Картины Мон-Сент-Виктуар, Сезанн:
анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Картины Мон-Сент-Виктор, Сезанн: Анализ Описание
Название: Картины Мон-Сент-Виктор (1882–1906) Художник: Поль Сезанн (1839–1906) Техника: Масляная живопись на холсте Жанр: Пейзажная живопись Направление: Постимпрессионизм Местонахождение: Различные художественные музеи по всему миру
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800–2000).
КАК ПОНИМАТЬ КОНКРЕТНУЮ КАРТИНУ См.: Как оценить искусство.
Предыстория
Сезанн, самый неспокойный и любознательный из современных художников, трудно классифицировать. Изначально связанный с импрессионизмом и участвовавший в двух ранних выставках импрессионистов в Париже в середине 1870-х годов, он познакомился с Моне (1840–1926), Ренуаром (1841–1919), Писсарро (1830–1903) и Альфредом Сислеем (1839–99). Однако он постепенно потерял интерес к воспроизведению мимолетных наблюдений и начал сосредотачиваться на том, что можно назвать «сокращенным импрессионизмом». В этом более формальном и конструктивном подходе он упрощал и концентрировал цвета, стандартизировал свои мазки, чтобы превратить их в единицы пикториальной структуры. Он также все больше полагался на использование геометрических мотивов. (В письме художнику Эмилю Бернару, написанном в 1904 году, Сезанн заявил, что природу лучше всего изображать с помощью трехмерных геометрических форм, таких как цилиндр, сфера и конус). Независимо от того, как классифицируется его живопись, он несомненно был одним из лучших пейзажных художников позднего 19-го века.
В своей попытке создать более интеллектуальный, ориентированный на дизайн стиль живописи он часто возвращался к одному и тому же предмету снова и снова. Примеры включают многочисленные натюрморты с фруктами на белой скатерти и пейзажи Мон-Сент-Виктор. Живопись Сезанна была грубой и смелой формой современного искусства, которая оставалась в значительной степени непонятной для широкой публики, но оказала большое влияние на других модернистов, таких как Пабло Пикассо (1881–1973) и Жорж Брак (1882–1963), а также на раннее абстрактное искусство 20-го века.
ЗАМЕЧАНИЕ: Для справки о предыстории французского импрессионизма и группе молодых художников, участвовавших в нем, см. нашу серию из 10 частей, начинающуюся с: Импрессионизм: происхождение, влияние.
Монтань Сент-Виктор — известняковая гора на юге Франции, возвышающаяся над Экс-ан-Провансом. Она уже обладала символическим значением в регионе, будучи связанной с древней римской победой и несколькими ранними христианскими праздниками. Тем временем ее характерный силуэт ежедневно встречал Сезанна, когда он был в семейном доме в Ле Жа де Буффан, и вместе со видами старого Каменоломни Бибемус стала одной из его любимых пейзажных тем, которую он рисовал снова и снова до своей смерти. Он начал рисовать ее примерно в 1882 году, хотя она была лишь одним из нескольких элементов в общей композиции. Примерно с 1886 года она начала доминировать в его пейзажах Прованса. Иногда он включал вид на близлежащий железнодорожный эстакаду: см., например, Мон-Сент-Виктор и эстакада долины реки Арк (1882–5, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). В другое время он рисовал ее с любимого места: см., например, Мон-Сент-Виктор, вид из рощи Шато Нуар (1894, Edsel & Eleanor Ford House) и Мон-Сент-Виктор, увиденный с каменоломни Бибемус (1898–1900, Художественный музей Балтимора). В свои последние годы (1902–6) он завершил финальную серию гор, увиденных с севера, в своей новой художественной мастерской на Шомен де Лов.
Модернистская живописная техника Сезанна явно видна в этих знаменитых пейзажных картинах его любимого Прованса. Не отказываясь от оптического реализма импрессионизма, он пытается привнести определенный порядок и ясность в природу с помощью упрощенных форм — треугольников, плоских плоскостей, цилиндров, ромбов и тому подобного. Например, на пейзаже 1887 года Мон-Сент-Виктор в лондонской галерее Курто, взгляд зрителя направляется от кубических фермерских домов через прямоугольные поля к конической горе. Кроме геометрических мотивов, Сезанн использует цвет для создания атмосферы и представления глубины объектов. Он также использует слои краски, чтобы создать набор горизонтальных плоскостей, которые уводят взгляд в картину.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?