Портреты на бирже, Эдгар Дега:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портреты на бирже (1879) Эдгара Дега Интерпретация портретной живописи импрессионистов MAIN AZ INDEX
Портреты на бирже.Автор Дега.Считается одним извеличайших портретистов картин вдевятнадцатом веке.
Содержание Описание Фон Анализ портретов на бирже Другие картины с фигурами импрессионистов
Описание Название: Портреты на фондовой бирже (ок. 1879) Художник: Эдгар Дега (1834-1917) Материал: Масло на холстеТип: Портретное искусство Направление : Импрессионизм Местонахождение: Музей Орсе. Эскиз пастелью в Метрополитен-музее , Нью-Йорк.
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Задний план Портреты на бирже (биржа – это Парижская фондовая биржа) – один из самых противоречивых портретов импрессионистов французского художника Эдгара Дега. Тем не менее, широко признано, что он содержит антисемитские элементы – в частности, черты лица банкира (Эрнест Мэй) изображенного в центре композиции, – основанные на правых антисемитских карикатурах, которые были в обращении в то время. Как художник, Дега входит в число величайших мастеров фигурной живописи и признан экспертами одним из лучших жанровых художников девятнадцатого века – репутация, основанная на его замечательной серии балерин, скаковых лошадей и работающих женщин. Хотя он исследовал классицизм и академическое искусство до того, как присоединиться к группе импрессионистов и ему не нравилась реклама, связанная с тем, что он известен как импрессионист, он участвовал в большинстве выставок импрессионистов (1874 – 1886) и в душе оставался модернистом. Однако как личность он придерживался фиксированных, противоречивых, а иногда и оскорбительных мнений. Холостяк-человеконенавистник, он был против всех социальных реформ, не видел особой пользы от телефона и, как известно, уволил модель, когда узнал, что она протестантка. К середине 1870-х он стал убежденным антисемитом и его позиция еще более ожесточилась во время «дела Дрейфуса» (1894 – 1906). К 1895 году он разорвал отношения со всеми своими друзьями-евреями, включая других художников и отказался нанимать моделей, которые, как он подозревал, могли быть евреями. Для получения дополнительной информации о художественном прошлом см.: Характеристики импрессионизма (1870-1930).
ПРИМЕЧАНИЕ: К важным работам Дега относятся: Семья Беллелли (1858-67), Скачки на лошадях перед трибунами (1866-8), Балетный класс (1871-4), Абсент (1876), Гладильные женщины (1884) и женщина, расчесывающая волосы (1887-90).
Законченный примерно в 1879 году, « Портреты на бирже» на первый взгляд можно было бы принять за простую сцену из деловой жизни Парижа. Фактически, это портрет, снимок выдающегося еврейского банкира и коллекционера произведений искусства Эрнеста Мэя (1845-1925), который был большим поклонником Дега. Действительно, Мэй приобрел его и завладел им до того, как он был показан публично на четвертой выставке импрессионистов в 1879 году. Во всяком случае, он оставался в значительной степени неизвестным до тех пор, пока не был приобретен Лувром в 1923 году., позже связанный с Франко-египетским банком и созданием как Международного банка Парижа, так и Французского банка торговли и промышленности. Ему принадлежал Шато Кухард и другие земли, расположенные на западных окраинах Парижа.)
На картине изображена незаметная кучка бизнесменов в торговом зале Парижской биржи. В центре композиции изображена Мэй в пенсне и цилиндре. Он слушает месье Болатра, своего коллегу, который склоняется над его плечом. Похоже, они обсуждают содержимое документа, отображаемого третьей стороной справа. Будучи сыном банкира, Дега наблюдает за объектом на расстоянии. Хотя Мэй является центральной фигурой, он реагирует на безликих или, по крайней мере, невнятных людей. Вероятно, это было сделано специально, чтобы не отвлекать зрителей от основного сюжета.
Интересно, что он делает Может выглядеть намного старше своего реального возраста (34), но – что более спорно – дает ему длинное, бледное лицо, с преувеличенными семитских черт, проведенными из антисемитской карикатура искусства и правой политической литературы. В конце 19 века экстремистские группы и тайные общества по всей Европе распространяли все больше пропаганды, распространяя слухи о финансовых заговорах, в которых, как утверждается, были замешаны еврейские финансисты. Собственные взгляды Дега, возможно, усугубились банкротством банковского бизнеса его собственной семьи.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?