Парижская улица, дождливый день, Гюстав Кайботт:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Парижская улица, дождливый день (1877) Кайботта Интерпретация жанра импрессионистской живописи MAIN AZ INDEX
«Парижская улица, дождливый день»Гюстав Кайботт.Считается одним из самыхбольших жанровых картин издевятнадцатого века.
Содержание Описание Фон Анализ «Парижской улицы, дождливый день» Объяснение картин других жанров импрессионизма
Описание Название: «Парижская улица, дождливый день» (1877) Французский: Rue de Paris, temps de pluie (La Place de l’Europe, temps de pluie) Художник: Гюстав Кайботт (1848-94) Материал: Масло на холстеТип: Жанровая живопись Направление: Импрессионизм Местонахождение: Институт искусств Чикаго
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Задний план Под влиянием традиций академического искусства, продвигаемых Ecole des Beaux-Arts , где он обучался у Леона Бонна (1833-1922), Гюстав Кайботт принадлежал к реалистическому крылу импрессионистского движения. Таким образом, его больше привлекали стили Мане (1830 – 83) и Дега (1834 – 1917), чем стиль Моне, Ренуара или Писсарро. Его реалистическая живопись дала ему естественное ощущение современного искусства , тем более что, как и его предшественники Жан-Франсуа Милле (1814-75) и Гюстав Курбе (1819-77) он стремился изобразить мир таким, каким он существовал, а не таким, каким он должен быть. Однако стоит отметить, что его стиль мог существенно различаться. Таким образом, такие работы, как «Площадь Сен-Огюстен», «Туманная погода» (1878 г., частная коллекция), значительно более импрессионистичны, чем « Молодой человек у окна» (1875 г., частная коллекция) или «Скребки для пола» (1875 г., Музей Орсе). Кроме создания ряда выдающихся современных картин , богатый Кайботт также выступал в качестве неофициального покровителя для своих коллег-художников, покупая большое количество картин импрессионистов и делая при необходимости денежные подарки. Некоторые из приобретенных им работ, в том числе: «Балкон» (1868-9) Мане; «Танец в Мулен де ла Галетт» (1876 г.) и «Качели» (1876 г.) Ренуара; Красные крыши (1877 г.) и огород с цветущими деревьями, весна, Понтуаз (1877 г.) Писсарро.
ПРИМЕЧАНИЕ. Полную историю импрессионизма и небольшой группы парижских художников, создавших его, можно найти в нашей серии из 10 частей, начало которой: Импрессионизм: Истоки, Влияния.
В этом шедевре Кайботт придает необычную монументальность и композиционную виртуозность типичной повседневной сцене, любимой импрессионистами, – в данном случае смелым новым бульварам, представленным бароном Османом (1809-91), которые преобразили Парижский пейзаж. Эффект одновременно реальный и надуманный, случайный и хореографический. Его необычно отстраненные фигуры отражают анонимность, порожденную бульварами, в то время как выбранный вид подчеркивает огромный масштаб архитектурного развития, которое затмевает окружающие его человеческие фигуры. Многие из этих фигур кажутся изолированными и поглощенными своими мыслями их выражение лица уныло, в то время как они, кажется, скорее спешат, чем прогуливаются. Обрезанный вид изображения и фотореалистичный эффект добавляют ему «современного вида».Также обратите внимание, что, хотя он связан со школой импрессионизма, «Парижская улица, дождливый день» больше характеризуется реализмом и опорой на линию, а не типично свободной манерой идиомы импрессионизма. Для получения дополнительной информации см.: Характеристики импрессионизма (1870-1930) и реализма до импрессионизма (1830-1900).
Работа изображает ряд пешеходов на площади Дублина. если смотреть с восточной стороны улицы Турин, смотреть на север в сторону пересечения улиц Моску (слева), улиц Клапейрон (в центре) и улиц Санкт-Петербург, пересекающихся слева направо. Расположение дорог и зданий позволяет Кайботту использовать двухточечную перспективу. Судя по освещению, действие происходит в зимний полдень. В центре внимания композиции – пара среднего класса с зонтиком, каждая из которых одета по последней парижской моде. Она носит пальто с меховой подкладкой, шляпу и вуаль; а он носит цилиндр, сюртук с поднятым воротником, галстук-бабочку и жилет. На заднем плане видна смесь пешеходов из буржуазии и рабочего класса. Кроме внушительной архитектуры зданий, другой отличительной чертой картины являются зонтики, которые несут многие люди на улицах.По мнению некоторых Искусствоведы , эти зонты защищают своих владельцев не только от дождя, но и от других прохожих.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?