени обеспечила все это. Моне и Ренуар особенно старались передать движение толпы на фоне бульваров. Возможно, для начала они взяли пример из различных групп из книги Мане « Взгляд на всемирную ярмарку». (1867, Национальная галерея, Осло). Происходит увлекательная эволюция от людей индивидуально увиденных в Pont Neuf Ренуара (1872, Национальная галерея, Вашингтон, округ Колумбия), до нечетких фигур, запечатленных в момент времени, на бульваре Капуцинов Моне (1874, Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури), показанный на первой из выставок импрессионистов (1874-86). Сислей не был столь смел, как они, в привлечении людей, но его чувствительность к атмосфере проявляется в таком восхитительном воскрешении Парижа, как этот вид, один из двух, которые он выставлял на Салоне 1870 года.
Сислей не писал столько городских пейзажей, сколько другие художники-импрессионисты, и, возможно, был тем, кто больше всего любил сельскую местность, как таковую, так же как и сам по себе; но тихая рябь канала Сен-Мартен и мягкая жизнерадостность неба – элементы этой картины, которую он дал во многих деревенских вариациях.
Этот пейзаж изображает широкий участок канала Сен-Мартен возле Бассен-де-ла-Виллет в Париже. Дома и склады выходят на канал с двух сторон, а вдалеке, за замком, ближе к центру города, в дымке вырисовываются здания. Канал залит жарким солнцем, которое, судя по теням, почти на высоте. Но резкий ветерок перемешивает воду и снижает температуру, а над головой облака несутся по голубому небу. Относительное отсутствие листьев на деревьях и на земле предполагает, что действие происходит в начале весны.
Сислей запечатлел момент используя серебристую палитру синего и серого, делая краску более густой для бликов на воде. Он почти наверняка набросал бы набросок композиции заранее и, возможно, закончил бы затененные здания еще в студии, но свежесть света и его отражения указывают на то, что остальная часть картины была бы сделана спонтанно на открытом воздухе, en пленэр. Как и его друг Клод Моне, Сислей хорошо осознавал контраст, который достигается за счет контрастирования жидких пятен, таких как вода или небо), с такими приспособлениями, как мосты и здания. В этой приятной композиции он противопоставляет большое водное пространство линиям зданий по обе стороны канала, а также шлюзовому мосту в конце. Солнечные блики на поверхности канала настолько реалистичны, что заставляют щуриться.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?