Свобода, ведущая народ, Делакруа:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Свобода, ведущая народ (1830) Эжена Делакруа Интерпретация романтической истории Живопись ГЛАВНАЯ А-Я ИНДЕКС
Свобода, ведущая народ (фрагмент) Делакруа.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ свободы, ведущей людей • Интерпретация других картин 19 века
Описание Имя: Свобода, ведущая народ (La Liberté guidant le peuple) (1830) Художник: Эжен Делакруа (1798-1863) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Историческая картина Направление: Романтизм Место: Лувр, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
Задний план Делакруа, оказавший большое влияние на французскую живопись 19 века , стал одним из величайших художников-романтиков с такими произведениями, как «Смерть Сарданапала» (1827) и « Свобода, ведущая народ» (1830). Однако на него также оказали большое влияние старые мастера, такие как Паоло Веронезе (1528-88) и Рубенс (1577-1640), а также более поздние художники, такие как Гойя (1746-1828). На самом деле его романтическая выразительность заключалась в сочетании классической живописи фигур , цвета барокко и твердого реализма.. Постоянный путешественник, он ассимилировал цвета и мотивы из Северной Африки и Испании. Кроме того, его встречи с английскими мастерами Джоном Констеблем (1776-1837) и Тернером (1775-1851) помогли ему отойти от точного рисунка, который лежал в основе академического искусства, и принять более свободную и красочную манеру письма. «Свобода, ведущая народ» – это одновременно и политическое и аллегорическое произведение. Важное отклонение от неоклассицизма дня, он служит примером французского романтизма – сам ступенькой к реалистической живописи из Курбе (1819-77), а также символика из Гюстава Моро (1826-1898).
Эта работа, написанная между октябрем и декабрем 1830 года, посвящена июльской революции 1830 года, которая свергнула короля Франции Карла X и привела к власти его двоюродного брата Луи-Филиппа I. Впервые представленная в Парижском салоне 1831 года, композиция изображает аллегорическую фигуру Свободы (известную как Марианна, национальный символ Французской Республики), ведущую народ к победе над телами своих павших товарищей. В одной руке она держит Триколор; в другом – мушкет с закрепленным штыком. В первую очередь, политическая работа, она вызвала переполох в Салоне и, хотя Луи-Филипп быстро купил ее в ознаменование своего вступления на престол, она была скрыта от публики из-за ее подстрекательского и крамольного характера.
Этот знаковый снимок популистской революции обязан своим успехом сочетанию элементов, в частности, умному сопоставлению аллегории с мельчайшими деталями. (Примечание: полностью поддельное изображение политического события см. В Смерти Марата. Дэвида.) На заднем плане виден силуэт Собора Парижской Богоматери, в то время как повстанцы принадлежат к разным слоям общества и их можно узнать по одежде и вооружению. Например, человек, размахивающий саблей, – фабричный рабочий; фигура в цилиндре с ружьем – буржуа (студент, может быть или ремесленник или прораб), а стоящий на коленях человек – трехцветный – рабочий из деревни, вероятно, строитель. На заднем плане политехник, школа которого отличилась во время восстания, в своей типичной треуголке. Двое мертвых солдат на переднем плане одеты в форму полков королевских войск, сражающихся с восстанием, швейцарской гвардии и кавалериста. Что касается маленького мальчика, то его часто ассоциируют с "Гаврошем" Виктора Гюго в "Отверженные», хотя книга вышла более чем через двадцать лет после написания картины.
Огромная фигура Свободы доминирует в сцене, но Делакруа вызвал скандал изобразив ее не как красивую идеализированную женщину – возможно, современную Жанну д’Арк, – а как грязную, полуобнаженную и мускулистую активистку, переступающую через трупы без второй взгляд. (Салон посетители описали ее как торговка или даже проститутка.) Как это было, ее натуралистический поза путь Делакруа инъекционной вневременным, аллегорический мотив (женщина ню ) в композицию, (а также витают санкюлот из Французская революция), тем самым придавая своей героине двойное значение. Она и история и аллегория: и молодой революционер и символ свободы. В конце концов истинная аллегория одновременно является живым образцом и символом.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?