Dejeuner sur l’herbe, Эдуард Мане:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Dejeuner sur l’herbe (1863) Эдуарда Мане Интерпретация авангардной жанровой живописи MAIN AZ INDEX
Dejeuner sur l’herbe («Завтрак на траве»).Эдуард Мане.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
СодержаниеОписание • Анализ • Искусство авангарда • Выражение современной жизни • Объяснение других современных картин
Описание Имя: Dejeuner sur l’herbe (1863) (Завтрак на траве) Художник: Эдуард Мане (1832-83) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Жанровая живопись Направление : Реализм Местонахождение: Musee d’Orsay, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
Деталь Dejeuner sur l’herbe (1863), музей Орсе, Париж.
ОЦЕНКА ИСКУССТВАДля анализа картинимпрессионистов, таких как Мане, см.:Как ценить живопись.
Широко известный как один из отцов-основателей современного искусства, Мане был связан с «новым стилем живописи», позже названным импрессионизмом, и пользовался высочайшим уважением у художников-импрессионистов, таких как Берта Моризо (1841-95), Моне (1840). -1926), Ренуар (1841-1919) и Дега (1834-1917). Однако он никогда не выставлялся ни на одной из выставок импрессионистов. Хотя некоторые из его картин, особенно его обнаженные женские образы, такие как Dejeuner sur l’herbe (1863) и Olympia (1863) – вызвал огромный скандал среди критиков и публики, он оставался, по сути, человеком истеблишмента, который добивался, прежде всего, признания Салона и Академии. Ученик академического художника-историка Томаса Кутюра (1815-79), Мане находился под сильным влиянием старых мастеров Лувра, в частности, венецианцев Джорджоне (1477-1510) и Тициана (1485-1567), голландского портретиста Франса Хальса (1582). -1666) испанского классика Диего Веласкеса (1599-1660) и романтика Гойи (1746-1828). Среди величайших жанровых картин Мане : «Балкон» (1868); Ремонтники дороги на Бернской улице (1878); и Бар в Фоли-Бержере (1882). Подробнее о художнике см.: Импрессионист Мане (1832-83). Для получения дополнительной информации см. Также: Характеристики живописи импрессионистов.
История современного искусства начинается в конфликте между «официальным вкусом» французской академии с ее историческим или литературным классицизмом и ее озабоченностью поверхностной последовательностью и героически независимыми художниками, которые боролись за подлинно современное городское искусство. И это начало было положено весной 1863 года в Salon des Refusés , официальной выставке, заказанной императором Франции Наполеоном III, чтобы показать множество произведений искусства, отклоненных необычно суровым жюри официального Салона в том году. (Две трети представленных работ были отклонены.) Император не ставил целью санкционировать «отвергнутое» искусство, но чтобы дать публике возможность «судить присяжных». Он определенно пробудил любопытство парижан – только в первый день их посетило семь тысяч человек и одно произведение искусства буквально украло все шоу – Dejeuner sur l’herbe Эдуарда Мане (« Завтрак на траве»). Это был первый из многих исключительных примеров живописи, охарактеризованной скандалом и, наконец, санкционированной историей искусства, входящей в высшие эшелоны официального вкуса.
Мане было сорок и, хотя он привлек внимание искушенных парижан, был известен лишь узкому кругу друзей, пока он внезапно не стал известен благодаря Dejeuner sur l’herbe. Картина возмутила Париж. Со времен «Плот Медузы» (1819) Теодора Жерико (1791-1824) ни одна работа не отражала революционные тенденции поколения. Его критиковали за грубость, аморальность и декаданс.
Критик Эрнест-Альфред Шено (1833 – 1890), например, писал о картине: «Две мазни, одетые в бархат, болтают об эстетике с женщиной, одетой только в ее добродетели…» «Ее яркая окраска пронзает глаза как стальная пила; его фигуры, кажется, вырезаны дыроколом и они обладают твердостью, не способной ни на какие успокаивающие компромиссы. В нем есть вся неприятность зеленых плодов, которые никогда не созреют».
Авангардное Искусство Но в то же время картина получила восторженное одобрение молодых художников и должна была стать культовым произведением авангардного искусства.На картине Мане изображает обнаженную (в отличие от обнаженной) женщину, чья явно современная одежда украшена хлебом, фруктами и большой серебряной флягой в левом нижнем углу. Двое молодых людей, одетых в одинаково современную одежду, были опознаны как студенты. Очевидно, что обнаженная – не богиня, а современная женщина – возможно, даже проститутка – которая не только осмеливается показаться обнаженной с мужчинами, но и нагло признает зрителя, делая нас соучастниками в этом аморальном пикнике. Другая молодая женщина, одетая только в сорочку, моется в ручье. Это не Сусанна и не Вирсавия в бане, а то, что картина изначально называлась просто Le Bain (The Bath) показывает, что Мане не пытался «облечь» свой предмет в аллегории или истории, предпочитая изобразить то, что в действительности было бы частным актом на полностью публичном форуме выставки, спонсируемой правительством.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?