Пасифа, Джексон Поллок: анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Pasiphae (1943) Джексона Поллока Значение и интерпретация абстрактной экспрессионистской живописи MAIN AZ INDEX
PasiphaeДжексона Поллока.Считается одной извеличайших картин ХХ века.
Содержание Описание Анализ Объяснение других картин 20 века
Описание Имя : Pasiphae (1943) Исполнитель : Джексон Поллок (1912-56) Средний : Холст, масло Жанр : Абстракционизм движения / Стиль : Абстрактная живопись экспрессионистов Место : Музей искусств Метрополитен
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
ОЦЕНКА ИСКУССТВАЧтобы понять картиныхудожников 20-го века, таких как Джексон Поллок, см.:Как ценить картины.
До 1940 года американское искусство просто отражало современные стили европейских художественных движений. В 1940-х годах эта ситуация должна была резко измениться, поскольку такие художники, как Джексон Поллок, успешно бросили вызов господству европейских школ и, в процессе, разработали радикально новый тип современного искусства. Самую прогрессивную сплоченную группу американских художников называли нью-йоркской школой, поскольку большинство из них работало в городе. Именно эти художники, в том числе Виллем де Кунинг (1904-97), Марк Ротко (1903-70) и Поллок, при поддержке европейских экспатриантов, таких как Ганс Хофманн (1880-1966), разработали общее движение под названием абстрактный экспрессионизм. , а также экшн-живопись (Поллок), жестикуляция (де Кунинг) и живопись цветового поля (Ротко).
Однако независимость не была достигнута без борьбы. Для Поллока и других представителей его поколения кубизм и сюрреализм были самыми важными из европейских течений современного искусства и во многих отношениях работы Поллока 1942-46 годов являются продуктами этих двух влияний. Плоские подмостки кубистской композиции предоставили ему прочную основу для его живописи , а в позднекубистском искажении Пикассо он нашел модель для своих фигур. Если кубизм вдохновил «взгляд» на абстрактные картины Поллока , то сюрреализм обеспечил их содержание.
Художники-сюрреалисты , многие из которых были беженцами из Европы, жившими в Нью-Йорке в годы войны, принесли с собой интерес к примитивным и архетипическим предметам вместе с техникой автоматизма , в которой художник, отказавшись от сознательного контроля над карандашом или кистью, создает знаки, которые могут вызвать визуальные или концептуальные ассоциации.
«Пасифа» была завершена в 1943 году, сразу после первой персональной выставки Поллока в Art of This Century , нью-йоркской галерее, принадлежащей Пегги Гуггенхайм. Это самая большая из «мифологических» картин художника середины 1940-х годов.
Через ритмичные узоры запутанных мазков кисти в Пасифае видна прочная композиционная структура работы. Простая геометрическая основа картины состоит из вертикальных блоков, занимающих каждый конец холста, с горизонтальными полосами между ними. Эти формы, в свою очередь, разбиты на более мелкие зубчатые формы и комплекс «автоматических» завихрений. В боковых вертикалях стоит ряд тотемных фигур, которые своими фронтальными позами и схематической анатомией напоминают племенные резные фигурки. Между этими фигурами по центру картины изображен активный мускулистый зверь, заключенный в овальную форму.
Поллок начал Pasiphae с легкого рисования контуров фигур, а затем наносил цвет тонкими красками, постепенно наращивая толщину, непрозрачные слои краски. Затем были введены драматические линейные акценты – сначала вокруг контуров цветных пятен, а затем пересекали эти формы, чтобы установить независимые ритмы. Чтобы контролировать эту динамику и восстановить порядок, Поллок затем перекрашивает части картины – особенно бросается в глаза серая заливка в верхней части холста. Он наносил каждый слой краски напрямую и с возрастающей энергией используя не только кисть, но и мастихин и краску, выдавленную прямо из тюбика, чтобы оживить и расширить силу своей драмы.
Сражающийся белый и охристый зверь служит метафорой сексуального или жестокого напряжения между противоборствующими фигурами, чья позиция и расположение напоминают ритуал из мифического прошлого. Для Поллока ссылки на миф никогда не служат оправданием для иллюстрации конкретного инцидента. Его отношение к мифологии, которое разделяли его современники, заключалось в том, что мифы воплощали универсальные человеческие истины в символической форме.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?