Портрет мадам Муассье, ДЖАД Энгр:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет мадам Моатье, Ж.-А. Д. Ингр: Анализ Описание
Название: Портрет мадам Моатье (1856) Художник: Ж.-А. Д. Ингр (1780–1867) Средство: Масляная живопись на холсте Жанр: Портретная живопись Стиль: Реализм (классический) Местонахождение: Национальная галерея, Лондон
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков см.: Анализ современных картин (1800–2000).
КЛАССИЦИЗМ Для получения дополнительной информации о влиянии искусства Ингра на художников 20-го века, пожалуйста, см.: Классическое возрождение в современном искусстве (1900–30).
ОЦЕНКА ТВОРЧЕСТВА Для анализа картин художников-неоклассиков, таких как Ингр, см.: Как оценить картины.
Хотя сейчас его считают воплощением 19-го векового академического искусства во Франции, Ингру потребовалось более 20 лет, прежде чем Французская академия приняла его особый стиль неоклассического искусства. Всю жизнь Ингр стремился к признанию за свои работы в жанре исторической живописи – наиболее престижной категории в иерархии жанров, но его истинным даром были, скорее, фигурный живопись (ограниченная композициями с небольшим количеством фигур) и портретная живопись, в которых он демонстрировал выдающееся мастерство в изображении поверхностей, текстур и человеческого тела. Ученик влиятельного художника-Жака-Луи Давида (1748–1825) и победитель престижной Prix de Rome (1801), Ингр пережил ряд ранних разочарований с такими картинами, как Наполеон I на своем императорском троне (1806, Музей армии, Париж), Ванна Вальпикона (1808, Лувр, Париж), Юпитер и Фетида (1811, Музей Гране, Экс-ан-Прованс) и La Grande Odalisque (1814, Лувр, Париж), прежде чем наконец добился заслуженного признания с помощью Клятва Людовика XIII (1824, Собор Монтобан). В 1825 году он был избран полноправным членом Французской академии, что привело к серии официальных заказов. Примерно в это же время консервативные критики и академики начали видеть в нем противовес новому, непокорному направлению романтизма, воплощенному художником-Эженом Делакруа (1798–1863). Новые работы, такие как Одип и Сфинкс (1808–27, Лувр), Апофеоз Гомера (1827, Лувр) и Портрет месье Берттена (1832, Лувр), принесли ему дальнейшее признание, но позже он был задет критикой его амбициозной картины Мученичество святого Симфориана (Собор Отён), представленной на Салоне 1834 года. В ответ он охотно принял назначение директором Ecole de France в Риме, где оставался шесть лет. Он вернулся в Париж в 1840 году и за следующие двадцать лет укрепил свой статус как крупной фигуры во французской живописи, создав несколько прекрасных работ, включая: Стратониче и Антиох (1840, Музей Конде, Шантийи); Одалиска с рабыней (1842, Художественный музей Уолтерса, Балтимор); Портрет мадам Моатье (1856, Национальная галерея, Лондон) и Турецкая баня (1862–3, Лувр). Он также создал меньшую, перевернутую версию Одипа и Сфинкса (1864), которая сейчас находится в Художественном музее Уолтерса, Балтимор.
Мадам Моатье была одним из последних крупных портретов Ингра и занимает место рядом с его более ранним реалистичным портретом – монументальным Портретом месье Берттена (1832, Лувр) – как одним из величайших портретов 19 века французской школы.
Мари-Клотильда-Инес Моатье (в девичестве де Фуко) (1821–1897) была женой Сигиберта Моатье, богатого банкира и торговца кружевами, в два раза старше ее. В 1844 году Ингр был приглашен написать ее портрет, но отказался, ссылаясь на свою сосредоточенность на мифологической живописи, которая оставалась его главным приоритетом. Однако, когда он лично встретил мадам Моатье, он был настолько впечатлен ее юнообразными чертами (это описание Теофиля Готье), что принял заказ.
Он начал подготовительные эскизы для портрета в 1844 году, но прогресс был медленным. Это было связано с тем, что на картине должно было быть изображено маленькое дитя Моатье, их дочь Катерина, но Ингр не мог справиться с ней и в конечном итоге (в 1847 году) исключил ее из проекта. (Она сохранилась только на одном подготовительном рисунке в Музее Ингра в Монтобане.) Работа была еще больше задержана смертью жены Ингра (1849 год) и другими семейными делами Моатье. В июне 1851 года он снова приступил к работе, на этот раз над стоящим портретом ее (Национальная галерея искусств, Вашингтон), который был завершен через шесть месяцев (см. ниже). Затем он вернулся к оригинальному сидячему портрету, который наконец-то закончил в 1856 году, в возрасте 76 лет.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?