Grande Odalisque, JAD Ingres: анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
«Большая одалиска» (1814) ДЖАДА ЭНГРА Анализ востоковедной живописи обнаженной женщины MAIN AZ INDEX
La Grande Odalisque (1814) Яда Энгра.Считается одной из величайших современных картин 19 века.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение других французских картин
Описание Имя: La Grande Odalisque (1814) Художник: Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780-1867) Материал: Масло на холстеЖанр: Востоковедная живопись Направление: Неоклассическая живопись Местонахождение: Лувр, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800–2000 гг.).
Важный вклад в неоклассическое искусство , Энгр был под сильное влияние Высокого Возрождения картины из Рафаэля (1483-1520) и Тициана (1485-1576), а также барокко картины классицистической Николя Пуссена (1594-1665). Таким образом, можно сказать, что Энгр представляет консервативное направление французской живописи , в первую очередь озабоченное сохранением и совершенствованием классических традиций, которые были заново открыты во время итальянского Возрождения. Его карьера, однако, противоречит столь аккуратному резюме, представляя собой беспорядок противоречий. Он был мастером рисования , но некоторые из его самых известных фигурных изображений анатомически неточны; его считали старейшиной академического искусства , но французская академия отвергала его до 44 лет; его величайшим стремлением было получить признание за свою историческую живопись , но его сильнейшей стороной было портретное искусство и рисование фигур с участием всего нескольких фигур; по своему мировоззрению и образу жизни он был условно буржуа, но, по словам искусствоведа Шарля Бодлера (1821-67), его лучшие картины показывают его в высшей степени чувственным. В любом случае его навыки рисования неоспоримы: в 17 лет он поступил в мастерскую Жака-Луи Давида. (1748–1825), один из величайших французских художников-неоклассиков, а в 21 год получил желанную Римскую премию. Сейчас считается, что его величайшие шедевры включают: «Купальщица Вальпинкона» (1808); "Гранд Одалиска" (1814 г.); Эдип и Сфинкс (1808-27); Портрет мсье Бертена (1832 г.); Турецкая баня (1863 г.) – все в Лувре – и « Портрет мадам Муассье» (1856 г., Национальная галерея, Лондон).
La Grande Odalisque – слово «одалиска» происходит от турецкого термина «наложница гарема» – была заказана Каролиной Мюрат, сестрой Наполеона Бонапарта и женой маршала Неаполя Иоахима Мюрата. Возможно, это было подходящее изделие для другой обнаженной натуры, La Dormeuse de Naples (ныне утерянной). В любом случае из-за краха режима Энгр не получил оплаты за свою работу. Это вторая крупная обнаженная женщина Энгра после « Купальщицы Вальпинкона» (1808). Как и его сестра, он олицетворяет идею женственности – неизменного и вечного «женского идеала», а не реальной живой женщины. Но в отличие от прохладного, приглушенного неоклассицизма холста Вальпинкона, La Grande Odalisque богата восточными цвет и богатство. Это не демонстрирует – как предполагают некоторые критики – перехода от неоклассицизма к романтизму. Это просто указывает на готовность Энгра принять более теплую атмосферу венецианской живописи , когда того потребовала ситуация. Подробнее о художественном использовании цвета в Венеции см.: Тициан и Венецианская цветная живопись (1500-76).
La Grande Odalisque – более откровенная обнаженная фигура, чем сдержанная Valpincon Bather, поэтому Энгр переносит ее в восточную обстановку и значительно удлиняет туловище фигуры, чтобы продемонстрировать, что это женщина из фэнтези, а не настоящая обнаженная женщина.. (Примечание: исследования показывают, что фигура была нарисована с кривизной позвоночника искривленным тазом, пятью дополнительными поясничными позвонками и одной рукой – левой – короче другой. Это было сделано не потому, что Энгр не знал анатомии, а чисто для стилистического эффекта.) Однако в 1819 году, когда одалиска была представлена в Парижском салоне , ни Французская академия, ни критики не поняли стиль Энгра. В результате они критиковали его за искажение анатомической реальности.
Энгр повторил восточную обстановку в своей картине гарема «Турецкая баня» (1862, Лувр), которая содержала гораздо больше наготы, чем « Олимпия» Мане (1863, Musee d’Orsay) следующего года, но которая – в отличие от до боли реальной композиции Мане – была считается вполне приемлемым из-за его фантастического окружения.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?