Олимпия (1863), Эдуард Мане:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Олимпия (1863) Эдуарда Мане Значение и интерпретация живописи MAIN AZ INDEX
ОлимпияЭдуард Мане.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
Содержание Описание Фон Анализ Олимпии Эдуардом Мане Состав Объяснение других французских картин
Описание Имя: Олимпия (1863) Художник: Эдуард Мане (1832-83) Материал: Масло на холстеТип: Жанровая живопись Направление : Реалистическая живопись Местонахождение: Musee d’Orsay
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
ART ПРИЗНАНИЕДля анализа картин спомощью художников – реалистов, как Мане, см:Как Ценить Картины.
Задний план Эдуард Мане уже давно считается пионером современного искусства и одним из основных участников модернизации французской живописи в период 1863-83 годов. Его авангардное искусство было источником вдохновения для художников-импрессионистов, которые, в свою очередь, повлияли на его собственную манеру письма и цветовую палитру. Однако он избегал выставок ни на одной из выставок импрессионистов в Париже и оставался консерватором в душе, предпочитая оказывать радикальное влияние на художественный истеблишмент и добиваться признания в контексте Французской академии и ее официального салона. Он был большим поклонником венецианской живописи , особенно работы Джорджоне и Тициан , а также художники испанской школы живописи , в частности Веласкес и Гойя. До того, как он стал ассоциироваться с импрессионизмом , Мане перенял реалистический стиль, который он использовал в своих первых двух шедеврах – Le Dejeuner sur L’Herbe (1863) и Olympia (1863). В 1863 году жюри Салона отклонило Le Dejeuner sur L’Herbe вместе с еще 2800 работами , вызвав такой шум, что император Наполеон III организовал новую выставку под названием Salon des Refuses (Выставка отвергнутого искусства), чтобы позволить публике судить их для себя. Для получения более подробной информации об истории см.: Реализм импрессионизму (c 1830-1900).
На картине Мане изображена обнаженная женщина («Олимпия»), уверенно лежащая на кровати, одетая только в черную ленту на шее, золотой браслет на запястье, тапочки Людовика XV на ногах и шелковый цветок в волосах – все символы богатства и чувственности. У изножья кровати стоит черная кошка, а показан негр-слуга, приносящий ей букет цветов. Олимпия была создана по образцу Викторины Мерент, одной из любимых моделей Мане, которая также появляется в образе обнаженной женщины в Le Dejeuner sur L’Herbe. , в то время как негритянка была изображена на девушке по имени Лауре. Но самая захватывающая черта картины – то, что определяет ее как революционное произведение искусства – это полностью современный контекст. Поскольку Олимпия – не классическая богиня или мифологическая нимфа со страниц Овидия, Олимпия – парижская проститутка XIX века. Еще более шокирующим является выражение ее лица. Она смотрит на зрителя прямым, почти конфронтационным взглядом, как будто помещает зрителя в роль своего клиента. Правда, женские ню были созданы художниками на протяжении веков: греческая скульптура почти не состояла из чего-то другого, а итальянское Возрождение рассматривало человеческое тело как конечный объект. Но нагота была допустима только в том случае, если контекст был достаточно благородным. А куртизанка, лежащая обнаженной на кровати имела холодную и прозаичную реальность поистине низменного субъекта.
Работа была представлена в Салоне 1865 года и, что удивительно, несмотря на ее шокирующее содержание, была принята для включения в выставку. Возможно, жюри Академии опасалось еще одного Салона отказов, если он будет отклонен. Во всяком случае, картина была выставлена на всеобщее обозрение и, как и следовало ожидать, вызвала бурю негодования, ее быстро окрестили «Венера с кошкой», «Одалиска с желтым животом», «Женщина-горилла» и еще хуже. Сбитые с толку судьи поставили картину «sky-ed» (на самой верхней строчке картин), так что ее было трудно разглядеть.
Интересно, что Мане хранил это полотно до самой смерти и считал его своим шедевром. В 1889 году, примерно через шесть лет после его смерти, он был предложен французскому народу по открытой подписке, организованной по инициативе Клода Моне , по цене 19 415 франков. Он стал частью коллекции Люксембурга в 1890 году, а затем был передан в 1907 году в Лувр, где был повешен напротив La Grande Odalisque (1814) Жадингром в зале Salle des Etats. Сейчас он выставлен в Музее Орсе.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?