Дом повешенного, Поль Сезанн:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Дом висельника, Поль Сезанн: Анализ Описание
Название: Дом висельника в Овер-сюр-Уаз (1873) Художник: Поль Сезанн (1839-1906) Среда: Масляная живопись на холсте Жанр: Пейзажная живопись в стиле импрессионизма Направление: Импрессионизм Местонахождение: Музей Орсе
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
КАК ПОНИМАТЬ КОНКРЕТНУЮ КАРТИНУ См.: Как оценить искусство.
Предыстория
Дом висельника в Овер-сюр-Уаз был написан, когда Сезанну было 33 года, и знаменует этап в его карьере, когда он пользовался большой поддержкой и помощью Камиля Писсарро (1830-1903). Дружба последнего и его сочувствие к художникам доктора Гаше - любителя живописи, который впоследствии оказывал медицинскую помощь Винсенту Ван Гогу - привели Сезанна в регион Овер-сюр-Уаз и Понтуаз. Он жил у Писсарро в гостинице «Эрмитаж» в Понтуазе и взялся за разделение цвета в импрессионистской манере, согласно собственным принципам Писсарро. Это наложило строгий дисциплинарный контроль на Сезанна, чья склонность до этого заключалась в том, чтобы отдаваться романтической ярости в ярких цветах и сюжетах, но здесь получился великолепное произведение. Сезанн все еще писал с большим импасто, чем считали подходящим Писсарро или Моне, и наносил дополнительные слои, создающие тяжелую зернистость (скрэмблинг), хотя он смягчал эту тяжесть в областях света мастихином. Уже тогда он проявлял большую озабоченность твердостью объектов, чем другие импрессионистские художники, но была и атмосфера спокойствия, а также сила в его композиции. Однако нет никаких следов более раннего романтизма Сезанна - за исключением названия. По словам искусствоведа Лионелло Вентури, никогда еще никого не вешали в этом доме. Конечно, это совершенно не имеет отношения к картине, на которой нет намека на что-либо зловещее, только эстетическая озабоченность формой и цветом.
ЗАМЕЧАНИЕ: Чтобы узнать удивительную историю французского импрессионизма и группы прогрессивных художников, которые его начали, см.: Возникновение и влияние импрессионизма.
Эта пейзажная живопись, самая интересная и красивая картина периода Сезанна в Овер-сюр-Уаз, иллюстрирует его обращение к импрессионизму. Очевидно, это был очень медленный процесс. Большинство пейзажей этого периода, включая эту картину, свидетельствуют о его колебаниях. Раздельные мазки легкой кистью еще не полностью вытеснили тяжелые мазки и мастихин - его обычное оружие до сих пор. Обе техники можно увидеть в La Maison du Pendu. Следы цвета, нанесенного мастихином, можно найти на небе и на некоторых стенах. Другие части более легко обработаны. Полная цветовая гамма определенно импрессионистская. Фактически, это ключевая картина. То же самое относится и к ее конструкции. Выбор сюжета предполагает желание создать большие массы; крутые дороги изолируют дом и заставляют его вырисовываться из впадины.
Сезанн также избежал каких-либо драматических или литературных тем, предпочитая типичный обыденный сюжет, который был популярен среди группы импрессионистов. Тем не менее, картина раскрывает собственный своеобразный бренд импрессионизма Сезанна. Прежде всего, композиция содержит прочную общую структуру, которая направляет взгляд зрителя по холсту. Это основано на диагональной полосе, идущей слева направо на переднем плане; вертикальные деревья, частично скрывающие дом; нечеткий соседний дом, который соединяется с видом крыш города вдалеке. Темная кровля домов на переднем плане (справа) не дает глазам никаких деталей и тем самым направляет их к синей двери дома.
Дом висельника был одной из трех картин, которые Сезанн представил в 1874 году на первой импрессионистской выставке в Париже. Критики не пощадили его, и один из них опубликовал свое презрение к художнику следующими словами: Месье Сезанн простит нам то, что мы не дойдем до La Maison du Pendu. Мы предпочитаем остановиться на этом пути.
ЗАМЕЧАНИЕ: Чтобы узнать о других шедеврах пейзажной живописи под открытым небом Сезанна, см.: Мост в Мэнси (1879) и обширный ряд картин Мон Сен-Виктор (1882-1906).
Картина была приобретена на импрессионистской выставке за неизвестную сумму французским аристократом графом Армандом Дориа (1824-96), ранним коллекционером импрессионистских картин - он уже владел работами Ренуара (1841-1919), Писсарро (1830-1903), Моне (1840-1926) и Сислея (1839-99). (Примечание: это была первая работа, которую Сезанн смог продать коллекционеру.) Позже, в результате настойчивых просьб Виктора Шоке (1821-91), граф Дориа передал ему эту картину в обмен на другую работу Сезанна, Тающий снег (коллекция Шоке). На распродаже коллекции Шоке в 1899 году картина была продана за 6510 франков графу де Камондо, который завещал ее Лувру в 1908 году.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?