Портрет Хуана Гриса, Модильяни:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Хуана Гриса (1915). Автор Модильяни Значение и интерпретация портрета экспрессиониста MAIN AZ INDEX
Портрет Хуана Гриса работыМодильяни.Считается одной извеличайших портретных картин начала 20 века.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение других портретов ХХ века
Описание Название : Портрет Хуана Гриса (1915) Художник : Модильяни (1884-1920) Материал : Масло на холсте Жанр : Портретное искусство Направление / Стиль : Экспрессионизм Местонахождение : Музей Метрополитен
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИСКУССТВАЧтобы понятьэкспрессионистские картины парижских художников, таких какАмедео Модильяни, см.:Как ценить картины.
Модильяни, возможно, ведущая фигура экспрессионистского движения в Париже, всемирно известен своим портретным искусством – во многом вдохновленным африканской скульптурой – и своими обнаженными женщинами , которые в то время вызвали огромный скандал. Сделав себе имя среди коллекционеров современного искусства , он умер от туберкулеза. Все экспрессионистские портреты, которыми он известен, были созданы в пятилетний период с 1915 года до ранней смерти художника в январе 1920 года. Живопись Модильяни, за исключением четырех пейзажей, полностью состоит из обнаженных женщин и портретов, каждая из которых характеризуется на первый взгляд примитивным характером. и удлиненные формы.
Портрет Хуана Гриса был написан во время Первой мировой войны. Немецкие художники уехали из Парижа и все французские художники призывного возраста были мобилизованы. Монпарнас, квартал главных художников Парижа, был заселен лишь горсткой художников из невоюющих стран.
В 1915 году Пабло Пикассо и Хуан Грис , оба испанские и известные художники – кубисты , сидели за итальянца Модильяни. Хотя Модильяни был знаком с обоими художниками почти десять лет, до этого времени он держался от них подальше. Они были кубистами и Модильяни настаивал на сохранении своей независимости от школ и групп, особенно от современных художников из так называемой Ecole de Paris, которые собирались вокруг Пикассо. К 1915 году, однако, стиль Модильяни был достаточно зрелым, чтобы он смог ассимилировать богатые и разнообразные влияния парижского мира искусства, не ставя под угрозу его собственный индивидуальный метод работы.
Начало войны означало для Модильяни еще одно глубокое изменение. До 1914 года он работал главным образом скульптором, создавая резные головы и фигуры, тонкая элегантность которых во многом обязана племенному искусству Африки и океанскому искусству Тихого океана. Однако, когда разразилась война, камень стал дефицитным и слишком дорогим для далеко не богатого Модильяни. Строительные работы были приостановлены, а места, откуда художник обычно вынимал свои каменные блоки, практически исчезли. Поэтому в 1914 году Модильяни отказался от скульптуры и сосредоточил свое внимание на живописи.
Портрет Хуана Гриса, вероятно, был написан за один присест – Модильяни редко требовалось больше двух. На протяжении многих лет он сохранял жизнь, делая быстрые портретные наброски за столиками в кафе, часто за несколько су и выпивку. В таких картинах, как эта, его скорость исполнения захватывала свежесть и непосредственность его восприятия, но тонкость краски объясняется экономией более прозаического толка – Модильяни всегда был трудным.
Голова и цилиндрическая шея у Хуана Гриса выглядят вырезанными, что напоминает не только скульптуру Модильяни, но и африканскую резьбу, которой он так восхищался. Нос на этой картинке, как и на многих африканских масках, выделен почти как отдельная черта. В остальном тонкая организация лица в отдельные плоскости имеет кубистское происхождение и напоминает зрителю, что это портрет выдающегося художника-кубиста.
Примерно в 1915 году Модильяни начал писать портреты с именами натурщиков жирным шрифтом. Его надписи неизменно юмористические иногда остроумные и всегда уместные. В правом верхнем углу этой фотографии находится имя сидящего, GRIS, что означает «серый» на испанском и французском языках. Нейтральные серые тона веками ассоциировались с искусством Испании; совсем недавно эти тона характеризовали картины кубистов. И здесь Модильяни написал это слово на нейтральном сером фоне своей фотографии. См. Также «Портрет Жанны Эбютерн» Модильяни (1918 г.).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?