Герника, Пикассо:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Герника, Пикассо: Анализ и интерпретация ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Чтобы оценить работы художников XX века, таких как Пабло Пикассо, см.: История искусства: Художники XX века.
Описание
Название: Герника (1937) Художник: Пабло Пикассо (1881–1973) Материал: Масляная живопись на холсте Жанр: Историческая живопись Направление/Стиль: Кубизм Местонахождение: Музей королевы Софии, Мадрид
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современных картин (1800–2000).
Одна из самых известных картин XX века, «Герника» была создана Пикассо, чтобы выразить свой гнев по поводу бомбардировки города Герника в Северной Испании нацистской Германией по приказу генерала Франко. С тех пор это монументальное черно-белое полотно стало международным символом геноцида, совершаемого во время войны. Подобно другому крупному произведению испанской живописи под названием Третье мая 1808 года Гойи, «Герника» является образным осуждением жестокой и бесстрастной резни невинных людей. Она появилась после того, как Пикассо был поручен республиканским властям Испании создать муральную живопись для Испанского павильона на Всемирной выставке в Париже. На тот момент Пикассо, проживавший в Париже, был назначен почетным директором-в-изгнании музея Прадо в Мадриде (его последний визит в Испанию состоялся в 1934 году, и он больше никогда не возвращался). После завершения мурала он был выставлен в Париже, где царила растущая поддержка фашистских партий во Франции и других европейских странах, что вызвало значительные споры как из-за его кубистического фигурного живописи, так и из-за его политической тематики. После Парижа он был перевезен в Америку, где был выставлен в Музее искусств Сан-Франциско, а также в Музее современного искусства в Нью-Йорке, куда он и был помещен на хранение. Он продолжал выставляться по всей Северной Америке и Европе, но Пикассо отказался вернуть его на родину в Испанию до восстановления демократии.
Композиция и интерпретация
Насыщенная символизмом «Герника» — это массивное произведение искусства высотой 3,5 метра (11,5 футов) и шириной 7,8 метра (25,5 футов). Несмотря на то, что она заполнена полными страданий образами людей и животных, она написана в монохроме с использованием палитры серого, черного и белого. Возможно, Пикассо хотел придать своей картине оттенок фотожурналистского реализма; или, возможно, мрачная ночная цветовая схема дополняла ломаные формы и лица, искаженные ужасом, и добавляла ощущение паники и страха. В любом случае, отсутствие цвета придает дополнительный эффект сглаженным кубистическим формам и подчеркивает ключевые лица и объекты белым цветом.
Примечание: «Герника» является сравнительно поздним примером кубизма, который — как Плачущая женщина (1937, Национальная галерея, Лондон) — был выполнен в более реалистичном стиле, чем (например) его работы раннего периода аналитического кубизма, такие как «Девушка с мандарином» (1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк), хотя они и разделяют монохромную палитру последнего. Другой кубистический стиль, разработанный Пикассо и Жоржем Браком (1882–1963), — это синтетический кубизм, стиль, который включал новые материалы (например, коллаж) в поверхность картины. См.: Художники-кубисты (1906–14).
Сцена, изображенная на «Гернике», — это комната, полная двигающихся, кричащих и умирающих взрослых, детей и животных. Большинство отдельных образов также являются символами (см. предлагаемое значение в скобках). Слева бык (мужское начало) пронзен обломками снарядов (его раны и пассивность указывают на то, что человечество в беде) стоит над плачущей женщиной с мертвым ребенком на руках (Пьета — образ вечного страдания женщин во время войны). В центре конь (представляющий невинных людей) истошно ржет от ужасной раны на боку. Под лошадью — осколки тела погибшего солдата; в руке, сжавшей его оторванную руку, сломанный меч, из которого растет цветок. На ладони другой руки видны признаки стигматов Христа, указывающие на мученичество. Над умирающей лошадью — пылающий свет (символизирует зажигательные бомбы, упавшие на город), который также напоминает лампочку в тюремной камере (пытки). Справа от лошади женщина с открытым ртом, кажется, просунула голову и руку через окно (наблюдатель, охваченный ужасом). В ее руке — горящая лампа. Другая растерянная женщина движется из правой части к свету в центре (ошеломленная жертва). На крайнем правом краю комнаты фигура кричит от боли, будучи поглощенной пламенем (невинная жертва).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?