Картины Мон-Сент-Виктуар, Сезанн:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Картины Мон-Сент-Виктуар (1882 – 1906) Поля Сезанна Интерпретация пленэровых пейзажей, Прованс MAIN AZ INDEX
Мон-Сент-Виктуар (1895) Фонд Барнса , Мерион, Пенсильвания, Поль Сезанн.Считается одной извеличайших современных картин 19 века.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ картин Мон-Сент-Виктуар • Объяснение других пейзажных картин импрессионистов
Описание Название: Картины Мон-Сент-Виктуар (1882 – 1906) Художник: Поль Сезанн (1839 – 1906) Материал: Масло на холстеЖанр: Пейзажная живопись Направление: Постимпрессионизм Расположение: Различные художественные музеи по всему миру
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
КАК ПОНЯТЬОСОБЕННУЮ ЖИВОПИСЬСм.: Как ценить искусство.
Задний план Сезанна, самого беспокойного и пытливого из современных художников , сложно классифицировать. Первоначально связанный с импрессионизмом и участник двух выставок ранних импрессионистов в Париже в середине 1870-х, он познакомился с Моне (1840-1926), Ренуаром (1841-1919), Писсарро (1830-1903) и Альфредом Сислеем. (1839-99). Однако постепенно он потерял интерес к воспроизведению моментальных наблюдений и начал сосредотачиваться на том, что можно назвать разновидностью «сокращенного импрессионизма». В этом более формальном и конструктивном подходе он упростил и сконцентрировал цвета и стандартизировал свои мазки, чтобы превратить их в единицы в живописной структуре. Он также все больше полагался на использование геометрических мотивов. (В письме к художнику Эмилю Бернару , написанному в 1904 году, Сезанн заявил, что природу лучше всего изображать в виде трехмерных геометрических форм, таких как цилиндр, сфера и конус.) Независимо от того, как его живопись классифицируется, несомненно, он был одним из лучших пейзажистов конца 19 века.
В своей попытке создать более интеллектуальный, ориентированный на дизайн стиль живописи он часто возвращался к одной и той же теме снова и снова. Примеры включают многочисленные натюрморты с фруктами на белой скатерти и пейзажи Мон-Сент-Виктуар. Сезанна был грубый и дерзкий вид современного искусства, которая оставалась во многом непонятное для широкой публики, но был очень влиятельным на других модернистов, как Пабло Пикассо (1881-1973) и Жоржа Брака (1882-1963), а также на ранних абстракционизма из 20 век.
ПРИМЕЧАНИЕ. Историю французского импрессионизма и группы молодых художников, участвующих в нем, можно найти в нашей серии из 10 частей, начинающейся с: Импрессионизм: истоки, влияния.
Гора Сент-Виктуар – известняковая гора на юге Франции с видом на Экс-ан-Прованс. Он уже обладал символической привлекательностью в регионе, будучи связанным с победой древнего Рима и несколькими раннехристианскими фестивалями. Между тем, его характерный силуэт приветствовал Сезанна каждый день, когда он был в семейном доме в Ле-Жас-де-Буффан и – наряду с видами на старый карьер Бибемуса – он стал одним из его любимых пейзажных сюжетов, которые он рисовал снова и снова, пока не стал смерть. Он начал писать его примерно в 1882 году, хотя это был лишь один из нескольких элементов в общей композиции. Однако примерно с 1886 года он стал доминировать в его картинах Прованса. Иногда он включал вид на ближайший железнодорожный виадук: см., например, Мон-Сент-Виктуар и виадук долины реки Арк (1882-1855, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). В других случаях он рисовал его так, как это видно из любимого места: см., например, Вид на Мон-Сент-Виктуар из рощи Шато Нуар (1894, дом Эдселя и Элеоноры Форд) и на Мон-Сент-Виктуар, вид из карьера Бибемус (1898 г.) -1900, Художественный музей Балтимора). В последние годы жизни Сезанна (1902 – 1906) он завершил последнюю серию гор, видимых с севера, в своей новой художественной студии на Chemin des Lauves.
Техника модернистской живописи Сезанна явно прослеживается в этих знаменитых пейзажных картинах его любимого Прованса. Не отказываясь от оптического реализма импрессионизма, он пытается внести в природу определенный порядок и ясность используя упрощенные формы – треугольники, плоские плоскости, цилиндры, ромбовидные формы и тому подобное. Например, в пейзаже Мон-Сент-Виктуар 1887 года в лондонской галерее Курто взгляд зрителя направлен от кубических фермерских домов через прямоугольные поля вверх к конической горе. Кроме геометрических мотивов, у Сезанна есть два особых использования цвета : создание атмосферы и отображение глубины объектов. Он также использует слои краски, чтобы создать набор горизонтальных плоскостей, которые привлекают взгляд на картину.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?