Эль-Джалео, Джон Сингер Сарджент:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Эль Халео, Джон Сингер Сарджент: Анализ Описание
Название: Эль Халео (1882) Художник: Джон Сингер Сарджент (1856-1925) Среда: Масляная живопись на холсте Жанр: Жанровая живопись Направление: Импрессионизм Местонахождение: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
Предыстория
Считающийся одним из лучших художников-портретистов девятнадцатого века и одним из последних великих представителей техники живописи au premier coup, Сарджент был известен своим выдающимся талантом в рисовании фигуры и живописи фигуры - навык, который ярко демонстрируется в картине Эль Халео (1882), которая также представляет индивидуальный стиль Сарджента в импрессионизме. Другие шедевры его раннего парижского периода включают: Дочери Эдварда Дарли Бойта (1882); и Портрет мадам Икс (Мадам Пьер Готорё) (1884). Как и Эль Халео, обе работы демонстрируют влияние испанской живописи на современное искусство Сарджента, особенно его темную цветовую палитру.
Эль Халео является одной из величайших современных картин Джона Сингера Сарджента и иллюстрирует популярное в то время увлечение Испанией (испанизмом). На картине изображена испанская цыганка, исполняющая фламенко под аккомпанемент нескольких музыкантов и других танцоров, сидящих рядом. Эта картина - вместе с небольшой работой под названием Испанский танец (1882, Hispanic Society of America) - была создана в результате пятимесячной поездки художника по Испании и Северной Африке в 1879 году. В стилистическом отношении работа связана с немного более поздней серией картин, выполненных Сарджентом в Венеции, которые, как и Эль Халео, отличаются драматичным светом и тенью, а также контрастными цветами и экзотическими моделями.
Сарджент выбрал огромный холст размером 12 футов на 7 футов в качестве сцены для своей танцовщицы и назвал картину Эль Халео - испанское название для энергичного сольного танца, сопровождаемого кастаньетами. Как и его парижские коллеги-художники Мане (1832-83) и Ренуар (1841-1919) - чьи самые спонтанные картины на самом деле были тщательно продуманы в студии - Сарджент верил в детальную подготовку. Он потратил месяцы на создание подготовительных рисунков и эскизов для картины, уделяя особое внимание позе танцовщицы, драпировке ее платья (сравните платье в Портрете миссис Генри Уайт, 1883, Corcoran Gallery of Art) и игре теней от того, что, похоже, является светом софитов. Проведя почти год над подготовкой композиции, выполнение самой работы заняло у него, вероятно, не больше недели, таков был его технический виртуоз.
Эль Халео написан в монохромной палитре, за исключением оранжевого и алого цветов других танцоров (сидящих в крайнем правом углу), небольших оранжевых акцентов слева (свеча на стуле и отпечатки ладоней на задней стене) и золотого выделения на висящих гитарах. В соответствии со своей близкой приверженностью испанской живописи Диего Веласкеса (1599-1660) и Франсиско Гойи (1746-1828), а также драматичному тенебризму, используемому мастерами барокко, такими как Рембрандт (1606-69), Сарджент демонстрирует свое виртуозное владение темными тонами (сравните сплошной черный цвет шляп музыкантов и градированные серые оттенки шали танцовщицы), одновременно контрастируя их с белыми тонами платья танцовщицы, освещенного ярким светом софитов.
Переходя слева направо по сцене, танцовщица запечатлена в момент наклона назад во время движения, когда она приветствует своих друзей вытянутой рукой. Отсутствие какой-либо преграды между нами и танцовщицей (а также малая глубина исполнительского пространства) помогает поддерживать иллюзию того, что мы присутствуем на самом событии. В то время как расстановка музыкантов и танцоров, различающиеся действия их рук и жестов и общение от танцовщицы к ее коллегам (в крайнем правом углу) создают четкое ощущение звука и движения - в полном контрасте с (скажем) плоским спокойствием Дочерей Эдварда Дарли Бойта. Эль Халео является самой театральной и спонтанной из основных работ Сарджента, а стиль живописи, который он представляет, не сильно отличается от натуралистического стиля импрессионистских художников в Голландии, Германии и Австралии. Для получения дополнительной информации см.: Реализм к импрессионизму (ок. 1830-1900).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?