Дама в голубом, Поль Сезанн (Эрмитаж): Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Дама в синем (1900) – Поль Сезанн Интерпретация портретной живописи импрессионистов ГЛАВНАЯ АЗЕМА ИНДЕКС
Дама в голубом (фрагмент) Сезанна.Эрмитаж.Считается одной извеличайших картин ХХ века.
СодержаниеОписание • Предыстория • Анализ «Дамы в голубом» (Эрмитаж) • Композиция • Пояснения к другим картинам Сезанна.
Описание Имя: Дама в голубом (ок. 1900) Художник: Поль Сезанн (1839-1906) Материал: Масло на холстеЖанр: Портретное искусство Направление: Импрессионизм Местонахождение: Государственный Эрмитаж , Санкт-Петербург
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800–2000 гг.).
КАК ПОНЯТЬОСОБЕННУЮ ЖИВОПИСЬСм.: Как ценить искусство.
Задний план Провансальский художник Поль Сезанн разработал свой уникальный стиль. Достигнув первоначальной славы (или известности) как одного из художников-импрессионистов , показавших свои работы на собственных выставках импрессионистов (1874-86), он принял более монументальный подход к живописи, который совпал с классическим возрождением, начавшимся в эпоху пост-импрессионизма. Импрессионизм. Загадка для публики, но вдохновляющий современных художников, таких как Пабло Пикассо (1881–1973) и Жорж Брак (1882–1963), Сезанн теперь рассматривается как один из ведущих пионеров современного искусства, появившегося в начале 20 века.
ПРИМЕЧАНИЕ. Полную историю французского импрессионизма и художников-новаторов, которые его начали, см. В нашей серии из 10 частей, начинающейся с: Импрессионизм: Истоки, Влияния.
Некоторые из портретов импрессионистов Сезанна, написанные в 1890-х и начале 1900-х годов, отличаются слегка натянутой позой натурщика и овальным расположением рук, которые придают большую устойчивость и значимость рисунку, несмотря на повседневную одежду и непритязательные черты натурщицы. Среди таких портретов Сезанна – « Дама в голубом» (1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Сидящая женщина в голубом (с книгой) (1902–1906, Коллекция Филлипса, Вашингтон), на обоих из которых изображено одно и то же платье. Первоначально считалось, что Сидящая женщина в синем Это был портрет жены художника Гортензии Фике (1850-1922) из которого можно было бы предположить, что на эрмитажном портрете также изображена Гортензия Сезанн, если бы не отсутствие сходства лиц. Несмотря на это, очевидно, что эти две картины были написаны примерно в одно и то же время.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сезанн написал около 27 портретов Гортензии Фике, в том числе: Мадам Сезанн в красном кресле (1877, Бостон); «Мадам Сезанн в саду» (1880, Musee de l’Orangerie); «Портрет мадам Сезанн с распущенными волосами» (1883-7, Художественный музей Филадельфии); «Мадам Сезанн в голубом» (1890, Хьюстон); Портрет мадам Сезанн в желтом кресле (1893-1895, частное собрание); Мадам Сезанн (Гортензия Фике) в красном платье (1888–90) Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Но где их нарисовал Сезанн? «Сидящая женщина в синем» (с книгой) содержит несколько предметов (драпировка с изображением листьев), типичных для парижских картин Сезанна. но художник не мог создать такие сложные картины во время коротких визитов в Париж в 1900-х годах, так как работал он очень медленно. В результате мы должны предположить, что « Сидящая женщина в синем» и, следовательно, « Дама в синем» были написаны не позднее 1899 года, когда Сезанн перестал проводить длительные периоды во французской столице. Написав о поздних работах Сезанна искусствовед Джон Ревальд (1912-94) – ведущий авторитет в области импрессионизма и постимпрессионистской живописи. – предположил, что натурщица на обоих портретах была профессиональной моделью известной как Мария-Луиза. Искусствовед Жорж Ривьер (1855-1943) утверждал, что Мария-Луиза дважды позировала в парижской студии Сезанна на улице Hegesippe-Moreau, 15, для картины маслом « Стоящая обнаженная женщина» (1899, частное собрание, Вашингтон) и для картины. большой акварельный портрет. Кроме того, в своих воспоминаниях о Сезанне парижский торговец произведениями искусства Амбруаз Воллар (1866-1939) утверждает, что художник писал обнаженную модель одновременно с портретом Амбруаза Воллара (1899, Musee du Petit-Palais de la Ville). де Пари). Обратите внимание, что это было бы довольно редким событием в течение 1890-х годов. Сезанн рисовал только женские обнаженные тела в Париже – никогда в Экс-ан-Провансе – из страха перед сплетнями. В любом случае, Воллар вспомнил, что эта же модель (имя которой он не знал) также позировала полностью одетой для двух других портретов – воспоминание, подтверждаемое сходством лиц между моделью на большой акварели в Лувре и на Даме в синем..
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?