Путь, ведущий через высокую траву, Ренуар:
анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Тропа, ведущая через высокую траву, Ренуар: Анализ Описание
Название: Тропа, ведущая через высокую траву (1877) Художник: Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) Техника: Масляная живопись на холсте Жанр: Импрессионистская живописная пейзажная картина Направление: Французский импрессионизм Местонахождение: Музей Орсея
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
КАК ПОНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ КАРТИНУ См.: Как оценить искусство.
Предыстория
Хотя Ренуар наиболее известен своими фигуративными картинами, его пейзажи столь же свежи и изобретательны. Он получил большую поддержку в росписи под открытым небом от своих друзей Клода Моне (1840-1926) и Альфреда Сислей (1839-99), с которыми он работал бок о бок, а также отзывался на традиции и скромные сюжеты школы Барбизонской школы - представленной Жан-Франсуа Милле (1814-75), Камиля Коро (1796-1875) и Теодора Руссо (1812-67). Кроме того, он был летописцем трансформации Парижа при бароне Гассмане - см., например, Большие бульвары (1875, Коллекция Генри П. McIlhenny), произведение, которое также иллюстрирует появление зрелого стиля Ренуара в пейзажной живописи с его быстрыми, серебристыми мазками. Кроме своих пейзажей и городских видов, жанровая живопись Ренуара также давала ему возможность исследовать свою увлеченность эффектами наружного освещения, что ярко иллюстрируется его шедевром Качели (La Balançoire) (1876, Музей Орсея). Можно сказать, что пейзажная живопись была не только жанром, в котором Ренуар преуспел, но и увлечением, которое давало ему широкие возможности для творчества, а также желанный отдых от его коммерческой портретной живописи.
ВНИМАНИЕ: Для получения дополнительной информации о французском импрессионизме и небольшой группе художников, базирующихся в Париже, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим 10-серийным циклом, начиная с: Импрессионизм: Происхождение, влияние.
Ренуар никогда не переставал писать природу. Он начал в Фонтенбло и закончил на Лазурном берегу, после работы в пригородах Парижа, в Венеции, Неаполе и Алжире. Странно, но среди его современников он считался портретистом.
ВНИМАНИЕ: Для примеров импрессионистской фигурной живописи Ренуара, см. сверкающую Танцы в Мулен де ла Галетт (1876), и знаменитую Обед на лодке (1880-1).
Хронология пейзажей Ренуара не всегда легко определить. Тропа, ведущая через высокую траву, которая должна была быть написана в пригородах Парижа, относится к его раннему периоду. Она была определенно написана до 1880 года. В пейзажах Ренуара часто присутствует человеческий элемент. И здесь он есть. Женщины и дети гуляют по тропе, петляющей через высокую траву. Кроме случаев с Писсарро (1830-1903), импрессионисты редко писали в полевых условиях. Импрессионизм был искусством, изобретенным городскими жителями, пораженными открытием природы и света после серой атмосферы городской среды. Восторг от беспечного времяпровождения на природе - это обычная тема импрессионистов; тема, традиционная для французской живописи и источник вдохновения для придворных сцен Средневековья - фрески Соргюэ в Лувре, зеленые гобелены пятнадцатого века и conversazioni Ватто и его школы - см., например, его возвышенное Паломничество на Китер (1717, Лувр, Париж; Шарлоттенбург, Берлин).
Тропа, ведущая через высокую траву отражает дымчатые эффекты полуденного зноя, усиленные золотой палитрой Ренуара и разбросанными красными маками. В извиливающемся поле, которое кажется пылающим на солнце, красный зонтик также создает радостное настроение в центре картины. Зонтик, символ летнего сияния, часто изображается импрессионистами; он постоянно появляется на картинах Моне, Мане, Дега, Берт Морризо, Мэри Кассат, Писсарро и Ренуара.
ВНИМАНИЕ: Для контраста, см. Поле маков (Аржентейль) Моне (1873, Музей Орсея). По сравнению с более выверенной композицией Моне, шедевр Ренуара переполнен жаром и чистым удовольствием летнего дня.
Объяснение других импрессионистских пейзажей
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?