Les Demoiselles d’Avignon, Пикассо:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Анализ картины «Демарские девушки», Пикассо Описание
Название: «Демарские девушки» (1907) Художник: Пабло Пикассо (1881–1973) Техника исполнения: Масляная живопись на холсте Жанр: Жанровая картина Направление/Стиль: Ранний кубизм Местонахождение: Музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк.
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современных картин (1800–2000).
ОЦЕНКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ Для объяснения абстрактных картин художников, таких как Пикассо, см.: Как оценить живопись.
Пикассо – часто ассоциируемый с Марселем Дюшаном (1887–1968) и Матиссом (1869–1954), как с одним из самых влиятельных современных художников – был неутомимым новатором, чьим величайшим достижением было сооснование (вместе с Жоржем Браком) кубизма – революционного способа изображения реальности в живописи. Разрабатывая этот новый кубистский язык, Пикассо отверг традиционный метод живописи, который предполагал создание иллюзии трехмерного изображения. Вместо этого он подчеркивал плоскую, двухмерную природу картины и избегал использования традиционных техник – таких как линейная перспектива и короткая перспектива, а также кьяроскуро и моделирование. Используя кубистский метод живописи, Пикассо и другие художники-кубисты разбирали людей и предметы на плоские снимки (виды человека/предмета), которые затем выкладывали в серию прозрачных/непрозрачных перекрывающихся плоскостей. Это позволяло видеть объект с множества точек зрения (возможно, в разное время), а не только с одной точки зрения (в определенный момент времени).
Конечно, Пикассо и Брак не изобрели этот новый кубизм за одну ночь. Это был постепенный процесс экспериментирования, который занимал обоих художников (поначалу независимо друг от друга) в период 1908–10.
Но «Демарские девушки» (1907) традиционно рассматривается как первый важный шаг Пикассо к новому кубистскому стилю, шаг, который утвердил его как лидера авангардного искусства в Париже. В качестве подготовки к ней Пикассо сделал сотни рисунков и других подготовительных этюдов, включая угольный рисунок «Обнаженная с поднятыми руками» (1907) и «Голова спящей женщины» (Этюд обнаженной с драпировкой) (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Также стоит отметить, что она была написана в конце его негритского периода, когда он находился под сильным влиянием примитивных резных изделий, особенно африканской скульптуры, представленной на выставке в Этнографическом музее Парижа. В результате в ней присутствуют некоторые тревожные антропоморфные черты и образы. (Примечание: Другими важными влияниями на Пикассо, касающимися этой конкретной картины, были работы Сезанна (1839–1906) и Поля Гогена (1848–1903). Для другого стиля см. также: Неоклассические фигуративные картины Пикассо (1906–30).
Интерпретация «Демарских девушек»
Огромная композиция (примерно 8 футов x 8 футов; 244 x 233 см), которая заняла бы целую стену его тесной мастерской в здании Бateau Lavoir в Монмартре, является фигуративной картиной сцены в борделе. (Примечание: Название «Демарские девушки» было легким предложением поэта и арт-критика Андре Сальмона (1881–1969), который утверждал, что видит сходство между фигурами Пикассо и проститутками на улице Карре д’Авиньо в Барселоне. Сам Пикассо называл ее мой бордель.) Картина представляет нам неудобную мозаику угловатых и перекрывающихся фрагментов пяти женских обнаженных, по крайней мере, две из которых провокационно смотрят на зрителя. Ее кубистские черты мощно сочетаются с ее насильственными формами и звериными масками, чтобы шокировать и бросить вызов зрителю.
Картина похожа на кинематографичный крупный план. Пять женщин – каждая ростом более двух метров – поразительно присутствуют, прижимаясь к поверхности картины. Цвет их кожи заставляет их казаться голыми, а не просто обнаженными. И способ группировки фигур также впечатляет: между ними, кажется, нет связи, что усиливает драматизм картины, а также ее неопределенность. Две центральные женщины, в частности, особенно провокационны: они бесстрастно смотрят на зрителя, поднимая руки, чтобы показать свои груди. Эти женщины – все агрессивно демонстрирующие свою обнаженность – настоящие проститутки, не стесняющиеся того, что они могут предложить. Голова одной фигуры (вверху справа) покрыта примитивной маской; в то время как вторая, приседающая фигура (снизу справа), также замаскирована, хотя ее лицо состоит из множества точек зрения, похожих на плохо сложенный пазл.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?