Impression Sunrise, Клод Моне:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Рассвет в импрессионистском стиле, Клод Моне: Анализ Описание
Название: Впечатление. Восход (1873) Художник: Клод Моне (1840-1926) Техника исполнения: Масляная живопись на холсте Жанр: Пейзаж с водой Направление/Стиль: Импрессионизм Местонахождение: Музей Мармоттан-Моне
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Для анализа работ художников-импрессионистов, таких как Клод Моне, см.: Как понимать живопись.
Эта картина, название которой критик Луи Леруа (1812-1885) использовал в заголовке своего критического обзора под названием «Выставка импрессионистов», стала причиной появления самого популярного стиля в современном искусстве – стиля, который был принят художниками-импрессионистами по всему миру. Лидером этого так называемого импрессионизма был Клод Моне, чьё жизненное стремление заключалось в овладении техникой пленэрной живописи (вместо работы в студии), чтобы запечатлеть мимолетные эффекты солнечного света. Среди его коллег-художников-импрессионистов, только двое других – Камиль Писсарро (1830-1903) и Альфред Сислей (1839-1899) – разделяли это стремление, хотя Огюст Ренуар (1841-1919) сохранял его до среднего возраста. (Для получения дополнительной информации см.: Клод Моне, импрессионист и Наследие импрессионизма Клода Моне.)
Впечатление. Восход – это небольшая зарисовка, скорее всего, выполненная на месте за один сеанс, изображающая порт в Гавре во время восхода солнца над кранами, стрелами и мачтами стоящих кораблей. Картина была написана Моне за один сеанс, стоя у окна с видом на порт на рассвете. Единственным свидетельством жизни является ленивое движение гребца в наиболее четко очерченной части композиции. Картина передает ощущение раннего утреннего тумана, который в то время был загрязнен промышленным дымом города, и имеет тесную связь с более ранними видами тумана и тумана, выполненными художником в Лондоне в 1870 году. Под влиянием как Эжена Будена (1824-98), так и Йохана Бартоломеуса Йонкинда (1819-1891), Моне недавно вернулся из Лондона, и его неизгладимое впечатление от города, впоследствии вспоминаемое им, было связано с его туманом. Там он видел работы Дж.М.У. Тёрнера (1775-1851), которого обычно считают важным влиянием как на него, так и на других импрессионистов, а также мог видеть некоторые ранние Ноктюрны своего современника Джеймса Уисстона (1834-1903).
В то время Моне все еще писал сцены городской и промышленной жизни, хотя его видение было полностью видением художника-пейзажиста, а интерес заключался в эффектах света, а не в каких-либо конкретных архитектурных особенностях или социальном значении проявлений промышленности. Самой очевидной характеристикой Впечатления. Восход является его непосредственность исполнения и то, как он запечатлевает лишь один воспринимаемый момент. Сильная, четкая форма и насыщенный цвет солнца задают тон всему произведению, а плотное, приглушенное бледно-голубое окружение создает противопоставление дополнительных цветов, которые усиливают яркость обоих. Темный оттенок ближайшей лодки определяет и стабилизирует цветовую гамму, самым темным элементом всей картины является единственная почти черная акцентированная горизонтальная линия, определяющая линию воды. Со временем подмалевок иногда начинает проступать, и здесь мы можем увидеть ранние зарисовки в нижних левой и правой частях, что еще больше свидетельствует о срочности и непосредственности живописи.
Цветовая характеристика этой картины основана на противопоставлении комплементарных или близких к комплементарным цветам – оранжевому и синему. В верхнем левом углу коричневый (смесь того же оранжевого и синего) дает связующую цветовую ноту. Композиция, хотя и проста, как и у большинства импрессионистских картин, тем не менее, драматически эффективна. Неясные формы порта простираются через холст, а диагональ от левого края через три небольшие лодки подчеркивает расположение оранжевого солнца, в то время как средняя маленькая лодка повторяет положение солнца в альтернативной четверти. Эффект – это динамический баланс, в котором отражение солнца в воде оживляет сцену.
Объяснение других картин Клода Моне
ВНИМАНИЕ: Для истории французского импрессионизма и группы талантливых художников, создавших его, см. нашу серию из 10 частей, начиная с: Импрессионизм: происхождение и влияние.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?