Зеленая блуза, Пьер Боннар:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Зелёная блузка, Пьер Боннар: Анализ Описание
Название: Зелёная блузка (1919) Художник: Пьер Боннар (1867-1947) Техника исполнения: Масляная живопись на холсте Жанр: Жанровая живопись бытового интерьера Направление/Стиль: Современное искусство (колоризм) Местонахождение: Музей Метрополитен
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
ОЦЕНКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ Для анализа работ художников-колористов, таких как Боннар, см.: Как оценить живопись.
Один из самых известных художников-постимпрессионистов во Франции, Пьер Боннар добился успеха относительно рано как основатель группы вместе с Полем Серюзье (1864-1927) движения Наби и впоследствии, с Жаном Эдгаром Вийярдом (1869-1940), как представитель интимизма – стиля постимпрессионистской живописи, сосредоточенного на бытовых интерьерах. Зелёная блузка относится к периоду интимизма Боннара и является прекрасным примером его тяги к цвету, декоративности и свету. (См. также: Терраса в Верноне, 1939.)
Хотя Боннар писал по памяти, он также использовал заметки, чтобы вспомнить свои сюжеты. Его наблюдения, часто состоящие всего из одного слова, были достаточны для того, чтобы вызвать воспоминания о свете: «Это достаточно, чтобы напомнить обо всем, что произошло в тот день», - говорил Боннар.
Зелёная блузка – это реконструкция запомненного момента – момента, который изначально был воспринят в живописных терминах. Главный предмет — поверхность, которая имеет свой цвет и свои законы, помимо законов предметов.
Пальмы, виднеющиеся через окно слева, указывают на то, что это один из южных пейзажей Боннара, а за деревьями – глубокое синее море Средиземного моря. Южный горизонт освещает интерьер комнаты, где столешница светится оттенками багрянца. Перед зрителем находится фигура Марты, жены художника, которую он впервые встретил в 1893 году. Ее настоящее имя было Мария Бурсен, но она предпочитала более изысканное Марта де Мериньи. Боннар обожал ее, несмотря на ее замкнутый, невротический характер, который отталкивал его друзей, и он неоднократно изображал ее в течение полувека их совместной жизни. Боннар никогда не позволял Марте стареть на своих картинах, и здесь она едва ли выглядит старше пятидесяти лет.
Примечание: Зелёная блузка является прекрасным примером вклада Боннара в классическое возрождение в современном искусстве (ок. 1900-30).
В одной из своих записных книжек Боннар выразил идею о том, что «фигура должна быть частью фона, на котором она размещена», и в Зелёной блузке волосы, лицо и шея Марты написаны в тех же теплых желтых и золотистых тонах, что и занавеска позади нее. Только ее глаза создают контраст. Написанные синим цветом, они пристально смотрят вперед. Марта осталась наедине со своими мыслями. Ее прямой взгляд привлекает внимание к доминирующим вертикалям верхней части картины.
Еда – простая еда, приготовленная и поданная дома – является важным и повторяющимся элементом в иконографии Боннара. Перед Мартой стоит миска со спелыми яблоками. Блюдо с фруктами выглядит восхитительно, яблоки такие красные и сочные. Во многих предыдущих работах Боннар установил, что для него фрукт – это чувственное: эротический символ. Разместив фрукт непосредственно под фигурой женщины, делая его почти зеркальным отражением ее, Боннар с типичным для себя остроумием и изяществом говорит нам о том, насколько она ему привлекательна.
Член Парижской школы, Боннар внес важный вклад в постимпрессионизм, но до конца жизни оставался колористом.
Для ознакомления с другими работами колористов, см.: Настурции и Танец (1912) Генри Матисса.
Статьи о современном искусстве
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?