Портрет мадам Муассье, ДЖАД Энгр:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет мадам Муатессье (1856) Яда Энгра Интерпретация реалистической портретной живописи MAIN AZ INDEX
Мадам Муассье (1844-56) Я.Энгр.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
СодержаниеОписание • Анализ • Стоящий портрет • Другие женские портреты Энгра • Объяснение других французских картин
Описание Название: Портрет мадам Муатессье (1856) Художник: ДЖАД Энгр (1780-1867) Материал: Масло на холстеЖанр: Портрет Стиль искусства : Реализм (классика) Местонахождение: Национальная галерея, Лондон
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
Мадам Муассье (1851 г.) (Стоящий) художника Я. Д. Энгра.Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
КЛАССИЦИЗМПодробнее о влиянииискусства Энгра нахудожников 20-го века см.:Классическое возрождение в современном искусстве (1900-30).
ART ОЦЕНКАДля анализа изображений спомощью неоклассических художников, как Энгр, см:Как Ценить Картины.
Хотя сейчас он считается воплощением академического искусства 19 века во Франции, Энгру потребовалось более 20 лет, прежде чем Французская академия приняла его особый стиль неоклассического искусства. Всю свою жизнь Энгр жаждал почитания за свою историческую живопись – самую престижную из всех категорий в Иерархии жанров – но его истинной сильной стороной была действительно фигурная живопись (ограниченная композициями с небольшим количеством фигур) и портретная живопись. в котором его обработка поверхностей, текстур и человеческого тела была выдающейся. Ученик влиятельного Жака-Луи Давида (1748-1825) и обладатель желанной Римской премии. (1801 г.), Энгр пережил серию ранних разочарований такими картинами, как Наполеон I на своем Императорском троне (1806, Musee de l’Armee, Париж), Купальщица Вальпинкона (1808, Лувр, Париж), Юпитер и Фетида (1811, Musee Гране, Экс-ан-Прованс) и La Grande Odalisque (1814, Лувр, Париж), прежде чем, наконец, добиться признания, которого он заслужил, с «Клятвой Людовика XIII» (1824, Собор Монтобана). В 1825 году он был избран действительным членом Французской академии , что привело к созданию ряда официальных комиссий. Примерно в это же время консервативные критики и академики начали рассматривать его как противовес новой неуправляемой школе романтизма , воплощенной в Эжен Делакруа (1798-1863). Новые работы, столь же разнообразные, как « Эдип и Сфинкс» (1808 – 27, Лувр), «Апофеоз Гомера» (1827, Лувр) и « Портрет мсье Бертена» (1832, Лувр), принесли ему новые похвалы, но позже он был уязвлен критикой. его амбициозная картина «Мученичество святого Симфориана» (Собор Отена), появившаяся в Салоне 1834 года. В ответ он охотно принял назначение на должность директора Ecole de France в Риме, где оставался в течение шести лет. Он вернулся в Париж в 1840 году и в течение следующих двадцати лет добавил к своему растущему статусу важной фигуры французской живописи несколько прекрасных работ, в том числе: Стратоника и Антиох (1840, Музей Конде, Шантийи); «Одалиска с рабом» (1842, Художественный музей Уолтерса, Балтимор); Портрет мадам Муатессье (1856, Национальная галерея, Лондон) и Турецкая баня (1862-38, Лувр). Он также создал уменьшенную перевернутую версию « Эдипа и Сфинкса» (1864 г.), которая сейчас находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе.
Мадам Муатессье была одним из последних крупных портретов Энгра, наряду с его более ранней реалистической картиной – монументальным портретом месье Бертена (1832, Лувр) – одним из величайших портретов французской школы XIX века.
Мария-Клотильда-Инес Муатессье (урожденная де Фуко) (1821 – 1897) была женой Сигизберта Муатессье, богатого банкира и торговца кружевом, вдвое старше ее. В 1844 году Энгра пригласили написать ее портрет, но он отказался, так как он сосредоточился на мифологической живописи , которая оставалась его главным приоритетом. Однако, когда он лично встретился с мадам Муассье, он был настолько впечатлен ее «юношеской внешностью» (описание – Теофиль Готье), что принял заказ.
Он начал подготовительный набросок к портрету в 1844 году, но продвигался медленно. Это было связано с тем, что на картине должна была быть изображена маленькая дочь Муассье, Кэтрин, но Энгр обнаружил, что с ней невозможно справиться и в конце концов (в 1847 году) исключил ее из проекта. (Она сохранилась только на единственном подготовительном рисунке в музее Энгра в Монтобане.) Работа была отложена из-за смерти жены Энгра (1849 г.) и других проблем семьи Муатессье. В июне 1851 года Энгр снова начал работу, на этот раз с ее постоянного портрета (Национальная художественная галерея, Вашингтон), который был завершен шесть месяцев спустя (см. Ниже). Затем он вернулся к оригинальному сидящему портрету, который окончательно закончил в 1856 году, в возрасте 76 лет.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?