Портрет мадам Икс, Джон Сингер Сарджент:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет мадам X – Джон Сингер Сарджент Интерпретация противоречивого общества Портрет MAIN AZ INDEX
Портрет мадам X -Джон Сингер Сарджент.Один из величайшихпортретов американской школы XIX века.
Содержание
Описание Фон Анализ портрета мадам X Объяснение других современных портретов
Описание
Название: Портрет мадам X (Мадам Пьер Готро) (1884) Художник: Джон Сингер Сарджент (1856-1925) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Портретное искусство Направление: Реализм Местонахождение: Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
ART ОЦЕНКАДля анализа портретов спомощью современных художников, какДжон Сингер Сарджент, см:Как Ценить Картины.
Задний план
Джон Сингер Сарджент, один из лучших художников-портретистов своего времени, почитаемый за свой необычайный природный талант, был последним великим практиком того, что уже было умирающим искусством. Через десять лет после его смерти фотография установила новые стандарты в портретной живописи, которая до сих пор была областью великих реалистов, включая Франца фон Ленбаха (1836–1904), Вильгельма Лейбля (1844–1900), Томаса Икинса (1844–1916)., Уильям Меррит Чейз (1849-1916), Джон Милле (1829-96), Уильям Орпен (1878-1931) и сам Сарджент. Тем не менее, Сарджент сделал очень успешную карьеру светского портретиста – в основном в Париже и Лондоне, где он провел большую часть своей жизни. Его ранние работы – все написанные в Париже – включали хорошо известные портреты Розины Феррара (Голова девушки с Капри) (1878, собрание Бергера); Мадам Эдуард Пайлерон (1879, Галерея искусств Коркоран); Кармела Бертанья (1879, Художественный музей Колумбуса, Огайо); Мадам Рамон Суберкасо (1881, частное собрание); Шарлотта Луиза Буркхардт (Дама с розой) (1882, Метрополитен-музей); и миссис Генри Уайт (1883, Галерея искусств Коркорана), некоторые из которых он выставлял в официальном Салоне, получив восхищенные отзывы. В его парижский период были созданы три его величайших современных полотна – знаменитые « Дочери Эдварда Дарли Бойта» («Сестры Бойт») (1882, Музей изящных искусств, Бостон); Эль-Халео (1882, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон); и Портрет мадам X (мадам Пьер Готро) (1884). Все три показывают влияние испанской живописи на современное искусство Сарджента , особенно на искусство Веласкеса (1599–1660).
Портрет мадам X – это картина Вирджинии Амели Авеньо Готро (1859-1915), уроженки Нового Орлеана, жены Пьера Готро, богатого бизнесмена. В то время это была известная парижская светская львица по имени известная своей красотой, которая иногда выдавала себя за модель для именитых художников. Выставленная в Салоне 1884 года картина была идеей Сарджента и была предназначена для развития его карьеры светского портретиста (ему тогда было 28 лет). Но вместо этого его смелое и чувственное наполнение – в частности, бретелька с открытыми плечами – вызвало скандал и фактически привело к потере комиссионных. В результате художник покинул Париж и поселился в Лондоне. Сам Сарджент считал « Мадам Икс» одной из величайших своих портретных картин. и хранил его в своей студии, пока он не продал его Музею искусств Метрополитен в 1916 году, вскоре после смерти Готро.
На создание портрета Сардженту потребовалось больше года из-за того, что он описал как «неописуемую красоту и безнадежную лень мадам Готро». Большая часть подготовительного рисунка и набросков была сделана в загородном поместье Готро в Бретани, где Сарджент выполнил более тридцати набросков маслом, акварелью и карандашом. Для самого портрета он остановился на позе (частично взятой из его вызывающего воспоминания El Jaleo ), подчеркивающем ее характерный профиль, платье с глубоким вырезом и плечевым ремнем, вызывающе свисающим с ее правого плеча и цветовой схемой, которая подчеркивала ее характерный профиль аристократическая белизна кожи. Название он выбрал – Портрет мадам *** (впоследствии измененный на Портрет мадам X. ) – должен был скрыть истинную личность Готро, в то время как большой холст делал работу достаточно заметной, чтобы привлечь внимание на переполненных стенах Салона.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?