Танец в Ле Мулен де ла Галетт, Ренуар:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Танец в Мулен де ла Галетт, Ренуар: Анализ Описание
Название: Танец в Мулен де ла Галетт (1876) (Bal du moulin de la Galette) Художник: Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) Среда: Масляная живопись на холсте Тип: Жанровая живопись Стиль: Французский импрессионизм Местонахождение: Музей Орсея
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
Предыстория
Шедевр современного искусства, «Танец в Мулен де ла Галетт» является одной из самых известных импрессионистских картин и ослепительным примером таланта Ренуара в передаче мерцающего света. Его модернизм обусловлен как выбранной темой – обычной сценой парижан рабочего класса, отдыхающих во время типичного воскресного дня в Мулен де ла Галетт, так и свободной манерой живописи в стиле импрессионизма. Взор зрителя скользит по форме и движением поверхности, осознавая яркие, красочные мазки, но не может задерживаться ни на одной конкретной форме. Миллион индивидуальных наблюдений сжат на поверхности, столь же активной, как капельная картина Джексона Поллока начала 1950-х годов. Для другой из великолепных жанровых картин Ренуара, пожалуйста, см.: Обед на лодке (1881, Phillips Collection, Вашингтон).
ЗАМЕЧАНИЕ: Для истории французского импрессионизма и группы талантливых художников, создавших его, см. нашу серию из 10 частей, начиная с: Импрессионизм: происхождение, влияние. Для получения дополнительной информации о стиле, см.: Характеристики импрессионизма (ок. 1870-1930).
Мулен де ла Галетт был одним из нескольких ветряных мельниц, расположенных на холме Монмартр. Внутри можно было посидеть и съесть его знаменитые пирожные, а снаружи была открытая площадка для еды и танцев, где местные жители приходили танцевать по воскресеньям, а также студенты и художники. Вход был бесплатным для всех женщин в Мулен, включая тех, у кого были более свободные нравы. Заинтригованный смешанным характером этой оживленной и веселой толпы, Ренуар хотел ее запечатлеть на холсте. В 1876 году с этой мыслью он снял жилье неподалеку, по адресу улица Корто, 78. Там были две гостиные и своего рода конюшня, которую он мог использовать как студию. Она выходила на большой заброшенный сад с газоном, покрытым цветами, и окруженный большими деревьями. Эта сцена служила фоном для других портретов – действительно, многие крупные работы Ренуара были написаны в этом саду в это время, включая Качели (La Balançoire) - он оставался здесь до 1880 года. (Сады и здания теперь сохранены как Музей Монмартра). Он приступил к работе сразу после переезда. По словам искусствоведа Жоржа Ривьера (1855-1943), близкого друга Ренуара: Каждый день мы несли холст с улицы Корто на мельницу, потому что картина была написана полностью на месте.
ЗАМЕЧАНИЕ: Ренуар также написал меньшую, более текучую версию сцены (примерно в две трети размера основной картины), хотя неясно, какая из них является оригинальной. Кроме того, он создал предварительный и быстро выполненный масляный этюд, который сейчас находится в Музее Ордрупгаарда, Копенгаген.
«Танец в Мулен де ла Галетт» Ренуара занимал стену на Третьей импрессионистской выставке 1877 года и был центральным элементом каталога, выпущенного Жоржем Ривьером. Для получения дополнительной информации см.: Импрессионистские выставки в Париже (1874-86).
Хотя несколько размытое изображение танцевальной сцены вызвало некоторые негативные реакции со стороны критиков, работа была хорошо принята, особенно поэтом Стефаном Малларме, который написал: Сильный дневной свет фильтруется сквозь зелень, освещая золотистые волосы и розовые щеки девушек и заставляя их ленты сверкать. Радостный свет наполняет каждый уголок полотна, и даже тени отражают его. Вся картина мерцает, как радуга, и напоминает о изящной китайской принцессе, описанной немецким писателем Генрихом Гейне (1797-1856): Ее величайшим удовольствием было рвать шелк и атлас полированными, нефритоподобными ногтями и смотреть, как клочки желтого, синего и розового цвета улетают на ветру, словно множество бабочек.
ЗАМЕЧАНИЕ: Общий тон этой картины сильно изменился со временем. Исчезновение лаковых цветов, которые Ренуар поспешно смешал со своими белилами, придало работе преимущественно синий оттенок, которого изначально не было.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?