The Gleaners, Жан-Франсуа Милле:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жнецы, Жан-Франсуа Милле: Анализ Описание
Название: Жнецы (Les glaneuses) (1857) Художник: Жан-Франсуа Милле (1814–75) Среда: Масляная живопись на холсте Тип: Жанровая картина Направление: Реализм Местонахождение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800–2000).
Предыстория
До 19-го века доминирующей формой живописи во Франции было академическое искусство, традиционный стиль, преподававшийся в Эколь де Боз Ар и продвигаемый Французской академией. Академическое искусство было строго регламентировано как по тематике, так и по исполнению, и ранжировалось в соответствии с иерархией жанров. В 19-м веке эта система подвергалась вызову со стороны растущего числа художников, особенно художников-реалистов, таких как Милле, Гюстав Курбе (1819–77), Оноре Домие (1808–79) и другие. Этот конфликт возник из-за того, что реалистическая живопись фокусировалась на современных проблемах, таких как социальные условия, сельская бедность и жизнь простых людей, в то время как академическая система не считала такие обыденные темы достойными изображения. Особой специализацией Милле была крестьянская жизнь, и он наиболее известен серией работ, подчеркивающих тяжелое положение крестьянства и суровую физическую работу их повседневной жизни. Эти работы включают: Сеятель (1850), Жнецы (1857), Анжелюс (1857–9) и Человек с мотыгой (1862). Для получения дополнительной информации о французском реализме, обратитесь к более политическим работам Гюстава Курбе, включая: Похороны в Орнане (1850) и Мастерская художника (1855). Для последующих разработок, см.: Реализм к импрессионизму (ок. 1830–1900).
Самая важная школа сельской французской живописи в середине девятнадцатого века была Школа Барбизон, расположенная недалеко от Фонтенбло, которая представляла собой неформальную группу художников, среди которых были Милле, Жан-Батист Камиль Коро (1796–1875), Теодор Руссо (1812–67), Шарль Даубиньи (1817–78), Нарцисс Дьяз де ла Пена (1808–1876) и Жюль Дюпре (1811–89). Первоначально вдохновленные натурализмом, группа перешла к реализму около 1850 года.
Жнецы - теперь рассматриваемая как новаторская работа современного искусства - является прекрасным примером глубокого уважения Милле к вневременному достоинству человеческого труда. (Примечание: «Жнецы» описывает деятельность по сбору оставшейся кукурузы и других культур после уборки урожая). На картине изображены три крестьянки, каждая из которых занята одним из трех аспектов жнецовства: поиском колосьев кукурузы, их подбором и связыванием в пучок. Эта работа была тяжелой, но играла важную роль в рационе питания сельских рабочих и являлась одной из основных задач, выполняемых французскими крестьянами того времени. Милле сам почти десятилетие изучал этот процесс.
Сосредоточенность картины на самых низших слоях сельского общества вызвала значительное сопротивление со стороны высших классов, которые были возмущены ее художественной претенциозностью и социальным радикализмом, а также связали ее с растущим социалистическим движением. Однако картина была принята для экспонирования на ежегодном салоне Академии. Кроме того, она вызвала большое восхищение у французских республиканцев за ее достойное и реалистичное отношение к бедным сельским жителям.
Милле внимательно относился к композиции, используя все приемы, чтобы наделить своих персонажей простым, но монументальным величием. Наклонный свет заходящего солнца подчеркивает скульптурные качества жнецов, а их застывшие выражения лиц и толстые черты лица подчеркивают тяжелый характер их работы. Кроме того, эти фигуры, согнутые и трудящиеся на затемненном переднем плане, противопоставлены теплой пасторальной сцене уборщиков урожая - с копнами сена, телегой и связками пшеницы - собирающими богатый урожай на кукурузных полях. Контраст между изобилием и нуждой, а также между светом и тенью, умело используется Милле для подчеркивания классового разрыва. И удаленность класса землевладельцев также подчеркнута размытым изображением управляющего поместьем, сидящего на лошади вдалеке (справа).
Вся композиция фактически является комментарием к социальным классам Франции и, в частности, к неспособности низших классов подняться выше своего положения. Три женщины показаны согнутыми, чтобы они не пронзали горизонт, подтверждая, что то, что мы рождаемся, - это место, где мы остаемся. Тем временем верхняя линия земли занята крестьянами-фермерами под присмотром управляющего, ни один из которых не выходит за горизонт. Небо символизирует недостижимый высший класс общества, который смотрит сверху вниз на своих менее привилегированных сограждан. Оно так же отличается от других людей, как воздух от земли.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?