Большая купальщица, Пабло Пикассо:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Большая купальщица (1921) Пабло Пикассо Анализ неоклассической женской обнаженной натуры на основе скульптуры Парфенона MAIN AZ INDEX
«Большая купальщица»Пабло Пикассо.Считается одной извеличайших картин ХХ века.
СодержаниеОписание • Классицизм Пикассо 20-го века • Анализ большой купальщицы • Объяснение других картин Пикассо
Описание Имя: Большая купальщица (1921) Художник: Пабло Пикассо (1881-1973) Материал: Картина маслом Жанр: Классическая женская обнаженная ню Направление: Классицизм Место: Musee de l’Orangerie, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
ОЦЕНКА ИСКУССТВАДля анализа работхудожников-неоклассиков, таких какПабло Пикассо, см.:Как ценить живопись.
Классицизм Пикассо ХХ века Пабло Пикассо признан одним из величайших художников 20-го века , во многом благодаря его совместному изобретению (с Жоржем Браком ) кубизма – вероятно, самой сложной формы абстрактного искусства современного периода. Однако он также был тесно связан с различными формами натурализма – см., например, его шедевр « Мальчик с трубкой» (1905, частная коллекция) – и внес большой вклад в классическое возрождение в современном искусстве (около 1900-30). Подробнее см.: Неоклассические картины Пикассо (1906-30).
Его самые известные картины с неоклассическими фигурами: Две обнаженные (1906, MOMA, Нью-Йорк), Сидящая женщина (Пикассо) (1920, Париж), Женщина в белом (1923, Метрополитен, Нью-Йорк) и Две женщины, бегущие по пляжу (1922, Музей Пикассо, Париж).
ПРИМЕЧАНИЕ: классические работы Пикассо обязаны фигурам Поля Сезанна, таким как «Большие купальщицы» (Les Grandes Baigneuses) (1894 – 1905) и « Молодая итальянка , опирающаяся на локоть» (1900, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес).
Это датировано 1921 годом на обратной стороне холста и, вероятно, было написано в Париже после возвращения Пикассо из Фонтенбло в сентябре. Он был приобретен дилером Пикассо Полем Розенбергом и быстро стал широко известен благодаря репродукциям (например, в « Пабло Пикассо» Пьера Реверди , Париж, 1924).
«Большая купальщица» – одна из относительно немногих картин Пикассо, на которой фигура намного превышает натуральную величину и поскольку она втиснута в пространство, которое кажется едва достаточно большим, чтобы вместить ее, эффект монументальности значительно усиливается. На самом деле ее физическое присутствие вырисовывается настолько мощно, что оно почти угнетает и вызывает клаустрофобию. Были даны различные объяснения одержимости Пикассо гигантскими раздутыми человеческими формами – беременность Ольги Кокловой в 1920-21 годах и повторяющиеся сны, которые ему снились в детстве, в которых конечности опухали и втягивались нерационально и пугающе. Но произведения искусства, на которые он недавно смотрел, могут оказаться более значительным фактором. Например, трудно не поверить, что эта замечательная картина с фигурами не была напрямую вдохновлена Греческая скульптура, а именно – массивные фигуры безголовых «Три Судеб» от восточного фронтона Парфенона в Афинах (в частности, в вертикальном рисунке) или огромная статуя из Деметров из Cnidos : необычно четкие складки драпировки в росписи имитируют драпировку этих скульптур. (Пикассо провел три месяца в Лондоне в 1919 году, когда работал над проектами для балета «Треугольник», и увидел бы все эти фигуры в Британском музее.) Ощущение огромного размера и громоздкого веса одинаково сильно проявляется в некоторых из них. величайшие фрески из Геркуланума и Помпеи (например, «Геракл и Телефон» в Археологическом музее в Неаполе и большой цикл на Вилле Таинств, Помпеи), поскольку в них ярко освещенные тела женщин в натуральную величину выталкиваются из плоских фонов. Пикассо, должно быть, был впечатлен подобными эффектами в великих циклах фресок Микеланджело (1475-1564) и Аннибале Карраччи (1560-1609), которые он видел в Риме.
Ренуар (1841-1919) и Аристид Майоль (1861-1944) были современными художниками, которые сильно заинтересовали Пикассо после войны, поскольку, как и он, они подошли к классической традиции в изобретательном духе как к ресурсу, который все еще был живым и богатым смыслом.. Большая Купальщица во многом обязана монументальности, которую они искали в своих изображениях обнаженной женщины как своего рода богини земли. На одном уровне это то, что образы его картины намекают на обнаженную женщину как традиционный символ природы и плодородия. Ощущение теплой землистости усиливается за счет мягкой ренуарской модели тела купальщицы и ее горячего сияющего цвета, переливающегося на фоне стальной серой драпировки.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?