Механик, Фернан Леже:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Механик (1920) Фернана Леже. Интерпретация рисунков тубистов. MAIN AZ INDEX
МеханикФернана Леже.Считается одной извеличайших картин ХХ века.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ «Механика» • Классический призыв к порядку во Франции
Описание Имя: Механик (1920) Художник: Фернан Леже (1881-1955) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Модернистская картина с фигурами Направление: ТубизмМестонахождение: Национальная галерея Канады, Оттова
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
ART ОЦЕНКАДля анализа изображений спомощью модернистских художников, как Фернан Леже, см:Как Ценить Картины.
Задний план Важная фигура французской живописи 20-го века , Фернан Леже был одним из ключевых художников-кубистов после трио Жоржа Брака (1882-1963), Пабло Пикассо (1881-1973) и Хуана Гриса (1887-1927) и активным участником. из группы Section d’Or Cubist (действовал в 1912-14). Однако эстетика кубизма Леже – возможно из-за влияния Сезанна – отличалась от мейнстрима кубизма тем , что она сохранила трехмерность, объемную форму и пространство изображения, которые были в значительной степени отброшены Браком и Пикассо. Так что, хотя он тоже ненадолго увлекался монохромным абстрактным искусством, (1910-14), его предпочтение цилиндрических форм, а также использование машиноподобных элементов и мотивов отдалили его от сурового интеллектуализма аналитического кубизма и приблизили его к футуризму – итальянскому движению, которое разделяло его собственный оптимизм в отношении общественно полезная сила научного прогресса и «машина». Эти характеристики побудили искусствоведа Луи Вокселя (1870-1943) – человека, придумавшего термины «кубизм» и «фовизм», – окрестить стиль Леже «тубизмом». Среди наиболее известных тубистских картин Леже: Обнаженная в лесу (1909-10, Государственный музей Кроллера-Мюллера, Оттерло), Контраст форм (1913, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк) и Солдаты играющие в карты (1917, Государственный музей Кроллер-Мюллера, Оттерло).
В дополнение к своим экспериментам с кубизмом Леже позже адаптировал свою тубистскую идиому как часть классического возрождения фигуративной живописи. См., например, такие работы, как « Три женщины» (Le Grand Dejeuner) (1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк); «Обнаженные» на красном фоне (1923, Художественный музей, Базель); и « Две сестры» (1935, Gemaldegalerie SMPK, Берлин).
Эта картина возникла в результате двух основных факторов. Во-первых, Леже служил носилками во французской армии во время Великой войны, что вдохновило его на создание искусства , которое понравится всем социальным слоям. Во-вторых, его увлечение миром машин. Даже во время войны, когда он был отравлен газом в Вердене, он был ослеплен стальной конструкцией французского 75-мм полевого орудия. Проще говоря, Леже надеялся создать стиль современного искусства , который уловил бы машинную динамику современной жизни и вдохновил бы публику. Таким образом, когда он освободился от войны и в ответ на классическое возрождение , он отклонился от абстракции в сторону социально значимого изобразительного искусства. с фабричными рабочими, баржами и другими горожанами, такими как «Город» (1919, Художественный музей Филадельфии) и «Механик». Нельзя сказать, что он полностью отказался от кубистской идиомы – его продолжающаяся деконструкция объектов на их фундаментальные части исключила это, – но его использование трубчатых и сферических форм, его артикуляция пространства и его включение промышленных и фабричных мотивов выровнял его больше с футуризмом, чем с кубизмом.
Механик изображает рабочего человека на полуабстрактном индустриальном фоне заводских дымоходов и железных дорог. Но этот монументальный «человек-машина» – на самом деле символ будущего – не изображен в виде безличного муравьеподобного рабочего, трудящегося на шумной фабрике в окружении замасленных машин. Напротив, это идеализированное изображение «нового работника» – будущего бенефициара грядущего прогресса – курящего сигарету и созерцающего свое окружение во время перерыва на досуг. Его индивидуальность еще больше усиливается за счет добавления усов, татуировки и колец. Его ухоженные волосы, мускулистые руки и веселая поза – все это отражает его очевидную уверенность в себе и иллюстрирует видение художником индустриального общества, которое возвышает и превозносит рабочего, а не унижает или унижает его человечество.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?