Портрет Хуана Гриса, Модильяни:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Хуана Гриса, Модильяни: Анализ Описание
Название: Портрет Хуана Гриса (1915) Художник: Модильяни (1884-1920) Техника исполнения: Масляная живопись на холсте Жанр: Портретная живопись Направление/Стиль: Экспрессионизм Местонахождение: Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИСКУССТВА Для понимания картин экспрессионистов парижских художников, таких как Амедео Модильяни, см.: Как понимать живопись.
Модильяни, вероятно, ведущая фигура в движении экспрессионистов в Париже, всемирно известен своими портретами – во многом вдохновленными африканской скульптурой – и своими женскими обнаженными фигурами, которые вызвали огромный скандал в свое время. Как раз в тот момент, когда он завоевывал репутацию среди коллекционеров современного искусства, он умер от туберкулеза. Экспрессионистские портреты, которыми он прославился, были созданы в течение пятилетнего периода между 1915 годом и его ранней смертью в январе 1920 года. Кроме четырех пейзажей, творчество Модильяни как художника – живопись – состоит исключительно из женских обнаженных фигур и портретов, все они характеризуются кажущимися примитивными и вытянутыми формами.
Портрет Хуана Гриса был написан во время Первой мировой войны. Немецкие художники покинули Париж, а все французские художники призывного возраста были мобилизованы. Монпарнас, главный художественный район Парижа, был населен лишь немногими художниками из стран, не участвующих в войне.
В 1915 году Пабло Пикассо и Хуан Грис, оба испанца и оба известные кубистские художники, позировали итальянскому Модильяни. Хотя Модильяни был знаком с обоими художниками почти десять лет, до этого времени он держался от них в стороне. Они были кубистами, и Модильяни настаивал на том, чтобы сохранять свою независимость от школ и групп, особенно от современных художников так называемой Школы Парижа, собравшейся вокруг Пикассо. К 1915 году однако стиль Модильяни стал достаточно зрелым, чтобы он мог усвоить богатое и разнообразное влияние парижского художественного мира, не компрометируя свой собственный индивидуальный метод работы.
Начало войны означало еще одно глубокое изменение для Модильяни. До 1914 года он в основном работал скульптором, создавая резные головы и фигуры, которые должны были своей изящной стройностью многому племенному искусству Африки и океаническому искусству Тихого океана. Когда началась война, камень стал дефицитным и слишком дорогим для неимущего Модильяни. Строительные проекты были приостановлены, а места, откуда художник обычно добывал блоки камня, практически исчезли. Поэтому в 1914 году Модильяни отказался от скульптуры и сосредоточил свое внимание на живописи.
Портрет Хуана Гриса, вероятно, был написан за один сеанс – Модильяни редко требовал больше двух. На протяжении многих лет он зарабатывал себе на жизнь, делая быстрые портретные эскизы за кафешными столиками, часто за несколько су под монету и напиток. В таких картинах, как эта, его скорость исполнения передавала свежесть и непосредственность его восприятия, но тонкость краски объясняется экономией более прозаического рода – Модильяни всегда был в стесненном положении.
Голова и цилиндрическая шея Хуана Гриса выглядят вырезанными, что отсылает не только к скульптуре Модильяни, но и к африканским резным изделиям, которые он так восхищался. Нос на этой картине, как и носы на многих африканских масках, представлен почти как отдельная особенность. В остальном тонкая организация лица на отдельные плоскости имеет кубистское происхождение и напоминает зрителю, что это портрет видного кубистского художника.
Примерно в 1915 году Модильяни начал подписывать портреты именами моделей крупным шрифтом. Его надписи неизменно юмористические, иногда остроумные и всегда уместные. В правом верхнем углу этой картины написано имя модели – GRIS, что означает «серый» как на испанском, так и на французском языках. Нейтральные серые тона веками ассоциировались с искусством Испании; в последнее время эти тона характеризовали картины кубистов. И здесь Модильяни написал слово поверх нейтрального серого фона своей собственной картины.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?