Ночные ястребы, Эдвард Хоппер:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
«Ночные посетители», Эдвард Хоппер: анализ и интерпретация Описание
Название: «Ночные посетители» (1942) Художник: Эдвард Хоппер (1882–1967) Техника: Масляная живопись на холсте Жанр: Жанровая живопись Стиль/Направление: Реализм Местонахождение: Институт искусств Чикаго
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800–2000).
ОЦЕНКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ Для анализа работ американских художников-реалистов, таких как Хоппер, см.: Как оценить живопись.
Эдвард Хоппер, крупный вкладчик в американское искусство 20-го века, наиболее известен своими остросознательными жанровыми картинами, многие из которых легко могли бы стать кадрами из фильма. В основном состоящие из обыденных городских сцен, с участием не более двух или трех человек и небольшого количества отвлекающих факторов, они передают ощущение изоляции городской жизни как никакая другая форма современного искусства в Америке. Вдохновленный уличной фотографией и кино (он был заядлым кинозрителем), Хоппер также был поклонником импрессионизма и его акцента на «момент», что он испытал во время двух поездок в Париж в 1906 и 1909 годах. Кроме своего фирменного стиля городской живописи, он создал несколько выдающихся морских пейзажей – например, Маяк у двух огней (1929, Музей искусств г. Нью-Йорк) в Кейп-Элизабет, штат Мэн. Хотя Хоппер был постоянным жителем Нью-Йорка, он родился и вырос в небольшом городке штата Нью-Йорк, Nyack, и ассоциируется с американской живописью сцен – стилем, характеризующимся использованием специфической американской образности. Несомненно, один из величайших художников 20-го века в Америке, он создал совершенно новое видение человека в городе и возродил современную жанровую живопись.
Влиятельный учитель Хоппера Роберт Генри (1865–1929), лидер школы «Ashcan» американского реализма, отправлял своих учеников на улицы Нью-Йорка «чтобы они рисовали город и городскую жизнь такой, какая она есть». Сам Генри был в основном студийным художником и редко применял эту формулу к своим работам. Однако его коллеги, такие как Джон Слон (1871–1951) и Джордж Белллоуз (1882–1925), следовали этому правилу, создавая грубую и суровую живопись, которая, в случае Белллоуза, стала важным предшественником абстрактного экспрессионизма (1950-х годов). Хоппер, несмотря на то, что он выбирал темы, соответствующие предписанию Генри, также был студийным художником. Он работал в основном по рисункам, долго разрабатывая дизайн картины, который часто существенно изменялся во время процесса завершения живописи.
Потрясающая кинематографическая картина Хоппера «Ночные посетители» является одной из самых воспроизводимых картин в истории искусства. Трудно точно сказать, почему, кроме, возможно, того факта, что мы все узнаем нечто от ее правдивости из собственного жизненного опыта. Это картина, которая говорит об отчуждающем присутствии современного города. Несколько человек – «ночные посетители» названия – собраны вокруг ярко освещенного окна городского кафе или закусочной, которое выплескивает бледный голубой свет на улицу, отбрасывая тень на тротуар, но едва сдерживает надвигающуюся тьму. За ее пределами может происходить что угодно во тьме. С психологической точки зрения эти люди изолированы, собраны вместе как группа, но также заперты в самих себе, подвержены своим страхам и фантазиям. Это картина о городской жизни в ранние часы, когда наступает неестественная тишина и странная неподвижность, вызывающие ощущения слуха и зрения.
Типичная минималистичная композиция, ее геометрические изгибы, подчеркнутые фасадом в стиле ар-деко и сценическим качеством освещения, создают театральную обстановку для пары Богарта и Бэкалл за стойкой. Само кафе было основано на ресторане на Гринвич-авеню, районе Нью-Йорка, где Хоппер прожил более пятидесяти лет. Сам Хоппер позировал в зеркале для двух мужчин, а его жена Джо была моделью для девушки.
Хоппер широко использовал предварительные рисунки и эскизы, обычно выполненные во время прогулок по улицам Нью-Йорка. Эти эскизы затем усиливались в студии, а вся композиция тщательно планировалась до начала работы над фактической живописью. В своих заметках к картине Хоппер описывает все, как если бы писал сценарий для фильма. Он подробно описывает интерьер кафе, включая деревянную столешницу из вишни и изумрудно-зеленые плитки у основания окна. Он характеризует четырех персонажей, включая задний вид «зловещего» незнакомца, свет внутри кафе и цвета и свет на улице. Почти все было заранее спланировано.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?