Grande Odalisque, JAD Ingres:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Гранда Одалиска, Ж.А.Д. Ингр: Анализ, Интерпретация Описание
Название: La Grande Odalisque (1814) Художник: Жан-Огюст-Доминик Ингр (1780-1867) Средство: Масляная живопись на холсте Жанр: Ориенталистская живопись Направление: Неоклассическая живопись Местонахождение: Музей Лувр, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
Важный вкладчик в неоклассическое искусство, Ингр находился под сильным влиянием высокого Возрождения Рафаэля (1483-1520) и Тициана (1485-1576), а также барокко классициста Николя Пуссена (1594-1665). Таким образом, Ингра можно назвать представителем консервативного направления французской живописи, в первую очередь озабоченного сохранением и усовершенствованием классических традиций, которые были возрождены во время Итальянского Возрождения. Однако его карьера опровергает такое простое описание, представляя собой совокупность противоречий. Он был мастером рисунка, но некоторые из его самых известных живописных работ с изображением фигур анатомически неточны; он считался столпом академического искусства, но был отвергнут Французской академией до 44 лет; его величайшим стремлением было признание в исторической живописи, но его сильной стороной были портретная живопись и живопись с фигурами, включающая всего несколько фигур; в своем мировоззрении и образе жизни он был консервативно буржуазным, но, по мнению искусствоведа Шарля Бодлера (1821-67), его лучшие картины демонстрируют его высокую чувственность. В любом случае, его мастерство живописи было неоспоримо: в возрасте 17 лет он поступил в мастерскую Жак-Луи Давида (1748-1825), одного из величайших неоклассических художников Франции, и в 21 год выиграл престижную Prix de Rome. Его величайшие шедевры теперь включают: Ванна Вальпикона (1808); Гранда Одалиска (1814); Одип и Сфинкс (1808-27); Портрет месье Берттена (1832); Турецкая баня (1863) - все в Лувре - и Портрет мадам Муатьессье (1856, Национальная галерея, Лондон).
Гранда Одалиска - слово одалиска происходит от турецкого термина, обозначающего гаремную наложницу - была заказана Каролиной Мурат, сестрой и женой Наполеона Бонапарта и маршала Жоахима Мурата, короля Неаполя. Возможно, это было парное произведение для другой обнаженной фигуры, La Dormeuse de Naples (потеряна). В любом случае, из-за падения режима Ингр не получил оплату за работу. Это вторая крупная обнаженная женская фигура Ингра после Ванны Вальпикона (1808). Как и его сестра, она представляет собой идею женственности - неизменное и вечное женское начало - а не реальную женщину. Но в отличие от холодной, приглушенной неоклассики полотна Вальпикона, Гранда Одалиска богата восточными цветами и роскошью. Это не демонстрирует - как утверждают некоторые критики - сдвиг от неоклассицизма к романтизму. Это просто указывает на готовность Ингра использовать более теплые тона венецианской живописи, когда этого требовала ситуация. Для получения дополнительной информации об использовании цвета в искусстве Венеции, см.: Тициан и венецианская живопись цвета (1500-76).
Гранда Одалиска - более откровенная обнаженная фигура, чем сдержанная Ванна Вальпикона, поэтому Ингр переносит ее в восточный сеттинг и значительно удлиняет торс фигуры, чтобы продемонстрировать, что это фантазийная женщина на фантазийной картине, а не реальная обнаженная женщина. (Примечание: исследования показывают, что фигура была изображена с искривлением позвоночника, деформированным тазом, пятью лишними поясничными позвонками и одной рукой - левой - короче другой. Это было сделано не потому, что Ингр был невежественен в анатомии, а исключительно для стилистического эффекта.) В 1819 году, когда Одалиска была представлена на Парижском салоне, ни Французская академия, ни критики не поняли стиль Ингра. В результате они критиковали его за искажение анатомической реальности.
Ингр повторил восточный сеттинг в своей картине с гаремом, Турецкая баня (1862, Лувр), на которой было гораздо больше обнаженности, чем на Олимпии Мане (1863, Музей Орсе) на следующий год, но - в отличие от болезненно реалистичной композиции Мане - она была признана вполне приемлемой благодаря ее фантазийному сеттингу.
Гранда Одалиска изображает наложницу, лежащую на диване в вызывающей позе с лицом, обращенным к зрителю. Ее рука направляет взгляд на роскошные шелковые драпировки, а ее правая нога и левый локоть подчеркивают богатые бархатные подушки. Холодный аквамариновый цвет шелковой драпировки с изображением красных цветов усиливает тепло тонов кожи. (Примечание: для получения дополнительной информации о пигментах, используемых Ингром, см.: Цветовая палитра 19 века.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?