Портрет Жанны Эбютерн, Модильяни:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Жанны Эбютерн, Модильяни: Анализ Описание
Название: Портрет Жанны Эбютерн (1918) Художник: Модильяни (1884-1920) Техника исполнения: Масляная живопись на холсте Жанр: Портретная живопись Направление/Стиль: Экспрессионизм Местонахождение: Метрополитен-музей
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
ОЦЕНКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ Для понимания картин экспрессионистов, таких как Модильяни, пожалуйста, ознакомьтесь со статьей: Как оценить картины.
Создатель величайших портретов экспрессионистов 20-го века, Модильяни - как и его австрийский современник, блестящий график Эгон Шилле (1890-1918) - был оборван в расцвете сил. Хотя он и отказывался присоединяться к каким-либо официальным художественным группам, он ассоциировался с движением экспрессионистов в целом и Парижской школой в частности. Его особый стиль экспрессионизма, который проявляется как в его скульптуре, так и в живописи, оставался исключительно его собственным. (См. также Портрет Хуана Гриса Модильяни, 1915 г.).
Моделью этого портрета была последняя любовница Модильяни, Жанна Эбютерн (1898-1920), которую он встретил в июле 1917 года, когда ему было тридцать три года, а ей девятнадцать лет, в Академии Коларосси. Эбютерн - тихая, застенчивая и довольно нежная девушка - была представлена художнику весной 1917 года скульпторшей Чаной Орлофф (1888–1968). Они стали любовниками и вскоре глубоко полюбили друг друга, несмотря на разницу в возрасте и серьезное противодействие со стороны ее родителей.
В последние три года жизни Модильяни написал Жанну более чем в двадцати работах, но ни разу не изобразил её обнаженной. Модильяни выбирал только профессиональных моделей для своих ню. Жанна Эбютерн по всем признакам была его женой. Портрет Жанны из Метрополитен-музея уникален тем, что на нем она изображена в менее чем полностью одетом виде. Её белая рубашка, однако, предполагает скромность и целомудрие. Вероятно, она была беременна на момент съемки - она родила дочь в ноябре 1918 года. Когда Модильяни умер от туберкулеза в начале 1920 года, Жанна - беременная их вторым ребенком - покончила с собой.
Картина полна нежной чувственности во всех деталях: от длинного миндалевидного лица Жанны Эбютерн с мягко ниспадающими каштановыми волосами, ее плавно опускающихся плеч и стройных рук, до ее ультра-женственных запястий и рук. Особенно интересно расположение её левой руки, которое повторяет жест мадам Моатье в ее портрете Ж.-А.Д. Ингрэ (1856).
Модильяни любил изображать своих моделей в мелком, стесняющем пространстве, чтобы усилить ощущение близости своих портретов. Его фон обычно - внутренняя стена с углом или дверью, предлагающими геометрическую структуру для естественных изгибов фигуры. Этот портрет - исследование кривых: линия спины Жанны Эбютерн продолжается через плечи до того, как она снова изогнулась по краю стула, образуя большой эллипс. Голова женщины наклонена в противоположном направлении.
Модильяни объединил в своем творчестве такие разнообразные влияния, как Итальянское Возрождение, африканское племенное искусство и композиции портретов Поля Сезанна (1839-1906). Однако, несмотря на свою прохладу и элегантность, его неповторимый стиль был результатом как его страсти к наблюдению за человеческой формой вблизи, так и его глубокому чувству индивидуальности своих моделей.
Осенью 1918 года он взял Эбютерн на Французскую Ривьеру в Ниццу, где надеялся продать некоторые из своих современных произведений искусства богатым туристам, которые там зимовали. Вернувшись в Париж весной, Модильяни заболел туберкулезным менингитом и его здоровье резко ухудшилось. 24 января 1920 года он умер. На следующий день Жанна Эбютерн покончила с собой, бросившись из окна пятого этажа, убив себя и своего нерожденного ребенка.
Пояснение других портретов 20-го века
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?