Большая купальщица, Пабло Пикассо:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Большая купальщица, Пабло Пикассо: Анализ Описание
Название: Большая купальщица (1921) Художник: Пабло Пикассо (1881-1973) Средство: Масляная живопись Жанр: Классическая женская обнажённость Направление: Классицизм Местонахождение: Музей Оранжери, Париж.
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков см.: Анализ современных картин (1800-2000).
ОЦЕНКА ИСКУССТВА Для анализа работ неоклассицистов, таких как Пабло Пикассо, см.: Как оценить картины.
Пикассов классицизм 20-го века
Пабло Пикассо признан одним из величайших художников 20-го века, во многом благодаря его соавторству (с Жоржем Браком) в создании кубизма - вероятно, наиболее сложной формы абстрактного искусства современной эпохи. Однако он также был тесно связан с различными формами натурализма – см., например, его шедевр Мальчик с трубой (1905, частная коллекция) - и внес значительный вклад в классическое возрождение в современном искусстве (ок. 1900-30). Для получения более подробной информации см.: Неоклассические картины Пикассо (1906-30).
Его самые известные неоклассические фигуративные картины включают: Две обнажённые женщины (1906, MOMA, Нью-Йорк), Сидящая женщина (Пикассо) (1920, Париж), Женщина в белом (1923, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) и Две женщины, бегущие по пляжу (1922, Музей Пикассо, Париж).
ЗАМЕЧАНИЕ: Классические работы Пикассо обязаны своим существованием фигуративным картинам Поля Сезанна, таким как Большие купальщицы (Les Grandes Baigneuses) (1894-1905) и Молодая итальянская женщина, опирающаяся на локоть (1900, Музей Полу Гетти, Лос-Анджелес).
На обратной стороне холста указан 1921 год, вероятно, картина была написана в Париже после возвращения Пикассо из Фонтенебло в сентябре. Она была приобретена дилером Пикассо Полом Розенбергом и быстро стала известной благодаря репродукциям (например, в книге Пьера Реверди «Пабло Пикассо», Париж, 1924).
Большая купальщица является одной из относительно немногих картин Пикассо, на которых фигура значительно больше, чем в натуральную величину, и поскольку она зажата в пространстве, которое кажется едва ли способным ее вместить, эффект монументальности сильно усиливается. Действительно, ее физическое присутствие настолько мощно, что оно почти подавляет и создает ощущение клаустрофобии. Было предложено несколько объяснений одержимости Пикассо гигантскими, раздутыми человеческими формами - беременность Ольги Клековой в 1920-21 годах и повторяющиеся сны, которые он видел в детстве, когда конечности ненормально увеличивались и сокращались. Однако более значимым фактором могут быть произведения искусства, которые он недавно рассматривал. Например, трудно не поверить, что эта замечательная фигуративная картина была непосредственно вдохновлена греческой скульптурой - в частности, массивными безголовыми фигурами «Трех Моир» с восточного портике Парфенона в Афинах (особенно стоящая фигура) или огромной статуей Деметры из Книда: необычно четкие складки драпировки на картине имитируют драпировку этих скульптур. (Пикассо провел три месяца в Лондоне в 1919 году, работая над своими эскизами для балета «Трёхгрошовый опера», и видел бы все эти фигуры в Британском музее). Ощущение массивного размера и громоздкой тяжести столь же сильно проявляется в некоторых из величайших фресок из Геркуланума и Помпей (таких как «Геракл и Телеф» в Археологическом музее Неаполя и великолепный цикл в Вилле Мистерий, Помпеи), поскольку на них ярко освещенные тела в натуральную величину выступают из плоских фонов. Пикассо также должен был быть впечатлен аналогичными эффектами в великих фресковых циклах Микеланджело (1475-1564) и Аннибале Карраччи (1560-1609), которые он видел в Риме.
Ренуар (1841-1919) и Аристид Майоль (1861-1944) были современными художниками, которые очень интересовали Пикассо после войны, поскольку они, как и он, подходили к классической традиции в изобретательском духе, рассматривая ее как живой и богатый смыслом ресурс. Большая купальщица во многом обязана монументальности, которую они искали в своих изображениях обнаженной женской фигуры как некоего земного божества. Ведь на одном уровне именно к этому намекает образность его картины - обнаженная женщина как традиционный символ природы и плодородия. Ощущение теплой землистости усиливается мягкой ренуарской моделировкой тела купальщицы, а ее теплый, светящийся цвет контрастирует с холодной серой драпировкой.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?