Гонки на лошадях перед трибунами, Эдгар Дега:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Скачки перед трибунами, Эдгар Дега: Анализ Описание
Название: Скачки перед трибунами (Парад) (1866-8) Французский: Chevaux de courses devant les tribunes Художник: Эдгар Дега (1834-1917) Техника: Масляная живопись на холсте Жанр: Жанровая живопись Направление: Импрессионизм Местонахождение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
Предыстория
Эдгар Дега, один из лучших жанровых художников 19-го века, наиболее известен своими выдающимися работами по фигурной живописи балерин, рабочих женщин и скаковых лошадей. Хотя он выполнил многочисленные подготовительные этюды, все его импрессионистские картины были написаны в студии, а не на пленэре, как у Моне, Писсарро и Сислея. Однако, в своем модернистском подходе, его манера письма, его фиксация «мимолетного момента», а также его искренняя поддержка группы импрессионистов – он выставлялся семь из восьми импрессионистских выставок в Париже, между 1874 и 1886 годами, и был активной (хотя и конфликтной) фигурой в кафе «Новая Афина» на площади Пигаль возле базилики Сакре-Кёр – он был одним из ведущих импрессионистских художников с ясным умом и широким кругом контактов. К сожалению, его резкий темперамент оттолкнул многих его друзей, оставив его одиноким и озлобленным холостяком.
ВНИМАНИЕ: Важные работы Дега включают: Семья Белли (1858-67), Балетный класс (1871-4), Абсент (1876), Портреты на бирже (1879), Женщины, гладящие белье (1884) и Женщина, расчесывающая волосы (1887-90).
Любовь Дега к лошадям началась в 1860 году, когда он гостил у своих друзей Вальпиньонов в их поместье Мениль-Юбер в Нормандии, недалеко от конюшен Дю Пин. В этом регионе разведения лошадей и скачек Дега открыл для себя лошадь в действии и сделал бесчисленные зарисовки жокеев, наездников, охотничьих сцен и подготовки к гонкам. С этого момента тема скачек повторяется снова и снова в живописи Дега. В 1862 году он написал Джентльменская скачка, перед стартом (1862, Музей Орсе), и множество других впоследствии. Стоит отметить, что ипподромы были очень модными местами для общества во второй половине 19-го века, поскольку буржуазия (включая Дега) предалась страсти к этому «спорту королей». Дегу также привлекали конюшни и ипподром возможности изучать формы и движение, что было также под влиянием живописи лошадей таких современных художников, как Карль Верне (1758-1836), Теодор Жерико (1791-1824) и Эрнест Мейссонье (1815-91).
Скачки перед трибунами изображает группу скаковых лошадей, которые переступают с ноги на ногу перед гонкой. На заднем плане нервное движение лошади намекает на близость старта. Влияние японских японских гравюр укиё-э можно увидеть в плоском красном цвете жилета жокея (крайний справа) и зеленого и желтого цвета поверхности трассы, а влияние фотографии проявляется в обрезанных краях картины, которые предназначены для имитации эффекта фотографии. Диагональные линии картины, контрасты света, особенно тени лошадей, также подчеркивают перспективу до точки схода, расположенной в центре композиции.
Как всегда у Дега, красота композиции сосредоточена в рисунке, и он намеренно выбрал момент перед началом гонки, когда он мог наблюдать позы и движения, которые могла отследить его рука. (Скачущие лошади всегда представляли проблему для художников 19-го века.) Картина также иллюстрирует один из многочисленных экспериментов Дега с техникой. Здесь он писал эссенцией (вероятно, скипидаром) по холсту. В результате увеличивается яркость и чистота всей цветовой гаммы, что усиливает жизнерадостность картины, с ее крошечными фигурами, изображенными в простых пятнах цвета за оградой слева.
Дега был первым, благодаря фотографии, кто смог тщательно изучить различные движения животного и таким образом правильно наблюдать его различные позы. Писатель Поль Валери (1871-1945) утверждал, что Дега был одним из первых, кто изучал движения лошадей с помощью мгновенных фотографий Мэтью Брюнсвика, таких как его серия Движение животных. (Для получения дополнительной информации см.: История фотографии 1800-1900.) То, что интересовало его в лошадях и балеринах, было темой нестабильности, которая также преследовала Моне, когда он писал вариации света в постоянно меняющемся небе. К концу своей жизни Дега увековечил в бронзовых статуэтках некоторые позы лошадей, которые он изучал всю свою жизнь на тысячах рисунков.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?