Портрет Гертруды Стайн, Пикассо:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Гертруды Стайн (1906) Пабло Пикассо Значение и интерпретация современной портретной живописи MAIN AZ INDEX
Гертруда СтайнПабло Пикассо.Считается одной извеличайших портретных картин начала 20 века.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение других современных портретов
Описание Имя : Портрет Гертруды Стайн (1906) Художник : Пабло Пикассо (1881-1973) Материал : Картина маслом на холсте Жанр : Портретное искусство Направление / Стиль : Экспрессионизм Местонахождение : Музей Метрополитен
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
ОЦЕНКА ИСКУССТВАДля анализа портретовиспанских художников, таких как Пикассо, см.:Как ценить живопись.
Портреты Пабло Пикассо неизменно в высшей степени новаторские и этот не исключение. Он был написан примерно в 1906 году, ближе к концу его «периода роз», после того, как он написал « Девушка в сорочке» (1905, коллекция Тейт) и « Мальчик с трубкой» (1905, частное собрание). Это было незадолго до его короткой африканской фазы, которая привела его к кубизму – сначала аналитическому кубизму, а затем синтетическому кубизму, – когда он написал портрет Амбруаза Воллара (1909, ГМИИ, Москва). См. Также « Женщина в белом» (1923) из его «неоклассического периода». Подробнее об этом см.: Неоклассические рисунки Пикассо (1906-30).
Гертруда Стайн познакомилась с Пикассо в Париже осенью 1905 года и между двадцатичетырехлетним испанцем и этой полной тридцатидвухлетней женщиной, которая впоследствии стала одной из самых выдающихся литературных фигур Америки, быстро завязалась тесная дружба. Гертруда и ее старший брат Лео только что купили две картины Пикассо. Заметно одетые в коричневые вельветовые и сандалии, Штейны уже были известны в Париже своей поддержкой авангардного искусства и еженедельными собраниями современных художников, которые проходили в их небольшом доме на Монпарнасе. Вскоре Пикассо стал постоянным посетителем и через несколько месяцев после знакомства с Гертрудой Стайн пригласил ее сесть для этого портрета.
Это было неожиданное приглашение. Раньше Пикассо не проявлял особого интереса к формальным портретам, хотя достаточно часто рисовал себя в различных мелодраматических образах. Оглядываясь назад на это событие, Фернанда Оливье, любовница Пикассо в то время, вспоминала, что при первой встрече с Гертрудой Стайн Пикассо «был настолько увлечен физической личностью женщины, что он предложил сделать ее портрет до того, как познакомится с ней». Возможно, Пикассо тоже воодушевило то, что он увидел во время своих визитов в Steins. Они только что купили две замечательные картины, оба портрета: Портрет Поля Сезанна мадам Сезанн (1881 г.), любимца Гертруды Стайн и портрет его жены Анри Матисса в картине « Женщина в шляпе» (1905 г.), который был ярким примером фовизма. – главный экспонат печально известного Осеннего салона того года из которого Матисс (1869-1954) стал бесспорным лидером парижского авангарда. Сезанн (1839 – 1906) был единственным художником, которого Пикассо был готов боготворить и среди своих современников Матисс был единственным художником, которого он признавал своим соперником. Модель и соперник – Пикассо противостоял им обоим каждую субботу, создавая два замечательных портрета у Штейнов.
Портрет Гертруды Стайн был начат зимой 1905 года и затянут до весны 1906 года. После восьмидесяти или девяноста сеансов, когда Фернанда Оливье читала вслух, чтобы Штейн развлекалась, Пикассо резко закрасил лицо. «Я больше не вижу вас, когда смотрю», – раздраженно сказал он и отправился домой в Испанию на летние каникулы. Его разочарование озадачило Штейна, который вспомнил, что художник достиг восхитительного подобия, прежде чем вычистил лицо.
Вернувшись из отпуска в Париж, Пикассо немедленно нарисовал лицо и подарил Гертруде Стайн готовый портрет. Новое лицо выделяется на фоне остальной картины. В отличие от легких мазков кисти, беспорядочных черных и красновато-коричневых тонов одежды Штейн и стула с высокой спинкой со следами узорчатой обивки, ее лицо резкое, скульптурное, цвета глины.
ПРИМЕЧАНИЕ: Фигурная живопись Пикассо варьировалась от абстрактной до экспрессионизма и классического натурализма. О его наиболее известных неоклассических работах см.: Две обнаженные натуры (1906, MOMA, Нью-Йорк); Сидящая женщина (Пикассо) (1920, Париж); Большая купальщица (1921, Musee de l’Orangerie, Париж); « Две женщины, бегущие по пляжу» («Гонка») (1922, Музей Пикассо, Париж).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?