Chemin de la Machine, Louveciennes, Альфред Сислей:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Шествие машин, Лувеньи, Альфред Сислей: Анализ Описание
Название: Шествие машин, Лувеньи (Дорога к Севру) (1873) Художник: Альфред Сислей (1839-1899) Среда: Масляная живопись на холсте Жанр: Пейзажная живопись Направление: Французский импрессионизм Местонахождение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
КАК ПОНИМАТЬ КОНКРЕТНУЮ КАРТИНУ См.: Как оценить искусство.
Предыстория
Одной из главных характеристик импрессионизма было мастерство в работе со светом и цветом, что ярко проявляется в работах Клода Моне (1840-1926), Огюста Ренуара (1841-1919), Камиля Писсарро (1830-1903) и Альфреда Сислея. Фактически, только Моне и Сислей оставались верны пленэру – живописной технике, наиболее тесно связанной с группой импрессионистов. Рожденный в Париже из состоятельной семьи, Сислея отправили его отец, английский торговец шелком, в Лондон для совершенствования английского языка и изучения бизнеса. Он предпочитал посещать музеи и мало интересовался торговлей. По возвращении в Париж он поступил в студию Шарля Глейра, где освоил искусство живописи. До 1870 года он был любителем-художником; его работы были немногочисленны, поскольку благодаря отцу ему не приходилось зарабатывать на жизнь этим. Когда франко-прусская война разорила семейный шелковый бизнес, ему пришлось серьезно заняться работой и решил стать художником. Женившись и став отцом семейства, он пытался извлечь выгоду из своего таланта, но с этого времени он столкнулся с самой жестокой бедностью, получая лишь жалкие цены за свои картины. Коллекционеры, такие как Поль Дюран-Рюэль (1831-1922), доктор Жорж Вио (1855-1939) и Эжен Менье (1841–1906), были его первыми поклонниками и пытались ему помочь, но без особого успеха. К сожалению для Сислея, который провел последние 30 лет своей жизни в бедности, импрессионистская пейзажная живопись не пользовалась популярностью и не была прибыльной до его смерти. Кроме того, из-за ограниченного количества работ он часто оказывался в тени других импрессионистов, имевших более широкий репертуар.
Для некоторых из лучших пленэрных импрессионистских картин Сислея, см. водный пейзаж Канал Сен-Мартен (1870); туманную, затянутую дымкой сельскую сцену в Туманное утро (1874); и зимний пейзаж Снег в Лувеньи (1878).
Сислей, вместе с Моне, является главным представителем импрессионизма в истинном смысле этого слова. Его пейзажи, в основном отличающиеся крайней изящностью, выполнены в современном стиле, что помогло сделать его полотна такими легкими и прозрачными.
С 1871 по 1874 год был плодотворным периодом для Сислея, и его работы были редкостного качества. Живя недалеко от Парижа, он был особенно художником Иль-де-Франс и долины реки Сены. Он писал в Лувеньи, Воэнсе, Марли-ле-Руа и Медоне. Его привлекали деревни, расположенные вдоль Сены. Он умел передавать поэтическую красоту рек и их зеленых берегов. Огражденные деревьями дороги, уходящие вдаль, были сюжетом, который он всегда был рад изображать, как это делал до него Жан-Батист Камиль Коро. Шествие машин является одним из лучших примеров. Заметно влияние Коро, соединенное с новой идеей пейзажа в чистой золотой гармонии. Эта простая дорога с рядами осенних деревьев, уходящих вдаль, простирается под небом необычайной чистоты и легкости, которых нет на полотнах Сислея после того, как влияние Моне притупило их около 1885 года.
Исчезающая дорога эффективно соединяет передний план с задним, создавая интересные эффекты перспективы. Здесь иллюзия трехмерного пространства поддерживается в наибольшей степени благодаря ряду деревьев, тянущихся вдаль, которые придают ритм картине и усиливают ощущение глубины. Художник также использует небольшой подъем на поверхности дороги для создания более интересной точки схода, немного смещенной от центра, и для получения вида сверху над долиной внизу. Обратите внимание также на то, как Сислей одушевляет свой пейзаж, добавляя несколько небольших фигур в стиле голландского мастера Йохана Йонгкинда (1819-1891).
Некоторые эксперты считают, что Шествие машин, Лувеньи Сислея напоминает Аллею Миддельгарнис (1689, Национальная галерея, Лондон) Майндирта Хоббемы из школы голландского реализма, но это спорно. Аллея – это знаменитая картина совершенно плоского и безжизненного пейзажа с совершенно другим светом и атмосферой. Композиция Шествия машин может быть вдохновлена Коро, но (помимо Сислея) только Моне мог написать такое светлое летнее небо.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?