Ла Гренуйер, Клод Моне:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
La Grenouillere (1869) Клода Моне Значение и интерпретация жанра импрессионистской живописи MAIN AZ INDEX
La GrenouillereКлода Моне.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение других картин Моне
Описание Имя : La Grenouillere (1869) Художник : Клод Моне (1840-1926) Материал : Картина маслом на холсте Жанр : Жанровая живопись Направление / Стиль : Импрессионизм Местонахождение : Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
ОЦЕНКА ИСКУССТВАДля анализа картинимпрессионистов, таких какКлод Моне, см.:Как ценить картины.
Клод Моне, движущая сила французского импрессионизма, специализировался на пленэрной живописи – технике, представленной в этой работе, которая также иллюстрирует большинство характеристик импрессионистской живописи того времени. Среди других импрессионистов, посвятивших себя работе на открытом воздухе, были Камиль Писсарро (1830 – 1903), Альфред Сислей (1839 – 1899) и, в меньшей степени, Огюст Ренуар (1841 – 1919). В 1883 году Моне поселился в Живерни, где создал свой знаменитый водный сад и продолжал рисовать водяные лилии (см. Украшение нимфеев 1916-26, Musee de l’Orangerie, Париж), пока не умер, предвосхищая стили более позднего 20-го века, такие как абстрактные. Экспрессионизм (1945-1960). (Для получения дополнительной информации см.: Импрессионист Клод Моне и Наследие импрессионизма Клода Моне.)
Ла Гренуйлер (Лягушачий Пруд) был очень популярным местом для купания и катания на лодках на Сене недалеко от Буживаля, где Моне жил и работал в 1869 году. В 1860-х годах он стал Меккой выходных для парижан, которые наслаждались сельскими окрестностями и плавучий ресторан. Незадолго до приезда Моне курорт только что посетил император Наполеон III и его семья. В то время Моне и его друг Ренуар часто рисовали вместе, создавая разные трактовки одного и того же предмета. (См., например, La Grenouillere Ренуара , 1869, Национальный музей , Стокгольм.)
Эта работа, как и « Женщины в саду» , показывает влияние Эдуарда Мане (1832 – 1883) – так называемого «отца современного искусства », который был чем-то вроде героя для молодых художников, которым предстояло стать импрессионистами. (Мане, хотя и был признанным лидером авангарда, жаждал официального признания, которого так и не произошло. См. Его первую значительную, но неоднозначную работу Dejeuner sur l’herbe (1863). См. Также: импрессионист Эдуард Мане.
Однако в одном отношении живописная практика Моне расходилась с практикой Мане, поскольку последний писал в своей студии из учебы, в то время как Моне все чаще писал на открытом воздухе, прямо от своего предмета. По мере того, как он становился более успешным, потребность в выставках в Парижском салоне уменьшалась и он больше не рисовал крупномасштабные, потенциальные «выставочные» работы; уличные картины обычно были меньше по размеру и рисовались гораздо свободнее, чем работы в студии.
Моне использовал несколько терминов для описания своих исследований, в том числе: esquisse , который представлял собой предварительный набросок или рабочий рисунок; ebauche , набросок маслом; почад – еще один термин для обозначения эскиза, который чаще применялся к дизайну с цветовыми клавишами; этюд , отчасти этюд для решения какой-то конкретной задачи в живописи; и кроки , черновой набросок. Он использовал эти слова несколько иначе, чем их обычные значения, но для Моне различия были существенными. Он также использовал два свойственных ему термина, один из которых был « впечатление », слово, которое он включил в названия нескольких своих работ. Другой его специализированный и индивидуальный термин, enveloppe имел для него еще более точное значение и использовался для описания того, как объект был окружен светом.
В сентябре 1869 года Моне написал Фредерику Базиллю (1841-70), что он сделал несколько плохих масляных набросков ( почадов ) Ла Гренуйлера. Эти наброски, вероятно, принадлежат этой картине и ее сестре – менее развитому почаду – « Купальщицы в Ла Гренуйлер» (1869, Национальная галерея, Лондон). Широкие, свободные мазки здесь, очевидно, являются мазками эскиза. Для своих выставочных картин Моне обычно создавал более тщательно проработанную поверхность. Тем не менее, ряд искусствоведов считают «Гренуйер» одной из лучших картин импрессионистов Моне его раннего периода.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?