Портрет Гертруды Стайн, Пикассо:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Гертруды Стайн, Пикассо: Анализ Описание
Название: Портрет Гертруды Стайн (1906) Художник: Пабло Пикассо (1881-1973) Техника исполнения: Масляная живопись на холсте Жанр: Портретная живопись Направление/Стиль: Экспрессионизм Местонахождение: Метрополитен-музей
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
ОЦЕНКА ИСКУССТВА Для анализа портретов испанских художников, таких как Пикассо, см.: Как оценить картины.
Портреты Пабло Пикассо неизменно отличаются новаторством, и этот портрет не является исключением. Он был написан около 1906 года, в конце его «розового периода», после создания Девушки в нижнем белье (1905, Tate Collection) и Мальчика с трубой (1905, частная коллекция). Это было непосредственно перед его кратковременным африканским периодом, который привел его к кубизму - сначала к аналитическому кубизму, а затем к синтетическому кубизму - когда он написал Портрет Амбруаза Воллара (1909, Пушкинский музей, Москва). Также см. Женщину в белом (1923) из его «неоклассического периода». Для получения дополнительной информации, см.: Неоклассические фигуративные картины Пикассо (1906-30).
Гертруда Стайн познакомилась с Пикассо в Париже осенью 1905 года, и между двадцатичетырехлетним испанцем и этой крупной тридцатидвухлетней женщиной быстро развилась тесная дружба, которая впоследствии сделала ее одной из самых выдающихся литературных фигур Америки. Гертруда и ее старший брат Лео только что приобрели две картины Пикассо. Ярко одетые в коричневый вельвет и сандалии, Стейн уже были известны в Париже своей поддержкой авангардного искусства и еженедельными собраниями современных художников, которые проходили в их небольшом доме в Монпарнасе. Пикассо вскоре стал постоянным гостем, и спустя несколько месяцев после знакомства с Гертрудой Стайн он пригласил ее позировать для этого портрета.
Это было неожиданное предложение. До этого Пикассо мало интересовался формальными портретами, хотя и часто изображал себя в различных мелодраматических образах. Оглядываясь назад на это событие, Фернанд Оливье, любовница Пикассо на тот момент, вспомнила, что при первой встрече с Гертрудой Стайн Пикассо «был настолько поражен физической индивидуальностью женщины, что предложил написать ее портрет еще до того, как он успел с ней познакомиться». Возможно, Пикассо также был вдохновлен тем, что видел во время своих визитов к Стейн. Они только что приобрели две замечательные картины, оба портрета: Портрет мадам Сезанн (1881) Поля Сезанна, любимой Гертруды Стайн, и портрет своей жены Энери Матисса в Женщине с шляпкой (1905), который был ярким примером фовизма - доминирующей экспозиции печально известного Салона осенью того года, где Энери Матисс (1869-1954) вышел как бесспорный лидер парижского авангарда. Сезанн (1839-1906) был единственным художником, которого Пикассо был готов боготворить, и среди его современников Матисс был единственным художником, которого он признавал своим соперником. Модель и соперник - Пикассо сталкивался с ними обоими каждую субботу через их два замечательных портрета у Стейн.
Портрет Гертруды Стайн начался зимой 1905 года и затянулся до весны 1906 года. После примерно восьмидесяти или девяноста сеансов, во время которых Фернанд Оливье читала вслух, чтобы развлечь Стайн, Пикассо внезапно закрасил лицо. «Я больше не могу видеть тебя, когда смотрю», - раздраженно сказал он и уехал на летние каникулы в Испанию. Его разочарование озадачило Стайн, которая вспомнила, что художник достиг замечательного сходства, прежде чем закрашивать лицо.
По возвращении из отпуска Пикассо немедленно нарисовал лицо и вручил Гертруде Стайн законченный портрет. Новое лицо выделяется на фоне всей картины. В отличие от легких мазков, рубительных и черных тонов одежды Стайн и высокого спинки стула с признаками узорчатой обивки, ее лицо острое, скульптурное, цвета глины.
ЗАМЕЧАНИЕ: Фигуративная живопись Пикассо варьировалась от абстрактной до экспрессионистской и классического натурализма. Для его самых известных неоклассических работ, см.: Две обнаженные (1906, MOMA, Нью-Йорк); Сидящая женщина (1920, Париж); Большая купальщица (1921, Музей Оранжери, Париж); и Две женщины бегущие на пляже (Бег) (1922, Музей Пикассо, Париж).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?