Зеленая блуза, Пьер Боннар:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Зеленая блузка (1919) Пьера Боннара Значение и интерпретация живописи французского колориста MAIN AZ INDEX
Зеленая блузкаПьера Боннара.Считается одной извеличайших картин ХХ века.
СодержаниеОписание • Анализ • Статьи о современном искусстве
Описание Название : Зеленая блузка (1919) Художник : Пьер Боннар (1867-1947) Материал : Картина маслом на холсте Жанр : Жанровая картина домашнего интерьера Движение / Стиль : Современное искусство (колоризм) Местонахождение : Музей Метрополитен
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
ОЦЕНКА ИСКУССТВАДля анализа картинхудожников-колористов, таких как Боннар, см.:Как ценить картины.
Один из самых известных художников-постимпрессионистов во Франции, Пьер Боннар относительно рано добился успеха как один из основателей, вместе с Полем Серюзье (1864-1927), Les Nabis, а затем с Эдуардом Вюйаром (1869-1940) как представитель Интимизма, стиля постимпрессионистской живописи , ориентированного на домашние интерьеры. Зеленая блуза датируется его периодом интимизма и является прекрасным примером близости Боннара к цвету , декору и свету. (См. Также: Терраса в Верноне , 1939 г.)
Хотя Боннар рисовал по памяти, он также использовал заметки, чтобы вспомнить свои предметы. Его наблюдений, многие из которых состояли только из одного слова, было достаточно, чтобы вспомнить свет: «этого достаточно, чтобы напомнить обо всем, что произошло в тот день», – сказал Боннар.
«Зеленая блуза» – это реконструкция памятного момента – момента, который с самого начала воспринимался в живописных терминах. «Главный субъект – это поверхность, которая имеет свой цвет, свои законы, превышающие таковые у объектов».
Пальмы, видимые через окно слева, указывают на то, что это один из южных пейзажей Боннара, а за деревьями – темно-синее Средиземное море. Южное небо освещает интерьер комнаты, в которой столешница переливается малиновыми оттенками. Перед зрителем стоит фигура Марты, жены художника, которая впервые встретила Боннара в 1893 году. Ее настоящее имя – Мария Бурсен, но она предпочитает более стильную «Марта де Мериньи». Боннар обожал ее, несмотря на ее затворническую невротическую натуру, которая отгоняла его друзей и он неоднократно рисовал ее на протяжении полувека их совместной жизни. Боннар никогда не позволял Марте стареть на своих картинах, а здесь она едва ли выглядит на свои пятьдесят.
Примечание . Зеленая блузка – отличный пример вклада Боннара в классическое возрождение современного искусства (1900-30 гг.).
В одной из своих заметок в альбоме Боннар выразил идею, что «фигура должна быть частью фона, на котором она расположена», а в «Зеленой блузке» волосы, лицо и шея Марты окрашены в те же теплые желтые и золотые тона. как занавеска за ней. Только ее глаза создают контраст. Окрашенные в ярко-синий цвет, они пристально смотрят вперед. Марта одна со своими мыслями. Ее пристальный взгляд обращает внимание на доминирующие вертикали верхней части картины.
Еда – простая еда, приготовленная и поданная дома – является важным и повторяющимся элементом иконографии Боннара. Перед Марфой стоит миска, полная спелых яблок. Блюдо из фруктов выглядит восхитительно, яблоки такие красные и сочные. Во многих предыдущих работах Боннар установил, что фрукт для него чувственен: это эротический символ. Помещая фрукт прямо под фигурой женщины, делая его почти зеркальным отражением, Боннар с типичным остроумием и грацией говорит нам, насколько она привлекательна для него.
Член Парижской школы , Боннар внес важный вклад в постимпрессионизм, но по сути оставался колористом до конца своей жизни.
Чтобы узнать больше о колористических работах, см.: Настурции и «Танец» (1912) Анри Матисса.
Статьи о современном искусствеСимволизм (c.1886-1900) Панъевропейское живописное движение. Боннар был преданным.
Постимпрессионизм в Германии (ок. 1880-1910) Натурализм и реализм; Фердинанд Ходлер, Макс Либерманн, Ловис Коринт.
Постимпрессионизм в Голландии (c.1880-1920) Живопись по мотивам Гаагской школы голландских импрессионистов.
Клуазонизм (расцвет 1888 – 1894).Изобретен Эмилем Бернаром и Луи Анкетеном.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?