Портрет Жанны Эбютерн, Модильяни:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Жанны Эбютерн (1918) работы Модильяни Значение и интерпретация портретной живописи экспрессионистов MAIN AZ INDEX
Портрет Жанны Эбютерн.Автор Модильяни.Считается одной извеличайших портретных картин начала 20 века.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение других портретов ХХ века
Описание Название : Портрет Жанны Эбютерн (1918) Художник : Модильяни (1884-1920) Материал : Картина маслом на холсте Жанр : Портретное искусство Направление / Стиль : Экспрессионизм Местонахождение : Музей Метрополитен
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
ОЦЕНКА ИСКУССТВАЧтобы оценитьэкспрессионистские картины таких художников, как Модильяни, ознакомьтесь с нашей статьей «Как ценить картины».
Создатель величайших экспрессионистских портретов XX века Модильяни, как и его австрийский современник, блестящий рисовальщик Эгон Шиле (1890-1918), погиб в расцвете сил. Хотя он отказывался присоединяться к каким-либо официальным художественным группам, он был связан с движением экспрессионистов в целом и Ecole de Paris в частности. Однако его особый стиль экспрессионизма, который проявляется в его скульптуре и живописи, остался полностью его собственным. (См. Также « Портрет Хуана Гриса» Модильяни , 1915 г.)
Сюжетом этого портрета была последняя любовница Модильяни, Жанна Эбютерн (1898-1920), с которой он познакомился в июле 1917 года, когда ему было тридцать три года и она была девятнадцатилетней студенткой факультета искусств в Академии Коларосси. Эбютерн – нежная, застенчивая и довольно хрупкая девушка – была представлена художнику весной 1917 года скульптором Ханой Орлофф (1888 – 1968). Они стали любовниками и вскоре глубоко полюбили друг друга, несмотря на разницу в возрасте, а также жесткое противодействие со стороны ее родителей.
За последние три года жизни Модильяни написал Жанну более чем в двадцати картинах, но ни разу она не появляется обнаженной. Модильяни выбирал для своих ню только профессиональных моделей. Жанна Эбютерн была практически его женой. Портрет Жанны, сделанный в Метрополитен-музее, уникален тем, что является единственным, на котором она изображена не полностью одетой. А вот ее белая сорочка предполагает скромность и целомудрие. В то время она почти наверняка была беременна – в ноябре 1918 года она родила дочь. Когда Модильяни умер от туберкулеза в начале 1920 года, Жанна, беременная вторым ребенком, покончила жизнь самоубийством.
Картина любовно сладострастна в каждой детали, от длинного миндалевидного лица Эбютерн с его мягко ниспадающими каштановыми волосами, ее мягко покатых плеч и тонких рук до ее ультраженческих запястий и кистей рук. Особенно интересно положение ее левой руки, которое отражает жест мадам Муатессье на ее портрете Жадингреса (1856 г.).
Модильяни любил изображать своих натурщиков в неглубоком, ограниченном пространстве, чтобы усилить ощущение интимности своих портретов. Его фоном обычно является внутренняя стена с углом или дверью, создающими геометрическую основу для естественных изгибов фигуры. Этот портрет представляет собой этюд в кривых; линия спины Жанны Эбютерн продолжается через плечи до тех пор, пока она снова не изгибается вниз вдоль края стула, образуя большой эллипс. Овальная голова женщины наклонена в противоположную сторону.
Модильяни соединил в своем творчестве такие разнообразные влияния, как итальянский ренессанс , искусство африканских племен и портретные композиции Поля Сезанна (1839 – 1906). Каким бы крутым и элегантным он ни был, его безошибочный стиль был продуктом как его страсти к наблюдению за человеческими формами с близкого расстояния, так и его глубокого чувства к индивидуальности своих подданных.
Осенью 1918 года он отвез Эбютерн в Ниццу на Французской Ривьере, где надеялся продать часть своего современного искусства состоятельным туристам, которые там зимовали. Вернувшись весной в Париж, Модильяни заболел туберкулезным менингитом и его здоровье сильно ухудшилось. 24 января 1920 г. он скончался. На следующий день Жанна Эбютерн выбросилась из окна пятого этажа, убив себя и своего будущего ребенка.
Объяснение других портретов ХХ векаМолодая итальянка, опирающаяся на локоть (1900) Сезанна.Замечательная картина в классическом стиле, купленная Матиссом.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?