Тайна и меланхолия улицы, Джорджо де Кирико:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Тайна и Меланхолия Улицы, Джорджо де Кирико: Анализ Описание
Название: Тайна и Меланхолия Улицы (1914) Художник: Джорджо де Кирико (1888-1978) Среда: Масляная живопись на холсте Жанр: Модернистский городской пейзаж Направление: Метафизическая живопись Местонахождение: Частная коллекция
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ Современных Картины (1800-2000).
ОЦЕНКА ИСКУССТВА Для анализа картин художников-метафизиков, таких как де Кирико, см.: Как Ценить Картины.
Подход Де Кирико к Классической Традиции
Один из самых инновационных вкладчиков в современное искусство 20-го века, Джорджо де Кирико был ранним сторонником Классического Возрождения и также расширил и преобразовал предыдущие определения неоклассицизма радикально новыми способами. Однако ценность его работ 1920-х годов и последующих была признана только недавно. Вдохновляясь враждебностью Андре Бретона и других художников-сюрреалистов, критики и искусствоведы склонны хвалить ранние метафизические картины де Кирико, но отвергать его работы после 1918 года как безинтересные и повторяющиеся. Однако, с пересмотром истории, кажется, что нет снижения качества в живописи де Кирико после 1910-х годов; и продолжающаяся изобретательность его работ в 1920-х годах, а также его вклад в концепцию классицизма в искусстве двадцатого века теперь очевидны.
Тот факт, что де Кирико родился и провел большую часть своей молодости в Греции, был решающим для его любви к греческой архитектуре и греческой скульптуре и его идентификации с классической традицией. Его семья была итальянской, но его отец работал железнодорожным инженером, сначала в Фессалии, а затем в Афинах. Де Кирико родился в Волосе и впоследствии увидел параллели между своей собственной кочевой жизнью и историей Ясона и аргонавтов, которые в древние времена должны были отправиться из этого прибрежного города на поиски Золотого Руна. Он и его брат, который принял псевдоним Альберто Савиньо, считали себя аргонавтами и разработали в своих картинах иконографию отъездов и путешествий как метафоры героических и трагических приключений. Как и многие представители его поколения и происхождения, де Кирико получил классическое образование и известен тем, что посетил многие места Древней Греции. Однако его интерес к классическому миру был далек от археологического: он больше беспокоился о психологических и философских последствиях переплетения фрагментов прошлого в настоящем.
Де Кирико получил полное художественное образование в академическом искусстве, сначала в Афинах, а затем в Мюнхене; и впоследствии настаивал на том, что это является надежной основой для достижения успеха в этой области. В своих мемуарах он вспоминал, что в Афинском политехническом институте было четыре года рисования черным и белым, а также изучение скульптуры до работы непосредственно с живыми моделями. В первый год мы копировали фигуры из гравюр; во второй - скульптура, но только головы и торсы; в третий и четвертый год - снова скульптура, но на этот раз все тело или группы фигур. Таким образом, к тому времени, когда студент достиг пятого года (в течение которого он рисовал головы с натуры и делал кьяроскуро), у него было довольно хорошее общее представление и он мог нарисовать руку и ногу без того, чтобы они приобрели нелепый вид пары вилок или ключей от дома, как это происходит в рисунках наших модернистских ’гениев’.
В то время как многие его современники искали вдохновения у Сезанна и позже у Пикассо, де Кирико был твердо убежден в декадансе французской живописи после импрессионизма и вместо этого обратился к немецкому искусству и литературе 19-го века за вдохновением. Во время учебы в Мюнхенской академии де Кирико получил непосредственные знания о картинах Макса Клингера и швейцарского художника Арнольда Бёклина, а благодаря своему ненасытному чтению таких писателей, как Ницше и Шопенгауэр, а также Винкельмана, он впитал немецкое романтическое видение классического мира. Де Кирико, вероятно, впервые столкнулся с этим взглядом на классический мир во Флоренции до переезда в Мюнхен: как Клингер, так и Бёклин имели тесные связи с тосканской столицей, а писатель Джованни Папини уже прославлял работы Ницше и Шопенгауэра и писал о метафизическом понимании реальности в своем влиятельном флорентийском обзоре Леонардо. Но во время пребывания де Кирико в Мюнхене и последующих визитах во Флоренцию и Турин эти идеи укоренились в его сознании, а романтические темы трагедии, загадки и меланхолии должны были лечь в основу создания того, что он назвал метафизической живописью.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?