Колыбель, Берта Моризо:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Анализ картины «Колыбель» Берт Мориссо Описание
Название: «Колыбель» (Le Berceau) (1873) Художник: Берт Мориссо (1841–95) Техника: Масляная живопись на холсте Жанр: Жанровая живопись Направление: Импрессионизм Местонахождение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800–2000).
Предыстория
Берт Мари Паулин Мориссо была правнучкой французского мастера XVIII века Жана Онора Фрагомара и – вместе с Мэри Кассат (1845–1926) и Мари Браккемонд (1840–1916) – стала одной из ведущих художниц-импрессионисток и оказала значительное влияние на Эдуара Мане (1830–83), шедевр которого, Портрет Берт Мориссо (1872), входит в число величайших импрессионистских картин XIX века. После регулярных выставок на официальном Парижском салоне (1864–73) она выставлялась вместе с Полем Сезанном (1839–1906), Эдгаром Дега (1834–1917), Клодом Моне (1840–1926), Камилем Писсарро (1830–1903), Ренуаром (1841–1919) и Альфредом Сислей (1839–99) на первой импрессионистской выставке в 1874 году, став первой женщиной, выставившей свои работы вместе с группой. В 1874 году она вышла замуж за брата Мане, Эжена Мане (1833–92), от которого у нее была дочь, Жюли (1878–1966).
Берт Мориссо родилась в состоятельной буржуазной семье. Ее отец был чиновником. Обладая природным талантом к живописи, она получала всяческое поощрение от своей матери. Она копировала картины в Лувре, а затем, через два года, желая работать с натуры, получила несколько советов от Жана-Батиста Камиля Коро (1796–1875), который впоследствии стал близким другом семьи Мориссо в их доме в Пасси.
В 1868 году она познакомилась с Мане, которого ей представил Генри Фантин-Латур (1836–1904). По его примеру она стала более увлечена живописью лиц и портретов. Мане вовлек ее в импрессионистское движение, но она никогда не была его ученицей. Они оказывали влияние друг на друга, и именно благодаря Берте Мориссо Мане отказался от своего мрачного стиля, освежил свою палитру и начал заниматься пленэром. Их тянуло друг к другу, что видно по многочисленным портретам, которые Мане сделал ее: с веером, в оперных очках, с муфтой, с букетом фиалок и так далее.
В 1874 году она вышла замуж за Эжена Мане, брата художника, но продолжала заниматься живописью, поскольку в том же году, несмотря на свой успех на официальных салонах, согласилась принять участие в первой из импрессионистских выставок, которая проходила в доме Надара, фотографа. Она оставалась верна группе и принимала участие почти во всех их выставках.
В 1874 году она представила на выставке «Колыбель». На картине изображена одна из ее сестер, Эдма, наблюдающая за спящей дочерью, Бланш. Это первая картина о материнстве в творчестве Мориссо, хотя эта тема впоследствии станет одной из ее любимых.
Взгляд Эдмы, ее согнутая левая рука, повторяющая руку ребенка, и закрытые глаза младенца образуют диагональ, связывающую мать с ребенком. Сетка занавески над колыбелью, расположенная между зрителем и младенцем, еще больше усиливает чувство близости и материнской любви, выраженное на картине.
Эдма, мадам Понтильон, как и она сама начала карьеру художницы и имела тех же учителей. Но ее брак в 1869 году с военно-морским офицером, дислоцированным в Лорианте, помешал ей продолжать заниматься искусством. Берт очень любила свою сестру и несколько раз изображала ее на своих картинах. Музей Орсе обладает портретом Эдмы, выполненным пастелью, а также картиной «Охота на бабочек», на которой изображена молодая женщина, играющая со своими детьми в саду.
Берт Мориссо привнесла в импрессионистскую группу оттенок сентиментальности, восходящий к старейшим традициям французского искусства. Сдержанные эмоции матери, размышляющей о своем ребенке, напоминают XV-вековые рождественские сцены («Рождество в Отере» мастера Мулен) или работы Жоржа де Латура XVII века («Рождество в Ренне»).
Представленная на импрессионистской выставке 1874 года, «Колыбель» почти не привлекла внимания, хотя некоторые критики отметили ее изящество и элегантность. После нескольких безуспешных попыток продать картину Берт Мориссо отозвала ее из экспозиции, и картина оставалась в семье Эдмы и ее дочери до продажи Лувру в 1930 году.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?