Герника, Пикассо:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Герника (1937) Пабло Пикассо Значение и интерпретация кубистской антивоенной живописи MAIN AZ INDEX
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВАЧтобы оценить работыхудожников 20-го века, таких как Пабло Пикассо, см. «Как ценить живопись».
Герника Пабло Пикассо.Считается одной из величайших картин ХХ века.
СодержаниеОписание • Анализ • Состав и интерпретация • Объяснение других картин Пикассо
Описание Имя : Герника (1937) Художник : Пабло Пикассо (1881-1973) Материал : Картина маслом на холсте Жанр : Историческая картина Направление / Стиль : Кубизм Местонахождение : Художественный музей королевы Софии , Мадрид
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800–2000 гг.).
Одна из самых известных картин 20-го века , Герника была создана Пикассо, чтобы выразить свое возмущение по поводу нацистской бомбежки баскского города на севере Испании по заказу генерала Франко. С тех пор это монументальное черно-белое полотно стало международным символом геноцида, совершенного в военное время. Как и другая основной работа испанской живописи под названием Третьего мая 1808 года по Гойе , Герника является наглядной осуждение хладнокровной, безликой резни невинных людей. Это произошло после того, как республиканское правительство Испании поручило Пикассо создать фреску. для Испанского павильона на Всемирной выставке в Париже. В то время Пикассо, проживавший в Париже, был назначен почетным директором в изгнании музея Прадо в Мадриде. (Его последний визит в Испанию состоялся в 1934 году и он так и не вернулся.) После его завершения фреска была выставлена в Париже, на фоне растущей поддержки фашистских партий во Франции и других европейских странах, где она вызвала серьезные споры как из-за своего кубистского стиля. фигурная живопись и ее политическая тема. После Парижа он отправился в Америку, где был выставлен в Музее искусств Сан-Франциско, а также в Музее современного искусства в Нью-Йорке. , в чьи руки он был передан на хранение. Он продолжал активно гастролировать по Северной Америке и Европе, но Пикассо отказался вернуть его в свою родную Испанию, пока не будет восстановлена демократия.
Состав и интерпретация Полна символизма, Герника представляет собой массивное произведение размером 3, 5 метра (11, 5 футов) в высоту и 7, 8 метра (25, 5 футов) в ширину. Хотя он наполнен мучительными изображениями, показывающими страдания людей и животных, он нарисован в монохромном режиме с использованием палитры серого, черного и белого. Возможно, Пикассо хотел придать своей картине видимость фотожурналистического реализма ; или, может быть, мрачная ночная цветовая гамма дополняла неровные формы и испуганные лица и добавляла чувство паники и ужаса. В любом случае отсутствие цвета придает дополнительное влияние уплощенным кубистским формам и добавляет драматизма работе, позволяя Пикассо выделять ключевые лица и объекты белым цветом.
Примечание: Герника – сравнительно поздний образец кубизма, который, как и Плачущая женщина (1937, Галерея Тейт, Лондон), был выполнен в более реалистичном стиле, чем (скажем) его работы аналитического кубизма , такие как « Девушка с мандолиной» (1910, Музей of Modern Art, NY), хотя и разделяет монохромную палитру последнего. Другой кубистской идиомой, разработанной Пикассо и Жоржем Браком (1882-1963), был синтетический кубизм , стиль, который включал новые материалы (например, коллаж) в поверхность изображения. См.: Художники-кубисты (1906-14).
Сцена изображенная в Гернике, представляет собой комнату, полную движущихся, кричащих и умирающих взрослых, детей и животных. Большинство отдельных изображений также являются символами (см. Предлагаемые значения в скобках). Слева бык (мужская сила), пронзенный зазубренной шрапнелью (его раны плюс его пассивность указывают на то, что мужчина в беде) стоит над плачущей женщиной с мертвым ребенком на руках (изображение пьеты , вековые страдания женщин в войне). В центре конь (изображающий невинных людей) ржёт в агонии от ужасной травмы в бок. Под лошадью – раздробленные останки мертвого солдата; в захвате его отрубленной руки – сломанный меч из которого растет цветок. На ладони другой руки признаки стигматов Христа видны, что указывает на мученичество. Над умирающей лошадью пылает свет (символизирует обрушившиеся на город зажигательные бомбы), что также напоминает голую лампочку в тюремной камере (пытки). Справа от лошади женщина с открытым ртом, кажется, просунула голову и руку в окно (испуганный наблюдатель). В руке она держит зажженную лампу. Другая сбитая с толку женщина движется справа к свету в центре (ошеломленная жертва). В крайнем правом углу комнаты фигура кричит в агонии, охваченная пламенем (невинная жертва).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?