Маковое поле (Аржантей), Клод Моне:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Маковое поле (Аржантей) (1873) Клода Моне Интерпретация пейзажной живописи импрессионистов MAIN AZ INDEX
Маковое поле (Аржантей) Клода Моне.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
ОЦЕНКА ИСКУССТВАЧтобы оценитьпейзажихудожников- импрессионистов, таких как Моне, см. «Как ценить живопись».
Содержание Описание Анализ Интерпретация Объяснение других картин Моне
Описание Название : Маковое поле (Аржантей) (Дикие маки) (1873) Художник : Клод Моне (1840-1926) Материал : Картина маслом на холсте Жанр : Пейзажная живопись Направление / Стиль : Импрессионизм Расположение : Musee d’Orsay, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Клод Моне был ведущей фигурой в сплоченной группе современных художников, которые стали известны как импрессионисты. Сам Моне, наряду с Камилем Писсарро (1830 – 1903), Альфредом Сислеем (1839 – 1899) и Ренуаром (1841 – 1919), больше всего интересовался запечатлением оптического воздействия солнечного света на цвета и формы природы. Это потребовало мастерства пленэрной живописи , чтобы немедленно зафиксировать в краске мгновенные эффекты света. (Примечание: подробнее см.: Характеристики живописи импрессионистов : 1870-1910 гг.)
Этот шедевр импрессионистской пейзажной живописи был написан Моне за год до первой импрессионистской выставки в 1874 году и примерно в то же время, когда он написал « Впечатление: восход солнца» (1873, Musee Marmottan, Paris). Маковое поле было написано в районе Аржантёя, где Моне жил между 1871 и 1878 годами. Вызывая резонансную атмосферу прогулки по полям в летний день, он теперь входит в число самых известных пейзажных картин 19 века в мире.
Интерпретация Женщина с ребенком (вероятно, жена Моне Камилла и их сын Жан) идут по густой траве; красные маки покрывают возвышающуюся слева банку; в то время как другая женщина и ребенок появляются наверху этого банка. Нет никаких признаков связи между двумя парами фигур и нет очевидной причины, по которой женщина на переднем плане опустила свой зонтик. На горизонте поле замыкается рваной линией деревьев, а в центре – одинокий дом с красной крышей. Хотя сегодня ясный день, в небе есть облака, которые временно скрывают солнце. В результате по всему ландшафту распространяется равномерный свет.
Это очень обычная, приятная сцена, хотя и не особо живописная; ни ландшафт, ни деревья на заднем плане не представляют особого интереса. Фактически, есть некоторые предположения, что мы находимся недалеко от города, а не в центре сельской местности – фигуры одеты как люди среднего класса, а не как крестьяне, а дом на заднем плане – это солидная вилла, а не сельский коттедж.. Сцена, вероятно, представляет собой луг недалеко от Аржантёя, города на берегу Сены к северо-западу от Парижа, где в то время жил и рисовал Моне.
Обработка сцены также не уделяет особого внимания каким-либо элементам сцены. Рукописные работы разнообразны и неформальны, предполагают разнообразные текстуры и формы фигур, цветов, трав, листвы и облаков без каких-либо деталей. С первого взгляда взгляд зрителя привлекает темный пиджак женщины справа и резкие контрасты тонов в ее шляпе, а также множество рыхлых красных мазков, которые напоминают маки, которые дали картине название. на фоне серо-зеленой травы. Когда мы смотрим дальше, мы видим мальчика, который, кажется, держит букет маков и по пояс в траве, а другие фигуры слева и мы замечаем тонкость и утонченность нюансов цвета и прикосновения, которые указывают на удаляющееся пространство. луга.
Маковое поле впервые было выставлено в 1874 году. Оно появилось на независимо организованной групповой выставке в Париже – см. «Выставки импрессионистов в Париже» , – что впервые побудило художественного критика Луи Лероя (1812 – 1885) окрестить группу «импрессионистами». сосредотачиваясь на своей набросковой технике и повседневных предметах, которые, казалось, отдавали приоритет непосредственному впечатлению от сцены над любым более глубоким смыслом и значением. Во многом такой подход к покраске бросили вызов современным представлениям о цели изобразительного искусства – что они должны выражать ценности и убеждения, выходящие за рамки простого внешнего вида самого произведения. Видение французской сельской местности, которое было актуально на художественных выставках того периода, особенно на обширных ежегодных выставках Парижского салона , было сосредоточено либо на впечатляющих пейзажах побережья и холмов, либо на плодородии сельскохозяйственных земель Франции. В этом герметично закрытом мире традиционалистской эстетики не было места для представителей среднего класса или намеков на близость города – не было места для признаков материальных изменений или социальных различий. Поппи Филд бросил прямой вызов этим ожиданиям и конвенциям, которых придерживались Французская академия ; Фигуры, гуляющие по лугу, не предполагают ничего, кроме удовольствий летнего дня и в этой сцене нет никаких признаков настоящей сельской местности. (Сравните это с заряженной жанровой картиной Мане Dejeuner sur l’herbe (1863), которая была простой буржуазной сценой с отличием!)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?