Игроки в карты, Поль Сезанн:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Анализ картины «Карточные игроки» Поля Сезанна Описание
Название: «Карточные игроки» (1893–1896) Художник: Поль Сезанн (1839–1906) Техника: Масляная живопись на холсте Тип: Жанровая картина Направление: Импрессионизм Местонахождение: Музей Орсе, Гэллерея Курто, Фонд Барнс, Метрополитен.
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800–2000).
Предыстория
«Карточные игроки» — это серия импрессионистских картин французского модерниста Поля Сезанна. Один из его самых амбициозных проектов, который сейчас считается важным вкладом в современное искусство, занимал у него несколько лет. Следует отметить, что термин «импрессионист» здесь используется в общем смысле для описания свободной, почти незавершенной манеры живописи, а не спонтанного типа пленэрной живописи Моне. Для получения дополнительной информации см.: Характеристики импрессионизма (1870–1930). Хотя картины были написаны в последний период творчества Сезанна, они представляют собой одни из самых выдающихся жанровых картин французской школы. В серии пять версий, каждая из которых отличается по содержанию и размеру: одна находится в частной коллекции, остальные — в Музее Орсе, Гэллерии Курто, Фонде Барнс и Метрополитен-музее искусств. Версия из частной коллекции была приобретена в 2011 году королевской семьей Катара за сумму, оцениваемую от 250 до 300 миллионов долларов США. Сезанн также создал ряд подготовительных масляных этюдов и рисунков для этой серии, включая: Этюд для «Карточных игроков» (1890–1892, Музей искусств штата Род-Айленд); Мужчина с трубкой (эскиз для «Карточных игроков») (1890–1892, Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити); Этюд для «Карточных игроков» (1890–1892, Музей искусств Ворчестера, штат Массачусетс) и Мужчина в синем халате (1891–1897, Кимбелл Арт-Мьюзиум, Форт-Уэрт, Техас). Сезанн известен своей живописью натюрмортов, и искусствоведы считают, что он выбрал тему карточной игры, потому что играющие люди по сути являлись формой человеческого натюрморта. Вероятно, на него также оказали влияние братья Ленэ (1599–1677), чья Карточная игра (ок. 1642 г.) находилась в коллекции его местного художественного музея в Экс-ан-Провансе.
Каждая картина из серии Сезанна изображает двух или более провансальских крестьян, спокойно курящих трубки и играющих в карты. Они были в основном моделями для работников с поместья семьи Сезанн под названием Ле Жа де Буффан, многие из которых годами позировали ему, включая старого садовника по имени ’ле пер Александр’ и фермера по имени Польен Пайе — оба из которых появляются в двух версиях картины с карточными игроками. В любом случае, в отличие от пьяных, шумных крестьян, увековеченных на картинах XVII века школы нидерландского реалистического жанра (1600–1700), крестьяне Сезанна сосредоточены на карточной игре перед ними и не пытаются завязать разговор. Нет ни волнения, ни мелодрамы. Напротив, его фигурный живопись передает ощущение вневременного спокойствия на протяжении всей серии. В своей книге «Сезанн. Исследование его развития» (1927 г.) критик Роджер Фрай (1866–1934), ведущий авторитет в области пост-импрессионизма, описал карточных игроков Сезанна как обладающих таким необыкновенным чувством монументальной тяжести, что они нашли свой истинный центр и не могут быть сдвинуты.
Для некоторых из лучших картин Сезанна см.: Дом повешенного (1873); Мост в Менси (1879); Мальчик в красном жилете (1889–1890); Гора Сент-Виктуар (1882–1906); Женщина с кофейником (1895); Большие купальщицы (1894–1905); Дама в голубом (1900); и Молодая итальянская женщина, опирающаяся на локоть (1900, Музей Полу Гетти, Лос-Анджелес).
Пять версий
Искусствоведы считают, что серия была завершена между 1892 и 1896 годами, но не пришли к согласию относительно порядка, в котором были написаны пять версий. Первоначально считалось либо, что он начинал с более крупных картин и постепенно уменьшал их размер, либо что он начал с наибольшего количества фигур (пяти) и закончил тремя версиями только с двумя фигурами. Однако недавние исследования, включая рентгеновские тесты, показывают, что он писал их в порядке убывания размера, от маленьких к большим. Если это так, то, вероятно, они были написаны в следующем порядке:
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?