Колосс, Гойя:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Колосс (1808 – 12). Автор Гойи Значение и интерпретация испанской мифологической живописи MAIN AZ INDEX
Колосс.Автор Франсиско де Гойя.Считается одной извеличайших современных картин девятнадцатого века.
СодержаниеОписание • Анализ • Противоречие • Объяснение других испанских картин
Описание Имя: Колосс (1808-12) Художник: Гойя (1746-1828) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Мифологическая картина Направление: Романтизм Местонахождение: Музей Прадо, Мадрид
Для объяснения других картин девятнадцатого века см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
ОЦЕНКА ИСКУССТВАДля анализа произведений художников-романтиковXIX века, таких какФрансиско де Гойя, см.:Как ценить живопись.
Ведущий представитель испанской живописи конца 18 – начала 19 века, Франсиско де Гойя преуспел в офорте и гравировке, а также в живописи и гобеленах (карикатуры), став ведущим художником при королевском дворе Бурбонов Карла IV. Несмотря на свое королевское покровительство, Гойя никогда не был убежденным монархистом. Действительно, часто говорят, что Эль Греко был художником церкви, Веласкес – художником двора, а Гойя – художником народа. Более того, его авангардные тенденции сделали его одним из первых современных художников в Европе и он вдохновил многих других модернистов, в частности Мане. (1832-83) и Пикассо (1881-1973). Гойя зарабатывал себе на жизнь портретным искусством, став одним из лучших художников-портретистов испанской школы. Это в конечном итоге привело к его назначению в 1799 году на должность Пинтора Камара – самого высокого поста, доступного придворному художнику. Он также создал выдающееся искусство запрестольных образов и ряд популярных религиозных картин. , в рамках своих служебных обязанностей. Однако примерно в 1793 году он перенес болезнь изменившую личность из-за которой он полностью оглох и стал склонен к самым мрачным настроениям, даже паранойе. Все это начало отражаться в форме темного романтизма, о чем свидетельствует набор из 80 акватинт под названием «Каприсы» (1797-99), набор из 82 гравюр под названием «Бедствия войны» (1810-19) и 14 росписи известная как «Черные картины» (1819 – 23). Выполненные параллельно с его официальными работами для короны, эти произведения никогда не предназначались для публичного показа. Вместо этого они составили его личные мысли о нелепостях и ужасах дня. Этот задумчивый романтизм усугубился войной на полуострове, когда французские армии под командованием Иосифа I (брата Наполеона Бонапарта) оккупировали Испанию, вызвав непрерывную серию зверств.
Колосс (известный по-испански как Эль Колосо или Эль Гиганте), один из величайших шедевров исторической живописи Гойи , является прекрасным примером его романтического воображения. На фоне опускающегося неба стоит абсолютно колоссальный человек. Темный и бородатый, мускулистый и хорошо сложенный, с угрожающе поднятыми кулаками, он обнажен, спиной к нам. Кажется, он уходит от нас в сторону левого переднего края изображения. Гряда холмов находится на уровне его бедер, что дает нам представление о том, насколько он массивен, как и низкие облака вокруг его бедер и ягодиц. Интересно, что у него глаза закрыты. Если так, он может символизировать идею слепого насилия.
Деталь из долины Колосса работы Гойи
Между нами и гигантом – широкая долина, являющаяся местом массового исхода топающих телег, телег, волов, мулов и лошадей. Эта масса людей и скот в панике бегут к нам (слева) и прочь от огромной фигуры на горизонте. В крайнем левом углу человек на скачущей лошади исчезает с края картины, а собака мчится, чтобы не отставать от своего хозяина; за ним с лошади падает еще один всадник. Еще дальше седой мул неподвижно стоит, ожидая, чтобы ему сказали, что делать. (Некоторые эксперты полагают, что это животное символизирует непонимание ужасов войны.) Тем временем стадо быков выходит из долины справа, создавая дополнительную напряженность на переднем плане.
Драматическое влияние «Колосса» заключается в его фундаментальной неопределенности. Мы абсолютно не знаем, причинил ли гигант вред кому-либо или чему-либо. Ему не обязательно делать это, чтобы создать этот ужасный исход. Вот это враждебное существо невообразимых размеров, которое в любой момент могло развернуться и сокрушить людей, повозки и животных своими массивными конечностями. Этот титанический человек – ужас из глубин бессознательного.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?