Колыбель, Берта Моризо:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Колыбель (1873) от Берты Моризо интерпретации Импрессионизм Живопись ГЛАВНОЕ AZ INDEX
Колыбель (1873) Берты Моризо.Считается одной извеличайших жанровых картин школыимпрессионистов.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ колыбели • Объяснение картин других жанров импрессионизма
Описание Название: Колыбель (Le Berceau) (1873) Художник: Берта Моризо (1841-95) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Жанровая живопись Направление : Импрессионизм Расположение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
Задний план Берта Мари Полин Моризо была внучатой племянницей французского мастера 18 века Жана Оноре Фрагонара и вместе с Мэри Кассат (1845-1926) и Мари Бракемон (1840-1916) стала одной из ведущих женщин- художников-импрессионистов и сильное влияние на Эдуарда Мане (1830-83), чей шедевр « Портрет Берты Моризо» (1872) входит в число величайших картин импрессионистов XIX века. После регулярных выставок в официальном Парижском Салоне (1864-73), она выставлялась вместе с Полем Сезанном (1839-1906), Эдгаром Дега (1834-1917), Клодом Моне (1840-1926), Камилем Писсарро (1830-1903), Ренуар (1841-1919) и Альфред Сислей (1839-99) на открытии выставки импрессионистов в 1874 году, первая женщина, участвовавшая в выставке с группой. В 1874 году она вышла замуж за брата Мане, Эжена Мане (1833-92), от которого у нее родилась дочь Жюли (1878-1966).
Берта Моризо родилась в зажиточной буржуазной семье. Ее отец был чиновником. Обладая природным талантом к живописи, она получала всяческую поддержку от матери. Она копировала картины в Лувре, затем, два года спустя, желая работать прямо с натуры, она получила совет от Камиля Коро (1796-1875), который в результате стал близким другом Моризо в их доме в Пасси.
В 1868 году она встретила Мане, которого представил ей Анри Фантен-Латур (1836 – 1904). Следуя его примеру, она с большим энтузиазмом стала рисовать лица и портреты. Мане заманил ее в импрессионистское движение, но она никогда не была его ученицей. Они влияли друг на друга и отчасти благодаря Берте Моризо Мане отказался от своей мрачной манеры, оживил палитру и занялся пленэрной живописью. Их очень привлекали друг к другу, что видно по многочисленным портретам, которые Мане нарисовал на ней: с веером, в оперных очках, с муфтой, с букетом фиалок и т.д.
В 1874 году она вышла замуж за Эжена Мане, брата художника, но продолжила рисовать, поскольку в том же году согласилась, несмотря на успех в официальных Салонах, принять участие в первой из выставок импрессионистов , которая проходила в доме Надар, фотограф. Она осталась верна группе и принимала участие практически во всех их выставках.
В 1874 году она выставила «Колыбель». На нем изображена одна из ее сестер Эдма, присматривающая за спящей дочерью Бланш. Это первая картина материнства, появившаяся в творчестве Моризо, хотя позже эта тема стала одним из ее любимых сюжетов.
Взгляд Эдмы, ее согнутая левая рука, копия руки ребенка и закрытые глаза ребенка образуют диагональ, которая связывает мать с ребенком. Сетчатый занавес люльки, лежащий между зрителем и младенцем, еще больше усиливает чувство близости и материнской любви, выраженное в картине.
Эдма, мадам Понтильон, которая, как и она сама, начала карьеру художника и имела тех же мастеров, что и Берта. Но ее брак в 1869 году с морским офицером, находившимся в Лорьяне, помешал ей продолжить ее интерес к искусству. Берта очень любила свою сестру и несколько раз рисовала ее. В музее Орсе есть портрет Эдмы, выполненный пастелью и картина «Охота на бабочек», на которой изображена молодая женщина играющая со своими детьми в саду.
Берта Моризо привнесла в группу импрессионистов нотку настроения, восходящую к древнейшим традициям французского искусства. Сдержанные эмоции матери, созерцающей своего ребенка, напоминают Рождения Пятнадцатого века (Рождество Оттена Мастером Мулена) или Жоржа де ла Тур в семнадцатом веке (Рождество Ренна).
Показанная на выставке импрессионистов 1874 года «Колыбель» почти не была замечена, хотя некоторые критики все же отметили ее изящество и элегантность. После нескольких безуспешных попыток продать картину Берта Моризо сняла ее с показа и после этого картина оставалась в семье Эдмы и ее дочери, пока в 1930 году не была продана в Лувр.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?