Туманное утро, Альфред Сислей:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Туманное утро, Альфред Сислей: Анализ Описание
Название: Туманное утро (Le brouillard, Voisins) (1874) Художник: Альфред Сислей (1839-1899) Среда: Масляная живопись на холсте Жанр: Пейзажная живопись Направление: Французский импрессионизм Местонахождение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
КАК ПОНИМАТЬ КОНКРЕТНУЮ КАРТИНУ См.: Как оценить искусство.
Предыстория
Пожалуй, самый недооцененный из всех оригинальных импрессионистов, Сислей родился в Париже у английских родителей – его отец был богатым бизнесменом, базировавшимся в Париже, и почти всю свою жизнь провел во Франции. Отказавшись от коммерческой карьеры, он обратился к живописи и поступил в знаменитую студию Шарля Глейра (1808-74), где подружился с Клодом Моне (1840-1926), Огюстом Ренуаром (1841-1919) и Фредериком Базилем (1841-70). Фактически, Сислей, вместе с Моне, Ренуаром и Камиллем Писсарро (1830-1903), стал одним из ведущих представителей пленэра, формы импрессионистской пейзажной живописи, которая была сосредоточена на запечатлении мимолетных моментов цвета и света. См.: Характеристики импрессионизма 1870-1930.
До 1870 года Сислей получал щедрое пособие от своего отца, но семейный бизнес рухнул из-за франко-прусской войны (июль 1870 - май 1871). Чтобы сократить расходы, Сислей поселился в Возине, деревне недалеко от Лувесьена в Сены и Уазы. После 1870 года он больше не выставлял свои работы на официальных салонах. Он стал членом независимого движения и отправил пять полотен (включая Туманное утро) на первую из импрессионистских выставок в студии Надара в 1874 году. Его работа вызвала смех публики, и успех его не был больше ни на двух последующих выставках в 1876 и 1877 годах. Его финансовое положение не улучшилось; жизнь была трудна для него и его семьи, во всяком случае, потому что - в отличие от своих импрессионистских друзей - он не мог зарабатывать деньги на портретной живописи. Но он не позволял себе быть обескураженным и, с почти героической стойкостью, продолжал рисовать и передавать на холст безмятежность сельской местности. Потому что ни в какое время во время его несчастного существования искусство Сислея не отражало ни его лишений, ни пренебрежения, с которым он был встречен все время. Его полотна всегда были наполнены тонкой гармонией, окутанной тишиной и поэтическим сдержанием.
Для некоторых из лучших картин Сислея, см.: городской пейзаж Канал Сен-Мартен (1870); летний пейзаж Шоссе де ла Машин (1873); и одинокий зимний пейзаж Снег в Лувесьене (1878).
ЗАМЕЧАНИЕ: Для истории французского импрессионизма и группы молодых художников, которые его начали, пожалуйста, см. нашу серию из 10 частей, начиная с: Импрессионизм: Происхождение, влияние.
Эта картина, Туманное утро (также известная как Туман, Возины), является примером этой спокойной, моральной простоты. Она была написана в Возине, недалеко от Лувесьена. Рядом с деревом со скрученными ветвями крестьянка собирает травы в своем саду в туманный весенний день, потому что там цветут кусты. На заднем плане виден контур забора. Все это видно сквозь серебристый туман, который приглушает свет, уменьшает размеры объектов и придает всему сине-серый оттенок. Это не густой лондонский туман, который как Моне, так и сам Сислей знали на берегах Темзы, и который полностью скрывает мосты и памятники. И это не атмосфера заснеженной сельской местности, которая более ясна и тверда. Хотя Сислей, безусловно, не был знаком с этим сходством, его напоминает о таинственных утрах Жана-Батиста Камиля Коро (1796-1875), самого лиричного художника школы Барбизонской школы.
В отличие от многих других его пейзажей, в которых манера письма гораздо более энергична, манера письма в Туманном утре очень легкая и деликатная, как и его палитра синих, розовых и зеленых тонов. Как и Моне, Сислей варьировал свою манеру письма даже в одной картине, в зависимости от того, какой эффект он пытался создать. Это одна из причин, по которой его импрессионистская пейзажная живопись склонна резонировать с ощущением жизни и жизненной силы. В Туманном утре он предоставляет нам шедевр импрессионистского наблюдения, в котором обычный сельский пейзаж - смягченный и окутанный туманом - буквально излучает ощущение липкой сырости и показывает, почему Сислея наконец-то признают одним из лучших пейзажных художников конца 19 века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?