La Vie, Пабло Пикассо:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
La Vie (1903) Пабло Пикассо Значение экспрессионистской живописи синего периода Касагемаса ГЛАВНАЯ АЗИМУМ ИНДЕКС
La Vie (Жизнь) Пабло Пикассо.Считается одной извеличайших картин ХХ века.
СодержаниеОписание • Анализ • Интерпретация • Объяснение других картин Пикассо
Описание Имя : La Vie (жизнь) (1903) Художник : Пабло Пикассо (1881-1973) Материал : Картина маслом на холсте Жанр : Портрет Художественный стиль : Экспрессионистское движение Местонахождение : Кливлендский музей искусств
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАЧтобы понятьэкспрессионистские картины таких художников, как ПаблоПикассо, см.Статью «Как ценить картины».
Эта мрачная работа была написана Пикассо в Барселоне в его Голубой период, за четыре года до Авиньонских девиц (1907) и его последующее изобретение – вместе с Жоржем Браком (1882-1963) – кубистической живописи , а именно аналитического кубизма (1909- 12) и синтетический кубизм (1912-14). На тот момент ему было 22 года, неизвестный художник, который еще не проявил себя.
Важным примером экспрессионизма , La Vie была дань памяти Пикассо его близкому другу Карлосу Касагемасу (1881-1901), товарищу по испанскому студенту-искусствоведу, который сопровождал его в его первой поездке в Париж (октябрь 1900 г.), где они временно обосновались в мастерская на Монмартре Исидра Нонелла (1872-1911), друга из Барселоны. Капризный человек, склонный к Ницше и склонный к депрессии, Касагемас влюбился в модель художника по имени Жермен Пихо (1880-1948). Жермен отвергла его ухаживания – либо потому, что она уже была замужем, либо потому, что он был импотентом. Итак, 17 февраля следующего года, когда Пикассо был в Испании, Касагемас отправился обедать с друзьями на Ипподром. Около 21:00 встал, произнес короткую речь, а затем вытащил пистолет и выстрелил Жермен в голову. Не понимая, что пуля только задела ее висок, он выстрелил себе в голову. Именно смерть его молодого друга положила начало так называемому «голубому периоду» Пикассо и открыла новую главу испанской живописи в Париже.
La Vie не была первой данью Пикассо Касагемасу. Его первой памятной картиной была « Смерть Касагемаса» (190l, масло, дерево, Музей Пикассо, Париж). Затем последовала его первая «синяя» картина «Похороны Касагемаса» (масло по дереву, Musee d’Art Moderne de la Ville de Paris), на которую сильно повлиял шедевр Эль Греко «Похороны графа Оргаза» (1586, масло на холсте), которую Пикассо только что увидел в церкви Санто-Томе, Толедо.
Сделав многочисленные подготовительные наброски и этюды – см., например, его рисунок Этюд для La Vie (1903, тушь на бумаге, Musee Picasso) – Пикассо наконец завершил La Vie в конце 1903 г. Его мрачная атмосфера полностью отражала озабоченность Пикассо жизнью и жизнью. смерть. Действительно, казалось, что он был окружен признаками смерти: его младшая сестра умерла от дифтерии в 1895 году; художник Гоген (1848 – 1903) пытался покончить жизнь самоубийством в 1897 году; два года спустя Гортензи Гуэль (1876-99) – еще один из его друзей-художников – покончил жизнь самоубийством; а в 1903 году, когда Пикассо создавал « Ла Вие» , Гоген умер в бедности в Южных морях.
Сравнительно большая работа размером примерно 6 футов в высоту и 4 фута в ширину, La Vie представляет собой бело-голубую картину, действие которой происходит в мастерской художника. Он содержит четыре основных элемента. Слева – обнаженная пара, стоящая лицом к матери (справа), держащей младенца на руках. Пара выглядит Касагемасом и Жермен и они кажутся вполне довольными вместе. Однако в жесте – теперь известном как заимствованный из « Ноли ме Тангере» (1525, музей Прадо, Мадрид) Корреджо (1494-1534) – Касагемас довольно робко указывает на младенца, как бы подчеркивая, что может Был. Посередине на стене за двумя наборами фигур расположены две картины, расположенные одна над другой. На нижнем изображена обнаженная, грустная женщина, напоминающая рисунок Ван Гога (1853-1890), сделанный пером и тушью, озаглавленный « Скорбь» (1882, New Art Gallery Walsall); на верхнем изображена пара обнаженных влюбленных, возможно, девушек, которые, кажется, держатся друг за друга для комфорта.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?