La Vie, Пабло Пикассо:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жизнь, Пабло Пикассо: Анализ, Интерпретация Описание
Название: Жизнь (La Vie) (1903) Художник: Пабло Пикассо (1881-1973) Материал: Масляная живопись на холсте Жанр: Портретная живопись Стиль: Движение экспрессионизма Местонахождение: Музей искусств Кливленда
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Для понимания картин экспрессионистов, таких как Пабло Пикассо, пожалуйста, см.: Как ценить картины.
Эта мрачная работа была написана Пикассо в Барселоне во время его голубого периода, за четыре года до Госпожан из Авиньона (1907) и его последующего изобретения - вместе с Жоржем Браком (1882-1963) - кубистической живописи, а именно аналитического кубизма (1909-12) и синтетического кубизма (1912-14). На тот момент он был 22-летним неизвестным художником, еще не оставившим своего следа.
Важный пример экспрессионизма, Жизнь была мемориальной данью уважения Пикассо к его близкому другу Карлосу Касагемасу (1881-1901), испанскому студенту художественного училища, который сопровождал его в первой поездке в Париж (октябрь 1900 года), где они временно обосновались в мастерской Исидре Нонэля (1872-1911) в Монмартре, друга из Барселоны. Касагемас был мрачным человеком со вкусом к Ницше и склонностью к депрессии. Он влюбился в модель художницы под именем Гермаин Пишо (1880-1948). Гермаин отвергла его ухаживания - либо потому, что она была уже замужем, либо потому, что он был не способен на близость. И поэтому 17 февраля следующего года, когда Пикассо находился в Испании, Касагемас пошел на ужин с друзьями в L’Hippodrome и около 9 вечера встал, произнес короткую речь, а затем вытащил пистолет и застрелил Гермаин в голову. Не осознавая, что пуля лишь слегка задела ее висок, он затем застрелился в голову. Смерть его молодого друга спровоцировала так называемый синий период Пикассо и открыла новую главу испанской живописи в Париже.
Жизнь не была первой данью уважения Пикассо Касагемасу. Его первая мемориальная картина - Смерть Касагемаса (190l, масло на дереве, Музей Пикассо, Париж). За ней последовала его первая голубая картина, Похороны Касагемаса (масло на дереве, Музей современного искусства города Парижа), которая была сильно вдохновлена шедевром Эль Греко Похороны графа Оргаса (1586, масло на холсте), который Пикассо только что увидел в церкви Санто Томе, Толедо.
После создания многочисленных подготовительных эскизов и этюдов - см., например, его рисунок Этюд для Жизни (1903, чернила индийского цвета на бумаге, Музей Пикассо) - Пикассо наконец завершил Жизнь в конце 1903 года. Его мрачная атмосфера полностью отражала одержимость Пикассо жизнью и смертью. Действительно, он казался окруженным признаками смертности: его младшая сестра умерла от дифтерии в 1895 году; художник Гоген (1848-1903) предпринял попытку самоубийства в 1897 году; через два года Горень Гуэль (1876-99) - еще один друг-художник - покончил с собой; и в 1903 году, как раз когда Пикассо начал Жизнь, Гоген умер в бедности на Южных островах.
Жизнь - относительно крупное произведение размером примерно 2,5 метра в высоту и 1,5 метра в ширину - это картина с изображением фигур в синих и белых тонах, которая, по-видимому, происходит из мастерской художника. Она содержит четыре основных элемента. Слева стоит обнаженная пара, обращенная к одетый матери (справа), держащей младенца. Пара кажется Касагемасом и Гермаин, и они кажутся вполне довольными друг другом. Однако в жесте - теперь известном как происходящем от Noli me Tangere (1525, Музей Прадо, Мадрид) работы Корреджо (1494-1534) - Касагемас робко указывает на младенца, как бы подчеркивая то, что могло бы быть. В середине, на стене за двумя группами фигур, висят две картины, расположенные одна над другой. Нижняя изображает одинокую, печальную обнаженную женщину - напоминающую тушевую гравюру Ван Гога (1853-1890) под названием Печаль (1882, New Art Gallery Walsall); верхняя изображает пару обнаженных влюбленных, возможно девушек, которые, кажется, держатся друг за друга для утешения.
Жизнь - которая, согласно рентгеновскому анализу, была переписана поверх одной из ранних работ Пикассо под названием Последние моменты (1898), которую он выставил в Барселоне в 1899 году - была хорошо принята и почти сразу же приобретена Жаном Сен-Годеном, французским дилером произведений искусства.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?