Дом повешенного, Поль Сезанн:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Дом повешенного (1873) Поля Сезанна Интерпретация пейзажной живописи импрессионистов MAIN AZ INDEX
Дом повешенного (La maison du pendu) -Сезанн.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ дома повешенного • Объяснение других пейзажных картин импрессионистов
Описание Название: Дом повешенного Овер-сюр-Уаз (1873) Художник: Поль Сезанн (1839-1906) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Импрессионистская пейзажная живопись Направление: Импрессионизм Местонахождение: Musee d’Orsay
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
КАК ПОНЯТЬОСОБЕННУЮ ЖИВОПИСЬСм.: Как ценить искусство.
Задний план Дом повешенного в Овер-сюр-Уаз был написан, когда Сезанну было 33 года и знаменует собой этап в его карьере, когда его сильно поддерживал и помогал Камиль Писсарро (1830 – 1903). Дружба и сочувствие последнего к художникам доктора Гаше – художника-любителя, которому позже должен был лечить Винсент Ван Гог, – привели Сезанна в регион Овер-сюр-Уаз и Понтуаз. Он поселился с Писсарро в гостинице «Эрмитаж» в Понтуазе и занялся разделением цветов. в стиле импрессионистов, согласно собственным принципам Писсарро. Это наложило суровую дисциплину на Сезанна, который до сих пор склонялся к романтическому насилию в мрачных красках и сюжетах, но здесь результатом была великолепная работа. Сезанн по-прежнему рисовал более импасто, чем Писсарро или Моне сочли подходящим и применил дополнительные слои, которые создавали тяжелую текстуру (неровность), хотя он сгладил тяжесть в областях света мастихином. Он уже проявляет большую заботу о прочности предметов, чем другие художники-импрессионисты, но в его композиции есть безмятежность атмосферы, а также сила. Но нет и следа раннего романтизма Сезанна. – кроме названия. По словам искусствоведа Лионелло Вентури, «в этом доме никого не вешали». Конечно, это совершенно не имеет отношения к картине, в которой нет намека на что-то зловещее, только эстетическая озабоченность формой и цветом.
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы узнать об удивительной истории французского импрессионизма и группы прогрессивных художников, которые его начали, см. Нашу серию из 10 частей, начинающуюся с: Импрессионизм: Истоки, Влияния.
Эта пейзажная картина , самая интересная и красивая картина оверского периода Сезанна иллюстрирует его обращение в импрессионизм. Очевидно, это был очень медленный процесс. Большинство пейзажей этого периода, в том числе и этот, свидетельствуют о его колебаниях. Сломанные мазки легкой кистью не вытеснили полностью ни тяжелые мазки, ни мастихин, до сих пор его обычное оружие. Обе техники можно увидеть в La Maison du Pendu.. Следы цвета, нанесенные мастихином, можно найти в небе и на некоторых стенах. Остальные части обработаны более легко. Полная цветовая гамма, безусловно импрессионистская. На самом деле это ключевая картина. То же самое и с его конструкцией. Выбор предмета предполагает желание создавать большие массы; эти крутые дороги изолируют дом и заставляют его выскакивать из лощины.
Сезанн также избегал какой-либо драматической или литературной темы, предпочитая типичный банальный предмет излюбленный группой импрессионистов. Даже в этом случае картина раскрывает собственный идиосинкразический бренд импрессионизма Сезанна. Начнем с того, что композиция содержит прочную общую структуру, которая направляет взгляд зрителя по холсту. Это основано на диагональной дорожке, спускающейся слева направо на переднем плане; вертикальные деревья, которые частично закрывают дом; неопределенный соседний дом, соединяющийся с видом на крыши города вдаль. Темная соломенная крыша на крышах домов на переднем плане (справа) не дает глазу увидеть детали и, таким образом, направляет его к синей двери дома.
«Дом повешенного» был одним из трех полотен, которые Сезанн показал в 1874 году на первой из выставок импрессионистов в Париже. Критики не пожалели его и один из них опубликовал свое презрение к художнику в следующих словах: «Мсье Сезанн извинит нас за то, что мы не доехали до La Maison du Pendu. Мы предпочитаем останавливаться по дороге».
ПРИМЕЧАНИЕ: Для других шедевров пленэрной пейзажной живописи Сезанна см.: Мост в Мэнси (1879) и расширенную серию картин Мон-Сент-Виктуар (1882 – 1906).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?