Игроки в карты, Поль Сезанн:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Карточники (1892-6) – Поль Сезанн Интерпретация серии картин импрессионистского жанра MAIN AZ INDEX
Игроки в карты (1892-6) (Музей Орсе, Париж) Сезанна.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ картин карточного игрока • Пять версий • Объяснение картин других жанров импрессионизма
Описание Имя: Игроки в карты (1893-6) Художник: Поль Сезанн (1839-1906) Материал: Масло на холстеТип: Жанровая живопись Движение: Импрессионизм Местонахождение: Музей Орсе, Галерея Курто, Фонд Барнса, Метрополитен.
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
Игроки в карты (1892-6) (Фонд Барнса, Пенсильвания) Сезанн.
Игроки в карты (1892-6) (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) Сезанна.
Задний план Игроки в карты – это серия картин импрессионистов французского модерниста Поля Сезанна. Один из его самых амбициозных проектов, который теперь рассматривается как важный вклад в современное искусство , занимал его несколько лет. Обратите внимание, что термин «импрессионист» используется здесь в общем смысле, чтобы описать свободный, почти незавершенный стиль живописи, а не спонтанный тип пленэрного искусства Моне. Подробнее см.: Характеристики импрессионизма (1870-1930). Хотя они были написаны в последний период Сезанна, они представляют собой одни из величайших жанровых картин французской школы. В серии пять версий, каждая из которых различается по содержанию и размеру: одна находится в частной коллекции., остальные находятся в Музее д’Орсе, галерее Курто, Фонде Барнсаи Метрополитен-музее. Частная версия была куплена в 2011 году королевской семьей Катара за сумму от 250 до 300 миллионов долларов. Сезанн также выполнил ряд подготовительных работ маслом и рисунков для этой серии, в том числе: Этюд для карточных игроков 1890 – 92, Школа дизайна в Род-Айленде); «Человек с трубкой» (этюд для карточных игроков) (1890-2, Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити); Этюд для игроков в карты 1890-2, Художественный музей Вустера, Массачусетс); и человек в синем халате (1891-97, Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, Техас). Сезанн известен своими натюрмортами и историки искусства считают, что он выбрал тему карт, потому что люди играющие в эту игру, по сути, были формой человеческого натюрморта. Вероятно, на него также повлияли братья Наин (1599 – 1677), чьи игроки в карты (около 1642) находились в коллекции его местного художественного музея в Экс-ан-Провансе.
На каждой картине серии Сезанна изображены два или более провансальских крестьянина, спокойно курящих трубку и играющих в карты. В основном они создавались по образцу рабочих из семейного поместья Сезаннов известного как Ле Жас де Буффан , многие из которых приходили к нему за эти годы, в том числе старый садовник известный как «le pere Alexandre» и сельскохозяйственный рабочий по имени Полен. Полет – оба появляются в двух версиях предмета для карточных игроков. Во всяком случае, в отличие от пьяных хулиганских крестьян, увековеченных на картинах семнадцатого века голландской реалистической школы жанровой живописи. (1600-1700), крестьяне Сезанна все усердно заняты карточной игрой, которая им предстоит и не предпринимают попыток поговорить. Нет азарта или мелодрамы. Напротив, фигура Сезанна на протяжении всей серии передает ощущение вечного спокойствия. В своей книге «Сезанн. Исследование его развития» (1927) искусствовед Роджер Фрай (1866-1934), ведущий авторитет в области постимпрессионизма , описал карточных игроков Сезанна как обладающих таким необычайным чувством монументальной гравитации, что они нашли свой истинный центр и не могут быть перемещены.
Некоторые из лучших картин Сезанна см. «Дом повешенного» (1873 г.); Мост в Мэнси (1879 г.); «Мальчик в красном жилете» (1889-90); Картины Мон-Сент-Виктуар (1882 – 1906); Женщина с кофейником (1895); Большие купальщицы (1894 – 1905); Дама в голубом (1900); и « Молодая итальянка, опирающаяся на локоть» (1900, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес).
Пять версий Историки искусства считают, что серия была завершена между 1892 и 1896 годами, но не определились с порядком, в котором были написаны пять версий. Первоначально считалось, что он либо начал с больших картин и постепенно уменьшался, либо начал с наибольшего числа фигур (пять) и закончил тремя версиями только с двумя фигурами. Однако недавние исследования, в том числе рентгеновские тесты, показывают, что он рисовал их по размеру, от маленького к большому. Если это так, скорее всего, они были раскрашены в следующем порядке:
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?