Портрет Берты Моризо, Эдуард Мане:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Берты Моризо (1872 г.) Эдуарда Мане Интерпретация живописи импрессионистов MAIN AZ INDEX
Портрет Берты Моризо.Автор Мане.Считается одним извеличайших портретистов картин вдевятнадцатом веке.
Содержание Описание Фон Анализ портрета Берты Моризо Берта Моризо Объяснение других портретов импрессионистов
Описание Имя: Портрет Берты Моризо (1872 г.) Французский язык: Французский: Берта Моризо в букете фиалок Художник: Эдуард Мане (1832-83) Материал: Картина маслом на холстеТип: Портрет Искусство Направление : Импрессионизм Расположение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Задний план За свою относительно короткую, но насыщенную событиями карьеру художника Эдуард Мане стремился примирить свое уважение к старым мастерам – в частности, к школе испанской живописи – с призывом Бодлера к искусству, отражающему современную жизнь. Удивительно, но, объединив лучшее из академического искусства с некоторыми чертами импрессионизма , ему удалось представить в высшей степени новаторскую форму современного искусства, которая оказала влияние на широкий круг его современников. Это удачное слияние старого и нового иллюстрируется его портретом Берты Моризо , одним из лучших портретов импрессионистов французской школы, который стоит рядом с величественным портретом Валентина Серова. Портрет Исаака Левитана (1893, ГТГ, Москва). Среди других шедевров Мане: Dejeuner sur L’Herbe (1863), Olympia (1863), Портрет Эмиля Золя (1868), Road-Menders на Rue de Berne (1878) и Bar at the Folies-Bergere (1882)..
ПРИМЕЧАНИЕ. Полную историю импрессионизма и группы молодых парижских художников, создавших его, можно найти в нашей серии из 10 частей, начинающейся: «Импрессионизм: истоки, влияния».
На этой картине (иногда известной как Берта Моризо в черной шляпе или Молодая женщина в черной шляпе) изображена Берта Моризо, одетая в черное траурное платье, с едва заметным букетом фиалок. (Примечание: Мане также включил фиалки в свою « Женщина с попугаем» , 1866 г.). Моризо, с которой он познакомился через Анри Фантен-Латура (1836 – 1904), была одной из его любимых моделей, которую он знал с 1868 года и с которой он дружил. Через два года после съемок этого портрета она выйдет замуж за одного из его братьев. Эта картина была одним из четырех портретов Мане, написанных Мане, который он также включил в свою жанровую картину «Балкон» (1868). См. Также его изображение Моризо в покое. (1869-70, Художественный музей Род-Айленда).
На Мане особенно повлияли испанские старые мастера, такие как Веласкес (1599-1660) и Гойя (1746-1828), чьи работы он копировал в Лувре, а также видел лично во время учебной поездки в Испанию в 1865 году, оба были виртуозами. обработчики черных цветов и тонов. Возможно, неудивительно поэтому, что он изображает Моризо в черной шляпе, черном платье и с черными глазами (на самом деле они были зелеными), чтобы подчеркнуть ее «испанскую» красоту – атрибут, который упоминался несколько раз с момента ее первого появления в работе Мане в 1869 году.
Черный костюм Берты Моризо и замысловатая шляпа, расположенная высоко на ее голове, придают ей вид фигуры Гойи, в то время как сглаживание форм за счет использования черного цвета для создания эффекта двухмерного узора на обеих сторонах ее лица – японская конвенция. Но за пределами всех этих ссылок находится лицо самой Берты, смотрящей прямо на зрителя, откровенно и с намеком на веселье. Ее голова выступает из плоского черного окружающего пространства, которое в свою очередь контрастирует со светлым недифференцированным фоном.
Необычно для одного из портретов Мане, которые в основном характеризуются ровным светом, Моризо освещен с одной стороны. Однако это мало влияет на общий баланс. Доминирующим элементом композиции являются ее мощные глаза. Они не только придают характер ее лицу, но и вовлекают зрителя в композицию.
Мане восхищался живописью Берты Моризо и поддерживал с ней близкую иногда бурную дружбу. Примерно в это время обсуждался брак Берты с братом Мане, Юджином. Мадам Моризо не была в восторге от предложенного матча, считая Юджина «сумасшедшим на три четверти», но считая, что «лучше жениться и принести некоторые жертвы, чем оставаться в положении, которое на самом деле не то или иное». Берта была покорена и вышла замуж за Эжена Мане в декабре 1874 года.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?