Анализ современной живописи читать ~10 мин.
В этом разделе мы расскажем о некоторых великих картинах современного искусства (1800-1970), а затем и актуального искусства (1970–). Мы назовём все основные направления в живописи этого периода, включая импрессионизм, модерн, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, абстрактный экспрессионизм и многое другое.
Добавьте эту страницу в закладки, чтобы увидеть портреты, пейзажи, натюрморты и жанровые картины самых известных современных художников девятнадцатого и двадцатого веков.
Для анализа более ранних картин, начиная с эпохи готического искусства, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
Список проанализированных современных картин
Если не указано иное, материал – холст, масло.
ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ (1841-1870) Художник-реалист, связанный с ранним импрессионистским движением. Оказал щедрую финансовую поддержку Моне и другим. Умер в возрасте 29 лет.
Семейное воссоединение (1867 г.)
Студия Базиля (1870 г.)
МАКС БЕКМАНН (1884-1950)
Немецкий художник-экспрессионист, связанный с группой Die Neue Sachlichkeit, наиболее известный своими автопортретами и трехпанельными триптихами.
Начало (триптих) (1949)
ПЬЕР БОННАР (1867-1947)
Французский художник-постимпрессионист, гравёр, художник-декоратор, соучредитель Les Nabis, наиболее известный своими интимными домашними сценами и сказочным колоризмом.
Зелёная блуза (1919)
Терраса в Верноне (1939)
ГУСТАВ КАЙБОТТ (1848-1894)
Как и Базиль, богатый покровитель группы импрессионистов, но теперь признанный очень талантливым, хотя и непоследовательным художником.
Скребки для полов (1875 г.)
Парижская улица; Дождливый день (1877)
КАРЛО КАРРА (1881–1966)
итальянский дивизионист и футурист, прославившийся как своими «метафизическими картинами», так и классическими картинами, вдохновлёнными Ренессансом.
Пьяный джентльмен (1916).
МЭРИ КАССАТТ (1845–1926)
Проживающая в Париже богатая американка, она была ведущей художницей-импрессионисткой. Известна своими женскими портретами и жанровыми картинами.
Молодая женщина за шитьём в саду (1886)
ПОЛЬ СЕЗАНН (1839–1906)
Убеждённый Писсарро перенять пленэрную живопись в стиле импрессионистов. Стремление Сезанна к форме и структуре привело его к разработке личного постимпрессионистского языка с сильными классическими чертами, сочетающими природу и искусство. Оказал влияние как на кубистов, так и на классических реалистов.
Дом повешенного (1873 г.)
Мост в Мэнси (1879 г.)
Картины Мон-Сент-Виктуар (1882-1906 гг.)
Мальчик в красном жилете (1889-90 гг.)
Мужчина курит трубку (1890-21 гг.))
Женщина с кофейником (1890-5)
Игроки в карты (1892-6)
Большие купальщицы (1894-1906) Лондон и Филадельфия
Дама в голубом (ок. 1900)
Молодая итальянка, опирающаяся на локоть (1900)
ДЖОРДЖО ДЕ КИРИКО (1888–1978)
итальянский художник и писатель, изобретатель метафизической живописи, активный участник классического возрождения, набравшего обороты в 1900-х годах. Признан пионером сюрреалистической живописи
Неопределённость поэта (1913)
Песня о любви (1914)
Тайна и меланхолия улицы (1914).
ГЮСТАВ КУРБЕ (1819-1877)
Признанный лидер французского реализма. Известен прежде всего тем, что использовал огромные холсты, чтобы придать дополнительную монументальность и значимость своим радикальным картинам, посвящённым простым людям и их окружению.
Похороны в Орнане (1850 г.)
Мастерская художника (1855 г.)
ЭДГАР ДЕГА (1834-1917)
Художник-импрессионист и портретист, специализирующийся на изображениях балерин, женщин за туалетом и жокеев на скачках. Как и его друг Эдуард Мане, Дега почитал старых мастеров и предпочитал студийную работу пленэру.
Семья Беллелли (1858-67)
Скачки на лошадях перед трибунами (1866-8)
Балетный класс (1871-4)
Абсент (1876)
Портреты на бирже (1879)
Женщины гладят (1884)
Женщина, расчёсывающая волосы (1887-90)
ЭЖЕН ДЕЛАКРУА (1797-1863)
Лидер французского романтизма, он специализировался на исторических картинах, а также на ориентализме. Олицетворяет плавное колористическое крыло французской живописи в отличие от спокойствия. размеренный неоклассицизм ДЖАД Энгра и др.
Смерть Сарданапала (1827 г.)
Свобода, ведущая народ (1830 г.)
ФРАНСИСКО ГОЙЯ (1746-1828)
испанский художник-романтик, официальный портретист Карла IV известный своими офортами и гравюрами, а также своими метко названными «Чёрными картинами», которые отражают глубокую депрессию и паранойю, от которых он страдал в свои шестьдесят и семьдесят лет.
Третье мая 1808 (1814) Холст, масло.
Колосс (1808-12) Холст, масло.
Сатурн, пожирающий своего сына (1822) Фреска перенесена на холст.
ЭДВАРД ХОППЕР (1882-1967)
американский художник-реалист, наиболее любимый своими необычными картинами городского жанра, а также своим личным видением Америки 20-го века.
Маяк у двух огней (1929)
Ночные ястребы (1942)
ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР (1780-1867)
Академический художник консервативного неоклассического стиля, больше всего любимый за свои обнажённые женские образы и портреты. Возглавлял оппозицию романтизму Делакруа
Купальщица Вальпинкона (1808)
Большая одалиска (1814)
Портрет мсье Бертена (1832)
Портрет мадам Муатессье (1844-56)
УИЛЛЕМ ДЕ КУНИНГ (1904–1997),
американский художник-абстракционист-экспрессионист голландского происхождения, член нью-йоркской школы, наиболее известен своим стилем жестовой живописи, примером которого являются его полуабстрактные изображения женщин.
Сидящая женщина (1944) Холст, уголь, масло.
ФЕРНАН ЛЕЖЕ (1881-1955)
Художник кубистского стиля, член Золотого отделения изобретатель «тубизма» – кубистской идиомы, в которой использовались цилиндрические формы, а не плоские перекрывающиеся плоскости мейнстрима кубизма. В 20-30-е годы он присоединился к классическому возрождению.
Солдаты играющие в карты (1917) Государственный музей Кроллера-Мюллера, Оттерло.
Механик (1920) Национальная галерея Канады.
Три женщины (Le Grand Dejeuner) (1921) МОМА, Нью-Йорк.
Обнажённые на красном фоне (1923) Художественный музей, Базель.
Две сестры (1935) Gemaldegalerie SMPK, Берлин.
ЭДУАРД МАНЕ (1832-1883)
Один из отцов-основателей современного искусства, сильно восхищаются Моне и другими, он был художником-реалистом с импрессионистами тенденциями.
Завтрак на траве (1863 г.)
Олимпия (1863 г.)
Балкон (1868 г.)
Портрет Эмиля Золя (1868 г.)
Портрет Берты Моризо (1872 г.)
Ремонтники дороги, Рю де Берн (1878 г.)
A Бар в Фоли-Бержер (1882)
АНРИ МАТИСС (1869–1954)
Французский живописец, гравёр и график известный своими экспрессионистскими, яркими образами. Вместе с Пабло Пикассо и Марселем Дюшаном, Матисс считается одним из трёх самых влиятельных художников начала ХХ века.
Настурции и «Танец» (1912)
ЖАН-ФРАНСУА МИЛЛЕ (1814–1875),
французский художник-реалист, современник Курбе, член барбизонской школы близ Фонтенбло. Наиболее известен своими достойными жанровыми картинами крестьян, возделывающих землю.
Собиратели (1857)
Ангелус (1859)
Человек с мотыгой (1862)
АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИ (1884-1920)
Итальянский художник и скульптор, работающий в высшей степени новаторский манере. Работал в Париже, был больше всего любим за портреты и обнажённые женские тела, выполненные в «плоском» примитивном стиле с удлинёнными лицами и фигурами. Умер от туберкулёзного менингита в возрасте 35 лет.
Портрет Хуана Гриса (1915)
Портрет Жанны Эбютерн (1918).
КЛОД МОНЕ (1840–1926)
Основатель и движущая сила французского импрессионизма и, вероятно, величайший из представителей пленэрной живописи. Движимый своим вечным стремлением овладеть изображением солнечного света, он много раз рисовал одну и ту же сцену (Gare Sainte-Lazare, западный фасад Руанского собора, стога сена, водяные лилии), чтобы запечатлеть меняющиеся условия солнечного света и цвета.
Женщины в саду (1866-7), музей Орсе.
Лягушатник (1869) Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Пляж в Трувиле (1870) Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут
Впечатление, восход (1873) Музей Мармоттан-Моне, Париж.
Маковое поле (Аржантей) (1873 г.), музей Орсе.
Вокзал Сент-Лазар (1877 г.), музей Орсе
Картины Руанского собора (1892–1892 гг.)
Водяные лилии (Нимфеи) (1897–1926 гг.). Различные художественные музеи
Пруд с водяными лилиями : Зелёная гармония (1899 г.), Музей Орсе.
БЕРТА МОРИЗО (1841–1895)
. Величайшая женщина-импрессионист – наряду с Мэри Кассат – близкая подруга Эдуарда Мане, за брата которого она вышла замуж.
Колыбель (1873)
ДЖОРДЖИЯ О’КИФФ (1887-1986)
Американская художница, известная как «мать американского модернизма», вошла в историю своими (обычно яркими) крупными планами отдельных цветочных лепестков, а также своими «точными» небоскрёбами в Нью-Йорке и Пейзажи Нью-Мексико.
Чёрная абстракция (1927)
Череп коровы: красный, белый и синий (1931)
ПАБЛО ПИКАССО (1881–1973)
Продуктивный, авангардный испанский художник, скульптор, гравёр и дизайнер, работавший почти исключительно в Париже и на юге Франции. Сооснователь кубизма и искусства коллажа (с Жоржем Браком). Признанный лидер современного искусства.
La Vie (Жизнь) (1903) Кливлендский художественный музей.
Мальчик с трубкой (Garcon à la Pipe) (1905) Частная коллекция.
Две обнажённые женщины (1906), Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Портрет Гертруды Стайн (1906) Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Авиньонские девицы (1907) МОМА, Нью-Йорк.
Сидящая женщина (Пикассо) (1920) Музей Пикассо, Париж.
Большая купальщица (1921) Музей Оранжереи, Париж.
Две женщины, бегущие по пляжу (Гонка) (1922), Музей Пикассо.
Женщина в белом (1923) Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Герника (1937) Музей королевы Софии, Мадрид.
Плачущая женщина (1937) Тейт Модерн, Лондон.
Неоклассические рисунки Пикассо (1906-30)
КАМИЛЬ ПИССАРО (1830–1903)
Наряду с Моне и Сислеем, Писсарро был посвящён «чистому импрессионизму», улавливанию мимолётных моментов света и цвета, достигнутым путём рисования на открытом воздухе, непосредственно перед объектом.
Красные крыши (1877)
Огород с цветущими деревьями, весна, Понтуаз (1877)
Бульвар Монмартр (1897-8)
ДЖЕКСОН ПОЛЛОК (1912-1956)
Очень влиятельный американский художник, доминирующая фигура послевоенной Нью-Йоркской школы изобретатель живописи в стиле боевик и хронический алкоголик. Муж талантливой художницы Ли Краснер, оказавший большое влияние на её творчество.
Pasiphae (1943) Хороший образец мифологической живописи современной эпохи.
Картины Джексона Поллока (1940-56)
РЕНУАР (1841-1919)
Последователь Моне, величайшего из художников-импрессионистов, создавшего шедевры во всех жанрах. Это несколько его великих жанровых картин.
Танец в Мулен-де-ла-Галетт (1876 г.)
Качели (La Balancoire) (1876 г.)
Путь, ведущий через высокую траву (1877 г.)
Обед на лодке (1880-1)
МАРК РОТКО (1903-1970)
Латышский художник еврейского происхождения, прославившийся в конце 1940-х и 1950-х годах своим фирменным стилем абстрактного экспрессионизма, который состоял из крупномасштабных, «разнообразных» картин, характеризуемых светящимися цветными блоками. Его огромные полотна были созданы, чтобы окутывать зрителя цветом и вызывать эмоциональный отклик.
Картины Марка Ротко (ок. 1938-70)
АНРИ РУССО (1844–1910)
Ведущий автор книги «Искусство аутсайдеров», отмеченный, в частности, своими примитивистскими изображениями джунглей, предвосхищающими кубизм и сюрреализм.
Спящая цыганка (1897)
Сон (1910)
ДЖОН СИНГЕР САРДЖЕНТ (1856–1925)
Необычайно одарённый художник, один из лучших художников-портретистов всех времён, специализирующийся на светских портретах в стиле импрессионистов или реалистов. Сёстры Бойт – его величайший шедевр.
Дочери Эдварда Дарли Бойта (Сёстры Бойт) (1882)
Портрет мадам X (Мадам Пьер Готро) (1884)
Эль-Халео (1882)
ЖОРЖ СЁРА (1859-1891)
Изобретатель «пуантилизма» – стиля неоимпрессионистской живописи, основанного на научной теории дивизионизма. Умер в возрасте 31 года.
Воскресным днём на острове Ла Гранд Жатт (1884-6)
Купальщицы в Аньере (1883-4)
АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ (1839-1899)
Специализировался на пленэрной пейзажной живописи – чистого импрессионизма – вокруг Иль-де-Франс. Испытывал большие трудности и умер в бедности
Канал Сен-Мартен (1870)
Chemin de la Machine, Лувесьен (1873)
Туманное утро (Туман, Вуазен) (1874)
Снег в Лувесьен (1878)
ЧАЙМ СУТИН (1893–1943)
художник литовского происхождения, член Парижской школы. Наиболее известен своими экспрессионистскими портретами.
Портрет Мадлен Кастен (1928)
ЭНДИ УОРХОЛ (1928–87)
американский художник-постмодернист, который стал ведущей фигурой в мире авангардного искусства Нью-Йорка в 1960–70-е годы и доминирующей фигурой в американском поп-арте. Мастер шелкографии, он помог развить несколько других новых форм современного искусства, включая видео, фотографию, сборку и концептуальное искусство.
Картины в стиле поп-арт Энди Уорхола (ок. 1959-73)
ГРАНТ ВУД (1892-1942)
Художник из Айовы, которого больше всего любят за свои картины американского Запада. Связан с американской сценографией (ок. 1925-45) и её ответвлением известным как американский регионализм (расцвет 1930-х годов).
Американская готика (1930) Бобровая доска, масло
Полуночная поездка Пола Ревира (1931) Масонит, масло.
Советы о том, как интерпретировать искусство
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?