Танец в Ле Мулен де ла Галетт, Ренуар:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Танец в Мулен-де-ла-Галетт – Ренуар. Разъяснение жанра импрессионистской живописи. ГЛАВНАЯ АЗ.
Танец в «Мулен де ла Галетт» (1876) Ренуара.Одна из величайших современных картин 19 века..
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ танца в Мулен-де-ла-Галетт • Объяснение других картин импрессионистов
Описание Название: Танец в Мулен-де-ла-Галетт (1876) ( Bal du moulin de la Galette ) Художник: Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) Материал: Картина маслом на холстеТип: Жанровая живопись Стиль: Французский импрессионизм Расположение: Musee d ’ Орсе
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
Задний план Шедевр современного искусства , Танец в Мулен-де-ла-Галетт – одна из самых известных картин импрессионистов и великолепный пример таланта Ренуара улавливать пятнистый свет. Его модернизм проистекает как из выбранной темы – обычная сцена отдыха парижан из рабочего класса, типичным воскресным днем в Мулен-де-ла-Галетт – так и из его свободной манеры в стиле импрессионизма. Глаз зрителя скользит по заполненной формами и наполненной движением поверхности, осознавая яркие, ярко окрашенные мазки, но не в силах задержаться на какой-либо одной форме. Миллионы отдельных наблюдений сжаты на поверхности, которая едва ли менее активна, чем картина Джексона Поллока «капля» начала 1950-х годов. Для другого из Ренуара величайшие жанровые картины , см. « Завтрак на лодке» (1881, Коллекция Филлипса, Вашингтон).
ПРИМЕЧАНИЕ. Историю французского импрессионизма и группу талантливых художников, создавших его, можно найти в нашей серии из 10 частей, начало которой: « Импрессионизм: истоки, влияние». Подробнее о самом стиле см.: Характеристики импрессионизма (1870-1930).
Мулен-де-ла-Галетт была одной из нескольких ветряных мельниц, расположенных на холме Монмартр. Внутри можно было сидеть и есть его знаменитые пирожные, а снаружи была открытая площадка для еды и танцев, куда по воскресеньям приходили танцевать местные жители вместе с различными студентами и артистами. Вход в Le Moulin был бесплатным для всех женщин, в том числе и менее нравственных. Заинтригованный смешанным характером этой оживленной и веселой толпы, Ренуар захотел ее нарисовать. В 1876 году имея это в виду, он искал и нашел жилье поблизости на улице Корто, 78. В нем были две гостиные и своего рода конюшня, которую он мог использовать как студию. Он выходил на большой заброшенный сад с лужайкой, покрытой цветами и окруженный большими деревьями.Эта сцена послужила фоном для других портретов – действительно, в это время в этом саду были написаны несколько основных работ Ренуара, в том числе Качели (La Balancoire) – потому что он оставался здесь до 1880 года. (Сады и его постройки теперь сохранились как Музей Монмартра.) Он приступил к работе, как только переехал туда. По словам искусствоведа Жоржа Ривьера (1855) -1943), хороший друг Ренуара: «Каждый день мы несли холст с улицы Корто на ветряную мельницу, потому что картина была полностью написана на месте».
ПРИМЕЧАНИЕ: Ренуар также нарисовал меньшую, более плавную версию сцены (примерно две трети размера основного изображения), хотя неясно, какая из них является оригинальной. Кроме того, он также создал предварительный и быстро выполненный эскиз маслом, который сейчас находится в музее Ордрупгаард в Копенгагене.
Танец Ренуара в Мулен-де-ла-Галетт занимал отдельную стену на Третьей выставке импрессионистов 1877 года и был частью каталога, подготовленного Жоржем Ривьером. Подробнее см.: Выставки импрессионистов в Париже (1874-86).
Хотя несколько нечеткое изображение танцевальной сцены вызвало несколько негативных реакций со стороны критиков, работа была хорошо принята, особенно поэтом Стефаном Малларме, который написал: «Яркий дневной свет фильтруется через зелень, подчеркивая светлые волосы и розовые щеки. девушек, сияющих и заставляющих сверкать их ленты. Радостный свет заполняет каждый уголок холста и даже тени отражают его. Вся картина переливается, как радуга и заставляет задуматься об изящной китайской принцессе, описанной немецким писателем Генрихом Гейне (1797-1856): «ее величайшим удовольствием в жизни было рвать атлас и шелк полированными нефритовыми ногтями и смотреть, как желтые, синие и розовые клочки уносятся на ветру, как множество бабочек»».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?