Портреты на бирже, Эдгар Дега:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портреты на Фондовой бирже, Эдгар Дега: Анализ Описание
Название: Портреты на Фондовой бирже (Бирже) (ок. 1879 г.) Художник: Эдгар Дега (1834-1917) Среда: Масляная живопись на холсте Тип: Портретное искусство Направление: Импрессионизм Местонахождение: Музей Орсе. Пастельный эскиз в Метрополитен-музее, Нью-Йорк.
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков см.: Анализ современного искусства (1800-2000).
Предыстория
Портреты на Фондовой бирже (Биржа – Парижская фондовая биржа) является одной из самых противоречивых импрессионистских портретных работ французского художника Эдгара Дега. Однако, широко признано, что она содержит антисемитские элементы – в частности, черты лица банкира (Эрнеста Мэя), изображенного в центре композиции – основанные на правых антисемитских карикатурах, которые циркулировали в то время. Как художник, Дега входит в число величайших мастеров живописи фигуры и считается экспертами одним из лучших жанровых живописцев девятнадцатого века – репутация, основанная на его замечательной серии балерин, скакунов и работающих женщин. Хотя он изучал классицизм и академическое искусство до того, как присоединился к группе импрессионистов, и не любил публичности, связанной с тем, что его называют импрессионистом, он выставлялся на большинстве импрессионистских выставках (1874-1886) и оставался модернистом в душе. Как личность, однако, он был человеком с устоявшимися, противоречивыми и иногда оскорбительными взглядами. Мизантроп-холостяк, он выступал против любых социальных реформ, не видел пользы от телефона и известен тем, что увольнял модель, когда узнавал, что она протестантка. К середине 1870-х годов он стал убежденным антисемитом, а его взгляды еще больше ужесточились во время Дела Дрейфуса (1894-1906). К 1895 году он разорвал отношения со всеми своими еврейскими друзьями, включая других художников, и отказывался нанимать моделей, которых подозревал в том, что они могут быть евреями. Для получения дополнительной информации об художественном контексте см.: Характеристики импрессионизма (1870-1930).
ВНИМАНИЕ: Важные работы Дега включают: Семья Белли (1858-67), Скачки перед трибунами (1866-8), Балетный класс (1871-4), Абсент (1876), Женщины гладят белье (1884), и Женщина причесывает волосы (1887-90).
Завершенная около 1879 года, Портреты на Фондовой бирже на первый взгляд может показаться простой сценой парижской деловой жизни. На самом деле, это портрет, моментальный снимок видного еврейского банкира и коллекционера искусства Эрнеста Мэя (1845-1925), который был большим поклонником Дега. Действительно, Мэй приобрел ее и завладел ею до того, как она была выставлена публично на четвертой импрессионистской выставке в 1879 году. В любом случае, она оставалась в значительной степени неизвестной до тех пор, пока не была приобретена Лувром в 1923 году. (Примечание: Эрнест Мэй был старшим французским банкиром, позже связанным с Франко-Египетским банком и созданием как Международного банка Парижа, так и Французского банка торговли и промышленности. Он владел замком Куард и другими землями, расположенными на западной окраине Парижа.)
На картине изображена сдержанная группа бизнесменов на торговой площадке Парижской Фондовой биржи. Мэй изображен в центре композиции, в очках и цилиндре. Он слушает месье Болатре, своего коллегу, который наклоняется к нему через плечо. Похоже, они обсуждают содержимое документа, демонстрируемого третьей стороной справа. Будучи сыном банкира, Дега наблюдает за своим субъектом на расстоянии. Хотя Мэй является центральной фигурой, он реагирует на других, лица которых безлики или хотя бы неразличимы. Это, вероятно, было сделано намеренно, чтобы не отвлекать зрителей от главного объекта.
Интересно, что он изображает Мэя намного старше его фактического возраста (34 года), но – более спорно – дает ему длинное, бледное лицо с преувеличенными семитскими чертами, взятыми из антисемитских карикатур и правых политических публикаций. В конце 19 века все больше пропаганды производилось экстремистскими группами и тайными обществами по всей Европе, распространяющими слухи о финансовых заговорах, в которых якобы были замешаны еврейские финансисты. Собственные взгляды Дега могли быть усугублены банкротством банковского бизнеса его собственной семьи.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?