Dejeuner sur l’herbe, Эдуард Мане:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Завтрак на траве, Эдуард Мане: Анализ Описание
Название: Завтрак на траве (1863) (Обед на траве) Художник: Эдуард Мане (1832-83) Техника: Масляная живопись по холсту Жанр: Жанровая живопись Направление: Реализм Местонахождение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
ОЦЕНКА ИСКУССТВА Для анализа картин импрессионистов, таких как Мане, см.: Как оценить картины.
Широко признанный один из отцов-основателей современного искусства, Мане был связан с «новым стилем живописи» - позже названным импрессионизмом - и пользовался огромным уважением у импрессионистских художников, таких как Берт Морисет (1841-95), Моне (1840-1926), Ренуар (1841-1919) и Дега (1834-1917). Однако он никогда не выставлялся ни на одной из импрессионистских выставок. Хотя некоторые его картины - особенно его женские ню, такие как «Завтрак на траве» (1863) и «Олимпия» (1863), вызвали огромный скандал среди критиков и публики, он оставался в сущности представителем истеблишмента, который стремился прежде всего к признанию со стороны Салона и Академии. Ученик академического художника-историка Томаса Кутюра (1815-79), Мане находился под сильным влиянием старых мастеров в Лувре, особенно венецианцев Джорджоне (1477-1510) и Тициана (1485-1567), голландского портретиста Франса Халса (1582-1666), испанского классициста Диего Веласкеса (1599-1660) и романтика Гойи (1746-1828). Среди самых значительных жанровых картин Мане: «Балкон» (1868); «Дорожные рабочие на улице Берн» (1878); и «Бар в Фоли-Берже» (1882). Для получения дополнительной информации об художнике, см.: Импрессионист Мане (1832-83). Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь также с: Характеристики импрессионистской живописи.
История современного искусства начинается с конфликта между «официальным вкусом» Французской академии, с ее историческим или литературным классицизмом и ее озабоченностью поверхностной согласованностью, и героически независимыми художниками, которые боролись за подлинно современное городское искусство. И это начало пришло весной 1863 года на Салоне непринятых, официальной выставке, заказанной императором Франции Наполеоном III, чтобы показать многие работы искусства, отклоненные необычайно строгой комиссией официального Салона в тот год. (Треть всех представленных работ была отклонена.) Цель императора заключалась не в том, чтобы одобрить «отклоненное» искусство, а предоставить публике возможность «судить о жюри». Он, безусловно, вызвал любопытство парижан - в первый же день посетителей было семь тысяч, и одна работа искусства буквально украла шоу - «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Это был первый из многих исключительных примеров живописи, определяемой скандалом и, наконец, санкционированной историей искусства, вошедшей в высшие эшелоны официального вкуса.
Мане, которому было сорок лет, и хотя он искал внимания у искушенных парижан, был известен только небольшому кругу друзей, пока внезапно не обрел славу с «Завтраком на траве». Картина шокировала Париж. С тех пор как Рафт Медузы (1819) Теофраста Жерико (1791-1824), одна работа заключала в себе революционные тенденции поколения. Ее критиковали за ее грубость, аморальность и декаданс.
Критик Эрнест-Альфред Шенё (1833-90) писал о картине: «Два бездаря, одетые в бархат, беседуют об эстетике с женщиной, одетой лишь в свою добродетель…». «Его кричащая расцветка режет глаза стальным пилой; его фигуры, кажется, вырезаны штампом и обладают такой твердостью, которая не допускает никаких смягчений. Она обладает всей неприятностью недозрелых фруктов, которые никогда не созреют».
Авангардное искусство
Но в то же время картина получила восторженные отзывы молодых художников и стала культовым предметом авангардного искусства. В картине Мане изображает обнаженную (в отличие от ню) женщину, чья явно современная одежда организована с хлебом, фруктами и большим серебряным кувшином в левом нижнем углу. Два молодых человека, одетые в такую же современную одежду, были идентифицированы как студенты. Ясно, что обнаженная не богиня, а современница - возможно даже проститутка - которая не только осмеливается появиться обнаженной с мужчинами, но и дерзко признает зрителя, заставляя нас стать соучастниками этого аморального пикника. Другая молодая женщина, одетая лишь в свою рубашку, моется в ручье. Это ни Сусанна, ни Вирсавия при купании, и тот факт, что картина изначально называлась просто Le Bain (Купание), показывает, что Мане не пытался «одеть» свой предмет в аллегорию или историю, выбрав вместо этого представить то, что на самом деле было бы частным актом в совершенно публичном форуме государственной спонсируемой выставки.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?