Воссоединение семьи, Фредерик Базиль:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Семейный сбор, Фредерик Базиль: Анализ Описание
Название: Семейный сбор (1867) Художник: Фредерик Базиль (1841-70) Среда: Масляная живопись на холсте Тип: Портретная живопись Направление: Импрессионизм Местонахождение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Предыстория
Один из ранних импрессионистов, Фредерик Базиль обучался в парижской мастерской Шарля Глейра (1806-74) - приверженца живописи под открытым небом - вместе с Клодом Моне (1840-1926), Огюстом Ренуаром (1841-1919) и Альфредом Сислеем (1839-99). За создание открытой портретной живописи считается Базиль и Моне. После 1865 года Базиль написал Розовое платье (ок. 1864, Музей Орсе), а Моне - свою Пикник (1865-66, Музей Орсе). Эти две работы, хотя и начатые под открытым небом, были закончены в студии, тогда как Семейный сбор был, за исключением небольшой ретуши, написан полностью на пленэре. Следует также отметить, что стиль импрессионизма Базиля был более реалистичным, чем у Моне. Его трагически ранняя смерть во франко-германской войне 1870 года лишила французскую живопись одного из ее величайших потенциалов. Для получения дополнительной информации, см.: Реализм к импрессионизму (ок. 1830-1900) и Характеристики импрессионизма (1870-1930).
ВНИМАНИЕ: Для полного понимания истории французского импрессионизма и группы авангардных художников, участвовавших в его создании, ознакомьтесь с нашей серией из 10 частей, начиная с: Импрессионизм: происхождение и влияние.
Базиль был близким другом Ренуара и Моне, деля с ними мастерские. Он особенно восхищался их живописью под открытым небом. Летом 1867 года в семейном поместье Мерик, недалеко от Монпелье, он установил свой мольберт под большим каштановым деревом на террасе. Оттуда он обозревал живописную деревню Кастельно, отделенную от Мерика ущельем, в котором протекает река Лез. Семейный сбор, также называемый Семейные портреты, изображает всех членов его семьи. На переднем плане, сидя на скамье, - его отец и мать; позади них - старшая из его кузин и ее муж, месье Телон; за круглым столом - мадам де Ур, тетя Базиля по материнской линии, с ее дочерью Терезой; на парапете террасы сидит Камилла де Ур, его младшая кузина, рядом с молодым Марком Базилем; на крайнем левом краю стоит его дядя де Ур, за которым можно увидеть полускрытый высокий силуэт художника, который он сам добавил. См. также: Импрессионистские портреты.
Неподвижные и смотрящие прямо на художника, эти люди создают впечатление позирования для фотографии. Они находятся под открытым небом, но это не помешало им принять довольно скованную позу, подобную той, которую часто принимают модели в художественной школе. Сходство, которое кажется очень хорошим, усиливает это впечатление. Насколько они отличаются от Женщин в саду Моне (1866-7, Музей Орсе), которые являются силуэтами на естественном фоне, а не портретами. Возможно, протестантское происхождение семьи Базилей частично объясняет эту достоинственность, сдержанность и самодостаточность.
Базиль, однако, немного ретушировал эту большую картину, поскольку зимой следующего года он написал из Парижа своим родителям: «Я отправлю картину из Мерика на выставку. Я ее подправил. Я добавил несколько маленьких собак и переделал головы Полин и Камиллы, которые мне не понравились. Я начал это и закончу через месяц». Он внес еще некоторые изменения, заменив маленьких собак на натюрморт на переднем плане: цветы, шляпу и зонтик рядом со светлыми пятнами солнца на земле.
Эти компромиссы могут объяснить, почему его работа была принята Парижским салоном в 1868 году, в то время как более смелые работы Моне были отклонены.
Сильные контрасты демонстрируют любовь художника к свету Южной Франции. Группа собралась в тени, что усиливает яркие цвета пейзажа и неба. Свет, проникающий сквозь нависшую листву, подчеркивает бледную одежду группы, контрастирующую с темными оттенками шали и пальто.
Объяснение других импрессионистских портретов
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?