Impression Sunrise, Клод Моне:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Впечатление, восход солнца (1873 г.) Клода Моне Значение и интерпретация пейзажной живописи импрессионистов ГЛАВНАЯ АЗИЯ ИНДЕКС
Впечатление, восход солнцаКлода Моне.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение других картин Моне
Описание Имя : Впечатление, Восход (1873) Исполнитель : Клод Моне (1840-1926) Medium : Картина маслом на холсте Жанр : Waterscape движения / Стиль : Импрессионизм Местоположение : Musee Marmottan-Monet
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа картинсовременных художников, таких какКлод Моне, см.:Как ценить живопись.
Эта картина, название которой искусствовед Луи Лерой (1812 – 1885) использовал в заголовке своего пренебрежительного отзыва под названием «Выставка импрессионистов», была ответственна за определение самого популярного в мире стиля современного искусства – стиля, принятого модерном. художники по всему миру. Лидером этого так называемого импрессионизма был Клод Моне, чьим стремлением на протяжении всей жизни было мастерство пленэрной живописи (а не студийной работы), чтобы запечатлеть мгновенные эффекты солнечного света. Среди его коллег- художников-импрессионистов только двое – Камиль Писсарро (1830-1903) и Альфред Сислей (1839-1899) – разделяли это стремление, хотя Огюст Ренуар (1841-1919) сохранил его до среднего возраста. (Для получения дополнительной информации см.: Импрессионист Клод Моне и Наследие импрессионизма Клода Моне.)
Впечатление, Sunrise – это небольшой набросок, почти наверняка завершенный на месте за один присест изображающий гавань в Гавре, когда солнце встает над кранами, вышками и мачтами стоящих на якоре судов. На самом деле он был написан Моне за один присест, стоя у окна, выходящего на гавань на восходе солнца. Единственное свидетельство жизни – это ленивое действие гребца в наиболее резко очерченной части композиции. Картина дает намек на ранний утренний туман, в то время забитый индустриальным дымом города и имеет сильную связь с более ранними видами тумана и тумана, сделанными художником в Лондоне в 1870 году. Под влиянием Эжена Будена (1824-98) и Йохан Бартольд Йонгкинд (1819-1891), Моне только недавно вернулся из Лондона и его неизгладимое впечатление о городе, вспоминаемое позже, было его туманом. Находясь там, он видел работы Дж. М. У. Тернера (1775-1851), который, как принято считать, оказал большое влияние как на него, так и на других импрессионистов и, возможно, он также видел некоторые из ранних ноктюрнов своего современника Джеймса. Уистлер (1834-1903).
В то время Моне все еще рисовал сцены городской и промышленной жизни, хотя его видение было полностью видением пейзажиста и его интересовали главным образом эффекты света, а не какие-либо конкретные архитектурные особенности или социальное значение проявлений промышленности. Самая очевидная характеристика Impression, Sunrise это его непосредственность исполнения и то, как он фиксирует только один воспринимаемый момент. Яркая, четкая форма и яркий цвет солнца создают лейтмотив работы, а плотный, приглушенный бледно-голубой цвет, окружающий его, создает противостояние дополнительных цветов, усиливая блеск обоих. Темная нота ближайшей лодки определяет и стабилизирует цветовую составляющую, причем самым темным элементом на всей картине является единственная горизонтальная линия с почти черным акцентом, определяющая ватерлинию. С течением времени подмалевок иногда начинает проявляться и здесь мы можем видеть некоторые ранние рисунки в нижних левой и правой областях, еще одно свидетельство срочности и непосредственности картины.
Цвет характер этой картины основан на противопоставлении complementaries или вблизи complementaries – оранжевый и синий. Вверху слева коричневый цвет (смесь того же оранжевого и синего) дает связующую цветовую ноту. Композиция, хотя и простая, как и у большинства картин импрессионистов , тем не менее впечатляюще эффектна. Нечеткие формы порта пересекают холст, а диагональ от левого края через три маленькие лодки подчеркивает положение оранжевого солнца, в то время как средняя маленькая лодка повторяет положение солнца в альтернативной четверти. Эффект представляет собой динамический баланс, в котором отражение солнца в воде оживляет сцену.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?