Ла Гренуйер, Клод Моне:
анализ, интерпретация читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ла-Гренуйер, Клод Моне: Анализ, Интерпретация Описание
Название: Ла-Гренуйер (1869) Художник: Клод Моне (1840-1926) Техника исполнения: Масляная живопись на холсте Жанр: Жанровая живопись Направление/Стиль: Импрессионизм Местонахождение: Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
ОЦЕНКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ Для анализа работ художников-импрессионистов, таких как Клод Моне, см.: Как оценить живопись.
Клод Моне, движущая сила французского импрессионизма, специализировался на живописи под открытым небом (пленэре), техника которой ярко иллюстрирована в этой работе, а также демонстрирует большинство характеристик импрессионистской живописи того времени. Другие художники-импрессионисты, посвятившие себя работе на открытом воздухе, включали Камиля Писсарро (1830-1903), Альфреда Сислея (1839-1899) и, в меньшей степени Огюста Ренуара (1841-1919). В 1883 году Моне поселился в Живерни, где создал свой знаменитый водный сад и продолжал писать кувшинки (см. Украшение кувшинок 1916-26, Музей Оранжери, Париж) до самой смерти, предвосхищая более поздние стили 20-го века, такие как Абстрактный экспрессионизм (1945-1960). (Для получения дополнительной информации см.: Клод Моне, импрессионист и Наследие Клода Моне в импрессионизме.)
Ла-Гренуйер (Пруд с лягушками) было очень популярным местом для купания и катания на лодках на Сене недалеко от Буживаля, где Моне жил и работал в 1869 году. В 1860-х годах оно стало своего рода местом отдыха для парижан, которые наслаждались сельской местностью и плавучим рестораном. Недавно до приезда Моне курорт посетил император Наполеон III со своей семьей. Моне и его друг Ренуар часто вместе писали картины, создавая различные интерпретации одного и того же сюжета. (См., например, Ла-Гренуйер Огюста Ренуара, 1869 год, Национальный музей, Стокгольм.)
Эта работа, как и Женщины в саду, демонстрирует влияние Эдуара Мане (1832-83) - так называемого отца современного искусства - который был своего рода культовой фигурой для молодых художников, ставших импрессионистами. (Мане, хотя и признанный лидер авангарда, стремился к официальному признанию, которого так и не получил. См. его первую значительную, но противоречивую работу Завтрак на траве (1863). Также см.: Эдуар Мане, импрессионист.)
Однако в одном отношении практика живописи Моне отличалась от практики Мане: последний писал в своей мастерской с этюдов, а Моне все больше писал под открытым небом, непосредственно с натуры. По мере того как он добивался большей известности, необходимость выставляться в Парижском салоне уменьшалась, и он перестал создавать крупные работы, предназначенные для выставки; его пейзажи под открытым небом обычно были меньше по размеру и более свободно написаны, чем работы, выполненные в мастерской.
Моне использовал ряд терминов для описания своих этюдов, среди которых были: эскиз (esquisse) - предварительный набросок или рабочий рисунок; эbauche - грубый масляный эскиз; pochade - еще один термин для этюда, чаще всего применяемый к цветовым композициям; étude - частичное исследование для решения конкретной живописной задачи; и croquis - грубый набросок. Он использовал эти слова в несколько отличающемся от их обычного значения смысле, но для Моне различия были существенными. Он также использовал два термина, которые были ему свойственны: один из них – impression (импрессия), слово, которое он включил в названия нескольких своих работ. Его другой специализированный и индивидуальный термин, enveloppe (э́нвелоп), имел для него еще более точное значение и использовался для описания того, как объект окружен светом.
В сентябре 1869 года Моне написал Фредерику Базилю (1841-70), говоря о том, что он сделал несколько плохих масляных этюдов (pochades) Ла-Гренуйер. Эти этюды, вероятно, являются этой картиной и ее сестрой - менее разработанным pochade - Купающиеся в Ла-Гренуйер (1869, Национальная галерея, Лондон). Широкие, свободные мазки, которые мы видим здесь, явно характерны для этюда. Для своих выставочных картин Моне обычно создавал более тщательно проработанную поверхность. Тем не менее, многие критики считают Ла-Гренуйер одной из лучших импрессионистских картин Моне раннего периода.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?