Портрет мадам Икс, Джон Сингер Сарджент:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет мадам X – Джон Сингер Сарджент Интерпретация противоречивого общества Портрет MAIN AZ INDEX
Портрет мадам X -Джон Сингер Сарджент.Один из величайшихпортретов американской школы XIX века.
Содержание Описание Фон Анализ портрета мадам X Объяснение других современных портретов
Описание Название: Портрет мадам X (Мадам Пьер Готро) (1884) Художник: Джон Сингер Сарджент (1856-1925) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Портретное искусство Направление: Реализм Местонахождение: Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
ART ОЦЕНКАДля анализа портретов спомощью современных художников, какДжон Сингер Сарджент, см:Как Ценить Картины.
Задний план Джон Сингер Сарджент, один из лучших художников-портретистов своего времени, почитаемый за свой необычайный природный талант, был последним великим практиком того, что уже было умирающим искусством. Через десять лет после его смерти фотография установила новые стандарты в портретной живописи, которая до сих пор была областью великих реалистов, включая Франца фон Ленбаха (1836 – 1904), Вильгельма Лейбля (1844 – 1900), Томаса Икинса (1844 – 1916)., Уильям Меррит Чейз (1849-1916), Джон Милле (1829-96), Уильям Орпен (1878-1931) и сам Сарджент. Тем не менее, Сарджент сделал очень успешную карьеру светского портретиста – в основном в Париже и Лондоне, где он провел большую часть своей жизни. Его ранние работы – все написанные в Париже – включали хорошо известные портреты Розины Феррара (Голова девушки с Капри) (1878, собрание Бергера); Мадам Эдуард Пайлерон (1879, Галерея искусств Коркоран); Кармела Бертанья (1879, Художественный музей Колумбуса, Огайо); Мадам Рамон Суберкасо (1881, частное собрание); Шарлотта Луиза Буркхардт (Дама с розой) (1882, Метрополитен-музей); и миссис Генри Уайт (1883, Галерея искусств Коркорана), некоторые из которых он выставлял в официальном Салоне, получив восхищенные отзывы. В его парижский период были созданы три его величайших современных полотна – знаменитые « Дочери Эдварда Дарли Бойта» («Сестры Бойт») (1882, Музей изящных искусств, Бостон); Эль-Халео (1882, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон); и Портрет мадам X (мадам Пьер Готро) (1884). Все три показывают влияние испанской живописи на современное искусство Сарджента , особенно на искусство Веласкеса (1599 – 1660).
Портрет мадам X – это картина Вирджинии Амели Авеньо Готро (1859-1915), уроженки Нового Орлеана, жены Пьера Готро, богатого бизнесмена. В то время это была известная парижская светская львица по имени известная своей красотой, которая иногда выдавала себя за модель для именитых художников. Выставленная в Салоне 1884 года картина была идеей Сарджента и была предназначена для развития его карьеры светского портретиста (ему тогда было 28 лет). Но вместо этого его смелое и чувственное наполнение – в частности, бретелька с открытыми плечами – вызвало скандал и фактически привело к потере комиссионных. В результате художник покинул Париж и поселился в Лондоне. Сам Сарджент считал « Мадам Икс» одной из величайших своих портретных картин. и хранил его в своей студии, пока он не продал его Музею искусств Метрополитен в 1916 году, вскоре после смерти Готро.
На создание портрета Сардженту потребовалось больше года из-за того, что он описал как «неописуемую красоту и безнадежную лень мадам Готро». Большая часть подготовительного рисунка и набросков была сделана в загородном поместье Готро в Бретани, где Сарджент выполнил более тридцати набросков маслом, акварелью и карандашом. Для самого портрета он остановился на позе (частично взятой из его вызывающего воспоминания El Jaleo ), подчеркивающем ее характерный профиль, платье с глубоким вырезом и плечевым ремнем, вызывающе свисающим с ее правого плеча и цветовой схемой, которая подчеркивала ее характерный профиль аристократическая белизна кожи. Название он выбрал – Портрет мадам *** (впоследствии измененный на Портрет мадам X. ) – должен был скрыть истинную личность Готро, в то время как большой холст делал работу достаточно заметной, чтобы привлечь внимание на переполненных стенах Салона.
Увы, слишком заметная картина вызвала скандал, когда ее показали на Салоне 1884 года. Публика была шокирована низким вырезом платья Готро, возмутила его манящим ремнем и оттолкнула неловкая скрученная поза ее правой руки. Что еще хуже, вскоре стало известно о ее личности. Семья Готро почувствовала себя униженной и умоляла Сарджента отозвать фотографию. Сарджент отказался, хотя позже он перекрасил плечевой ремень, чтобы он выглядел правильно застегнутым.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?