Смерть Сарданапала, Эжен Делакруа:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Смерть Сарданапала (1827) Эжена Делакруа Интерпретация востоковедной исторической живописи MAIN AZ INDEX
Смерть СарданапалаЭжен Делакруа. (Версия в Лувре) считается одним изсамых современных картин вдевятнадцатом веке.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ смерти Сарданапала • Интерпретация других картин XIX века
Описание Название: Смерть Сарданапала (La Mort de Sardanapale) (1827) Художник: Эжен Делакруа (1798-1863) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Историческая живопись (востоковед) Движение: Романтизм Место: Лувр, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
Реплика картины«Смерть Сарданапала» вХудожественном музее Филадельфии.Автор Эжен Делакруа.
Задний план Член выдающейся и творческой семьи, Делакруа обучался у уважаемого академического художника барона Пьера-Нарцисса Герена (1774-1833), знал великого историка Антуана-Жана Гро (1771-1835) и был постоянным гостем на светских мероприятиях. салон барона Франсуа Жерара (1770-1837). Но хотя он, возможно, был одной из фигур с лучшими связями во французской живописи – кем-то, кто общался с несколькими выдающимися практиками академического искусства и его «официальной» идиомы неоклассической живописи, Делакруа был по сути бунтарем. В ранние годы (ему было всего 30, когда он представил эту работу в Парижском салоне). ), его увлекали инстинкты, воображение и энергия, а также любовь к цвету. Последнее произошло из его восхищения Тицианом и венецианской цветной живописью – и особенно венецианским кредо colorito – а также работами Рубенса. Для Делакруа цвет добавлял жизненности, движения и актуальности и всегда превосходил одержимость точным рисунком, начатую Микеланджело (поборник дизайна ) и продвинутую в 19 веке Французской академией. Как один из великих художников-романтиков В свое время Делакруа был важным противовесом более застегнутому стилю неоклассического искусства , примером которого являются гармоничные композиции Яда Энгра (особый жупел Делакруа) и других. См. Также его другой великий шедевр « Свобода, ведущая народ» (1830, Лувр, Париж).
Смерть Сарданапала последовала за двумя более ранними успехами Делакруа – его мифологической картиной «Барк Данте» (1822, Лувр) и его исторической работой «Резня на Хиосе» (1824, Лувр), которые вызвали сильные чувства у критиков., хотя обе были куплены государством.
Вероятно, самый известный пример востоковедной живописи – он основан на легенде об ассирийском царе Сарданапале, рассказанной древнегреческим историком Диодором Сицилийским. В качестве отправной точки он берет романтическое стихотворение лорда Байрона, опубликованное в 1821 году, в котором Сарданапал изображен не как тиран, а как гедонистический восточный монарх – как «либерал», единственное желание которого – счастье своего народа. После крупного военного поражения он оказывается пойманным, как крыса в ловушке. Его дворец осажден, он сначала обеспечивает безопасность своей Королевы, а затем вместе со своим любимцем бросается на костер, воздвигнутый вокруг его трона.
Композиция изображает бородатого Сарданапала, развалившегося (вверху слева) на роскошном диване в разгаре оргии смерти и разрушения. В качестве прелюдии к своему самоубийству он только что приказал уничтожить все свои дворцовые владения и казнить своих наложниц. Тем временем он апатично наблюдает, как его евнухи и солдаты перерезают глотки его наложницам, лошадям и рабам, а справа мы можем лишь мельком увидеть темный дым растущего костра.
Это огромное полотно (размером примерно 13 на 16 футов, 4 на 5 метров) взрывается на наших глазах в судорожной оргии движений и красок. То, как сцена разлетается во все стороны, полнейшая анархия картины шокировала комментаторов. Этьен-Жан Делеклюз (1781-1863), например, искусствовед в Journal des debats , заявил: «Глаз не может выбраться из этого водоворота линий и цветов». В отличие от неподвижных неоклассических картин Жака-Луи Давида и Яда Энгра.
Невероятный динамизм картины проистекает из ассиметричного характера его диагональной структуры извивающихся искаженных тел и закрученных линий композиции, а также шокирующего контраста цветов между белым обнаженных женщин и черным цветом евнухи и кроваво-красный диван – все выполнено широкими свободными мазками. На обработку цвета в этой конкретной работе повлияло изучение Делакруа английской акварельной живописи и его контакты с Джоном Констеблем и Дж. М. У. Тернером , а также Ричардом Парксом Бонингтоном во время его визита в Англию в 1825 году.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?