Мужчина курит трубку, Поль Сезанн:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мужчина курит трубку (1890-2) – Поль Сезанн Интерпретация портретной живописи импрессионистов MAIN AZ INDEX
Мужчина курит трубку (Полен Поле) Эрмитаж.Сезанна.Считается одним извеличайших портретистов картин вконце периода художника.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ человека, курящего трубку • Объяснение других картин с фигурами импрессионистов
Описание Название: Мужчина курит трубку (Курильщик) (ок. 1890-2) Художник: Поль Сезанн (1839-1906) Материал: Масло на холстеЖанр: Портретное искусство Направление: Импрессионизм Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
Мужчина с трубкой (’le pere Alexandre’) Галерея Курто, Лондон.Поль Сезанн.Шедевр современного искусства.
КАК ПОНЯТЬОСОБЕННУЮ ЖИВОПИСЬСм.: Как ценить искусство.
Задний план Мужчина курит трубку – один из нескольких портретов курильщиков трубки, написанных Сезанном, в основном с изображением крестьян (в частности, «le pere Alexandre» и «Paulin Paulet», оба из которых появляются в The Card Players , Musee d’Orsay), которые работали в поместье Сезанна известный как Le Jas de Bouffan. Самые известные из них: « Мужчина курит трубку» (1890-28, Эрмитаж, Санкт-Петербург); Курильщик (1891 – 1892, Stadtische Kunstshalle, Мангейм); «Человек с трубкой» (1892, Галерея Курто, Лондон); и человек, курящий трубку (1902) ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Кроме того, Сезанн выполнил знаменитый рисунок карандашом под названием « Пухлый курильщик». (1891, Фонд Барнса). Хотя его часто относят к постимпрессионизму в течение 1890-х годов, его лучше всего описать как модернист, который использовал свободный импрессионистский стиль живописи – не в последнюю очередь потому, что нет согласия относительно того, что составляет постимпрессионистскую живопись. Во всяком случае, эти изображения курильщиков – как и его « Игроки в карты» (1892-6) – представляют собой кульминацию его монументальных крестьянских картин, в рамках подготовки к которым он выполнил многочисленные рисунки и зарисовки маслом: см., например, « Человек с трубкой». (1890-2, Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити). Другие аналогичные работы, выполненные в 1890-х годах, включают: «Мальчик в красном жилете» (1889-90); Женщина с кофейником (1895); возвышенная Дама в голубом (1900); Молодая итальянка, опирающаяся на локоть (1900, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес).
Сезанн нарисовал три версии Полена Поле, опирающегося на локоть и курящего маленькую белую глиняную трубку. Здесь он сидит на кухне Жаса де Буффана, опираясь на стол, покрытый коричневой скатертью, которую можно увидеть в « Игроках в карты» (Musee d’Orsay) – картине, на которой он также появляется. Сезанн дает ему спокойную, твердую позу, лишенную каких-либо жестов или выражений, что придает ему определенную важность. За его локтем можно увидеть небольшой натюрморт , состоящий из фруктов и двух бутылок вина. Его шляпа сдвинута на голову, а костюм выкрашен в серые тона. Возможно из-за этих светлых оттенков серого, а также синего и золотого в остальной части картины работа кажется гораздо менее мрачной, чем портрет Полина в «Курильщике». (1891-2) в Мангейме. Полин также появляется в более лирической версии « Человека, курящего трубку» (1890 – 1818) в Москве. Его оппонент в «Игроки в карты» (Musee d’Orsay), «le pere Alexandre», также является натурщиком « Человека с трубкой» в галерее Курто в Лондоне. В обоих курильщика картинах Сезанна дает Паулин и то же выражение пустой «Le Pere Alexandre». В результате невозможно сказать, мудрые они или просто вакантные. Как бы то ни было их неподвижность и отсутствие выражения придают этим композициям вневременной, умиротворенный характер, несомненно отражающий неизменный распорядок провинциальной жизни.
Серия картин Сезанна « Курильщики и карточные игроки» , а также «Большие купальщицы» (Les Grandes Baigneuses) (1894 – 1905, Лондон и Филадельфия) оказали значительное влияние на ряд современных художников в начале 20 века. Например, Пабло Пикассо (1881 – 1973) использовал их в качестве вдохновения для своего кубизма , а также в качестве своего вклада в классическое возрождение в 1920-х годах, как и Фернан Леже (1881 – 1955).
ПРИМЕЧАНИЕ. О других важных картинах импрессионистов Сезанна см.: Дом повешенного (1873 г.); Мост в Мэнси (1879 г.); и картины Мон-Сент-Виктуар (1882 – 1906).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?