Эль-Джалео, Джон Сингер Сарджент:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Эль Jaleo Джон Сингер Сарджент интерпретации импрессионизма Рисунок Живопись ГЛАВНОЕ AZ INDEX
Эль-Джалео (1882) Джон Сингер Сарджент.Одна из величайших жанровых картин 19 века.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ Эль-Халео • Объяснение других современных рисунков.
Описание Имя: Эль Джалео (1882) Художник: Джон Сингер Сарджент (1856-1925) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Жанровая живопись Направление: Импрессионизм Местонахождение: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
Задний план Сарджент, входящий в число лучших художников-портретистов девятнадцатого века и один из последних великих представителей техники живописи au premier coup , был почитаем за свой потрясающий талант рисования и рисования фигур – мастерство, продемонстрированное Эль Джалео (1882), который также демонстрирует индивидуальный стиль импрессионизма Сарджента. Среди других шедевров его раннего «парижского» периода: «Дочери Эдварда Дарли Бойта» («Сестры Бойт») (1882 г.); и Портрет мадам X (Мадам Пьер Готро) (1884). Как и Эль Халео , оба обнаруживают влияние испанской живописи на творчество Сарджента. современное искусство , особенно темная цветовая палитра.
Эль-Халео – одна из величайших современных картин Джона Сингера Сарджента иллюстрирующая популярное увлечение Испанией (латиноамериканством) того времени. На нем изображен испанский цыганский танцор исполняющий танец фламенко под аккомпанемент нескольких музыкантов и других танцоров, сидящих рядом. Картина – наряду с небольшой работой под названием «Испанский танец» (1882, латиноамериканское общество Америки) появилась в результате пятимесячного путешествия, которое художник совершил через Испанию и Северную Африку в 1879 году. Стилистически работа связана с Несколько более поздняя серия фотографий, созданных Сарджентом в Венеции, которые, как и Эль-Халео , отмечены драматическим светом и тенью, а также контрастными цветами и экзотическими моделями.
Сарджент выбрал огромный холст размером 12 на 7 футов в качестве «сцены» для предполагаемого танцора и назвал картину « Эль-Халео» – испанское название живого сольного танца в сопровождении кастаньет. Как и его коллеги из парижских художников Мане (1832 – 1883) и Ренуар (1841 – 1919) – обе самые спонтанные картины которых были на самом деле сознательно и кропотливо созданы в студии, Сарджент верил в тщательную подготовку. Ему потребовались месяцы, чтобы закончить подготовительный рисунок и набросок для картины, уделяя особое внимание позе танцовщицы, драпировке ее платья (сравните платье, которое носили в « Портрете миссис Генри Уайт». , 1883, Corcoran Gallery of Art) и игра теней от чего-то похожего на рампу. Потратив почти год на подготовку сочинения, на исполнение у него, наверное, ушло не больше недели, такова была его техническая виртуозность.
Эль-Халео написан в монохромной палитре, за исключением оранжевого и малинового цветов других танцоров (сидящих крайний правый), нескольких небольших штрихов оранжевого слева (свеча на стуле и отпечатки ладоней на задней стене) и золотого акцента на подвеске. гитары. Сохраняя свою близость к испанской живописи Диего Веласкеса (1599-1660) и Франсиско Гойя (1746-1828), а также драматическому тенебризму используемому мастерами барокко, такими как Рембрандт (1606-69), Сарджент демонстрирует свое виртуозное мастерство. темных тонов (сравните сплошной черный цвет шляп музыкантов с градуированными серыми оттенками шали танцора), в то же время контрастируя черный цвет с белыми тонами платья танцора, пойманного в ярком свете рампы.
Двигаясь слева направо по сцене, танцор запечатлен в середине движения, откидывающейся назад, когда она приветствует своих друзей протянутой рукой. Отсутствие каких-либо барьеров между нами и танцором (плюс небольшая глубина зоны выступления) помогает поддерживать иллюзию того, что мы присутствуем на самом мероприятии. В то время как состав музыкантов и танцоров, различные действия их рук и рук и общение танцора с ее коллегами (крайний справа) создают определенное ощущение звука и движения – в полном контрасте с (скажем) плоская тишина из Дочерей Эдварда Дарли Бойта. Эль-Халео – самая театральная и непосредственная из главных работ Сарджента, а стиль живописи, который он представляет, мало чем отличается от натуралистической идиомы Художники-импрессионисты в Голландии, Германии и Австралии. Для получения дополнительной информации см.: Реализм импрессионизму (c 1830-1900).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?