Скребки для пола, Гюстав Кайботт:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Скребки для пола, Гюстав Кайботт: Анализ Описание
Название: Скребки для пола (Паркетные строгатели) (1875) Французский: Les raboteurs de parquet Художник: Гюстав Кайботт (1848-94) Средство: Масляная краска на холсте Тип: Жанровая живопись Направление: Импрессионизм Местоположение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Предыстория
Гюстав Кайботт, художник-классик, происходил из очень богатой парижской семьи и изначально был известен не своими современными произведениями искусства, а финансовой щедростью, которую он проявлял к другим импрессионистским художникам, покупая их картины или даря им деньги. Однако с середины 20-го века его собственная живопись была переоценена, и теперь он считается искусствоведами художником-реалистом со значительными, хотя и несколько неравномерными достижениями. Среди его выдающихся современных картин — Молодой человек у окна (1875), Скребки для пола (1875) и Парижская улица; Дождливый день (1877). Уникальный вклад Кайботта во французскую французскую живопись заключается в его способности сочетать точную прорисовку, моделирование и тональные значения, рекомендованные преподавателями Французской академии, с яркими цветами, необычными перспективами и современной тематикой зарождающегося импрессионистского движения. Кроме того, он приобрел значительное количество импрессионистских картин, что само по себе представляло собой жизненно важный вклад в движение. Для получения дополнительной информации см.: Реализм к импрессионизму (ок. 1830-1900).
ВНИМАНИЕ: Чтобы узнать полную историю французского импрессионизма и авангардной группы художников, участвовавших в его создании, ознакомьтесь с нашей серией из 10 частей, начиная с: Импрессионизм: Происхождение, Влияние.
Скребки для пола (также известная как Паркетные строгатели или Строгатели паркета) является ранним изображением городского рабочего класса за работой. До сих пор почти все изображения мужчин и женщин на работе представляли собой деревенские сцены с фермерами и крестьянами, такие как Нюхачи (1857) и Мужчина с косой (1862) Милле, и Разбивальщики камней (1849–50) Гюстава Курбе. Только Оноре Домие в картинах, таких как Третий класс вагона (1862-4), приблизился к изображению городского пролетариата, хотя это вскоре изменится: см., например, импрессионистские картины, такие как Дорожники на улице Берн (1878) Мане и Гладильщицы (1884) Дега.
Скребки для пола изображают трех полуобнаженных строгателей, работающих на коленях, строгая паркетный пол в парижской квартире (считается собственной мастерской Кайботта по адресу 77 rue de Miromesnil). Дневной свет проникает в комнату через окно на дальней стене. На картине изображены различные инструменты для строгания пола, а также открытая бутылка дешевого вина. Диагональное расположение паркетных досок компенсируется прямоугольными панелями на дальней стене и спиральным мотивом решетки железного окна и щепок древесины, устилающих пол.
Интересно, что Кайботт принимает совершенно нейтральный подход и избегает соблазна включить какой-либо социальный или политический посыл в свою картину. Его композиция в документальном стиле, сосредоточенная на действиях и техниках строгателей, их окружении, а также их инструментах и аксессуарах, делает ее шедевром реалистической живописи и оправдывает его репутацию одного из великих художников-реалистов 19 века.
Перспектива, используемая Кайботтом, усилена как высоким углом обзора, так и направлением паркетных досок, полностью соответствует академическим традициям, как и общая рисунка, а также моделирование и расположение обнаженных торсов рабочих.
Несмотря на это, картина была отклонена на Салоне 1875 года из-за ее «вульгарного» реализма, что побудило Кайботта встать на сторону новой импрессионистской группы. На следующий год он снова выставил Скребки для пола на второй импрессионистской выставке в 1876 году вместе с первой из картин Дега о прачках. Кайботт также показал вторую, другую версию Скребки для пола, а также свой шедевр Молодой человек у окна (1875, частная коллекция).
Объяснение других жанровых картин
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?